Воздействие внешней среды на стратегию фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучить внешнюю средугостиницы «Центральная», выявить слабые и сильные стороны и разработать стратегию предприятия. Методы исследование: монографический ,анализа и синтеза.

Содержание

Введение
1.Внешняя среда организации
1.1.Сущьность внешней среды
2.Факторы внешней среды
2.1.Факторы прямого воздействия
2.2.Факторы косвенного воздействия
3.Анализ внешней среды
4.Воздействие внешней среды на ООО «Гостиница «Центральная»»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Воздействие внешней среды на стратегию фирмы.docx

— 218.93 Кб (Скачать)

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь компонент. Этими компонентами являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, и социальное поведение.8

Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темпы инфляции, уровень безработицы и т.п. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. Что для одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность.

Анализ технологии позволяет своевременно обнаружить те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям.

Политическая составляющая внешней среды должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. В изучение политической обстановки входит выяснение какие программы водворяют в жизнь различные партии, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны  и т.д.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная  борьба формируется не только внутриотраслевыми  конкурентами, производящими аналогичную  продукцию и реализующими ее на одном  и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду организации оказывают  заметное влияние ее покупатели и  поставщики, которые, обладая силой  к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.

Изменчивая  рыночная среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи или провалы организации. К этим факторам относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли.

Факторы социального поведения включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К некоторым факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Воздействие внешней среды на ООО «Гостиница «Центральная»»

Сфера деятельности

     Полное  название предприятия ООО «Гостиница «Центральная»»

     Юридический адрес:624260, Свердловская обл. г.Асбест ул.Уральская81.

     Телефон:8(34365)7-66-28

       Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается учрежденное  одним или несколькими лицами  хозяйственное общество, уставный  капитал которого разделен на  доли определенных учредительными  документами размеров; участники  общества не отвечают по его  обязательствам и несут риск  убытков, связанных с деятельностью  общества, в пределах стоимости  внесенных ими вкладов.

     Сферой  деятельности ООО «Гостиница «Центральная»» является качественное  и полное обслуживание потребностей клиентов, оказание физическим и юридическим лицам гостиничных услуг.

Организационная структура предприятия 

     На  предприятии четко распределены полномочия и меры ответственности  по каждой должности. Каждый понимает, что от него ждут, и кто на него опирается. Структура управления на предприятии – линейно-функциональная. Плюсы линейно - функциональной структуры: сочетание достоинств и функциональных структур. Минусы линейно - функциональной структуры: негибкость, жесткость вертикальных связей, слабая связь на одном уровне, конфликты по ресурсам. Линейное управление подкреплено вспомогательными службами. Можно выделить следующие уровни управления: 

     

     Рисунок 1. Организационная структура ООО «Гостиница «Центральная»»

     В гостинице «Центральная» к целевым  функциям можно отнести:

  • Прием и размещение гостей;
  • Продажу номеров;
  • Организацию деловых встреч

     А, к функциональным можно отнести:

  • Обеспечение безопасности;
  • Бухгалтерский учет;
  • Административную деятельность.

     Руководство высшего звена также принимает  решение, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.

Аналитическая часть

    Гостиница «Центральная»  находится в центре города Асбеста. Численность города не большая , поэтому данная гостиница единственная в городе. Основная проблема данного предприятия – его место расположение . С одной стороны гостиница «Центральная» единственная в городе, а с другой стороны город Асбест моно – город, где всё зависит от одного градообразующего предприятия ОАО «УралАсбест». К внешней среде относятся:

    • Автостоянка
    • Кафе
    • Продовольственные магазины
    • Сбербанк СБРФ
    • Автобусная остановка
    • Парковая зона

Специфика работы гостиницы такова, что на эффективность  ее деятельности существенным образом  влияют факторы внешней среды. Это  обусловлено тем, что ей приходится тесно взаимодействовать с клиентами, поставщиками.

Влияющие факторы  на достижение цели ,гостиницы «Центральная»,  влияют, прежде всего, следующие экономические факторы:

      - общее состояние  экономики;

      - средний  доход на душу населения;

      - уровень  безработицы;

      - уровень  налогообложения и д.р.

Главным положительным  фактором во внешней среде гостиницы  является то, что гостиница одна единственная в городе. Следовательно, нет конкуренции. А если нет конкуренции, то не делается уклона на качественное  и полное обслуживание потребностей клиентов.

Внутри гостиницы  имеется кафе, это положительный  фактор , которое работает за счёт поставщиков продукции. Отрицательные факторы :если поставщики откажутся от поставки продуктов, то доход гостиницы значительно уменьшиться, и престиж гостиницы упадёт. Кафе часто сдаётся под праздники, поэтому постояльцам гостиницы негде вечером провести досуг и шум мешает отдыху.

Рядом с гостиницей находиться Сбербанк СБРФ – положительный  фактор внешней среды. Отрицательным  фактором является то, что на его  территории нет терминалов других банков.

Гостинца «Центральная»  находиться в центре города Асбеста. Клиентам, которые приехали на междугороднем  транспорте, далеко добираться до гостиницы. Но рядом с гостиницей есть автобусная остановка – это способствует привлечению клиентов.

На территории данного предприятия находиться автостоянка , это является положительным фактором внешней среды. Минус -  то что она не большая, большегрузные машины и микроавтобусы туда не поместятся.

Экономический фактор важен для гостиничного хозяйства. На платежеспособный процесс населения  оказывает влияние множество  факторов, к основным из  которых можно отнести:  уровень экономического развития самой страны;   размер заработной платы;  инфляцию и безработицу. В городе Асбесте средняя заработная плата составляет 10 000-12 000 руб.

Основной риск внешней среды предприятия –  его место расположение . С одной стороны гостиница «Центральная» единственная в городе, а с другой стороны город Асбест моно – город, где всё зависит от одного градообразующего предприятия ОАО «УралАсбест».

Основными клиентами  гостиницы является люди командировочные, туристический бизнес в городе отсутствует. В последнее время в городе стали проходить авторалли. Доход  гостиницы увеличился ,поднялся спрос на гостиничные услуги.

Для совершенствования  и улучшения предоставления услуг гостиницы «Центральная» разработаны стратегии:

  • Увеличить автостоянку
  • На территории гостиницы установить банкоматы разных банков
  • Договориться с поставщиками о поставке «бизнес - ланча»
  • Заняться рекламой своего предприятия ( растяжка, разместить объявления на автовокзале)
  • Поменять вывеску с названием, на более броскую и яркую
  • Увеличить номерной фонд

На мой взгляд данная стратегия поможет привлечь дополнительных клиентов, улучшить обслуживание, повысить прибыль предприятия.

     Вывод: Гостиница «Центральная» находится  в центре города Асбеста. Численность  города не большая , поэтому данная гостиница единственная в городе. И нуждается в преобразовании своей внешней среды. Организация не имеет возможности жестко контролировать внешнюю среду но может и должна эффективно приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

Внешняя средаокружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование, как в текущем периоде, так и в перспективном. Классификация факторов внешней среды вследствие их многообразия различна и в её основу могут быть положены различные принципы. Но в менеджменте принята, и большинство придерживаются её - это факторы прямого и косвенного воздействия. К ним относятся такие, как: поставщики , материалы, капитал, трудовые ресурсы, законы и государственные органы, потребители, конкуренты, технология, состояние экономики, социокультурные, политические факторы и отношение с местным населением.

     Сферой  деятельности ООО «Гостиница «Центральная»» является качественное  и полное обслуживание потребностей клиентов, оказание физическим и юридическим лицам гостиничных услуг. На предприятии четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности. Каждый понимает, что от него ждут, и кто на него опирается. Структура управления на предприятии – линейно-функциональная. Её плюсы: сочетание достоинств и функциональных структур,  минусы: негибкость, жесткость вертикальных связей, слабая связь на одном уровне, конфликты по ресурсам. Основные цели, которые ставит перед собой гостиница, сводятся к одной обобщенной характеристике - прибыли. При этом, естественно, должны учитываться как внутренняя среда, так и внешняя. Внутренняя среда полностью пронизывается всеми факторами, которые должны подвергаться серьезному изучению. Не существует аспектов более или менее важных для организации. Организация может существовать только с грамотно поставленной целью, с четко выстроенной структурой и финансированием, но помимо этого ей нужен еще и преданный персонал, а также хорошо сформированный процесс коммуникации. От того, как поступает информация сверху и как она воспринимается снизу, тоже может зависеть успех организации.

Информация о работе Воздействие внешней среды на стратегию фирмы