Воздействие внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 23:33, контрольная работа

Описание работы

Ни один хозяйствующий субъект не может существовать в экономическом вакууме. Всегда есть определенная рыночная среда, в которой предприятие действует. Такую среду называют внешней, поскольку формируют ее внешние по отношению к предприятию участники экономической деятельности. В первую очередь это бизнес-партнеры, с которыми предприятие связывают деловые интересы, - клиенты, поставщики, заказчики, подрядчики, контрагенты.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.Основные понятия внешней среды организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2.Понятия и основные элементы прямого воздействия внешней среды организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
3.Понятие и основные элементы косвенного воздействия внешней среды организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 31.38 Кб (Скачать)

Для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта во многих странах, особенно важным является такой фактор, как политическая стабильность.

5) Отношения с местным населением. Имеет преобладающее значение местной общественности для организации. Почти в каждой общности существуют определенные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность той или иной организации.

 

6) Международное окружение.

В то время как факторы внешней среды, описанные выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законодательство, государственное устройство, политическая стабильность, уровень технологического развития изменяются от страны к стране. Все это делает особенно сложным принятие управленческих решений в такой организации.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ внешней среды – это  очень важный для выработки стратегии  организации и очень сложный  процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами  и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней  среде.

Все факторы внешней среды  находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к  тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и  анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как  эти изменения скажутся на других факторах. Также степень воздействия  отдельных факторов на различные  организации различна. В частности, степень влияния проявляется  по-разному в зависимости от размера  организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних  факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации. Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Российская развивающая рыночная экономика слишком часто следует методу «проб и ошибок», в связи, с чем особенно важно сотрудничество с другими странами в стремлении ускорить усвоение знаний и опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Вершигора Е.Е. Основы управления. – М.,1999
  2. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента. – СПб., 1998
  3. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ООО «ТК Велби», 2002
  4. Виханский О.С., Наумова А.И. Основы менеджмента : Учебное пособие. – Минск: Новое Знание, 2003
  5. Максимцова М.М., Комарова М.А. Менеджмент: Учебник для вузов М.:ЮНИТИ-ДАНА, Единство 2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Воздействие внешней среды организации