Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 14:16, доклад
Под восприятием личностью окружающего мира понимается процесс организации и интерпретации представлений о нем, придающий ему смысл и определяющий поведение человека. Восприятие представляет собой активную полусознательную деятельность по приему и переработке информации, причем не всей, а лишь значимой.
На практике
авторитету личности могут угрожать сложные
ситуации, неблагоприятный морально-психологический
климат в организации, целенаправленная
деятельность соперников по его подрыву,
случайные неудачи и т.п. Действительно
авторитетному человеку бояться их не
приходится, поскольку своими активными
действиями на общее благо он без труда
может восстановить доверие окружающих.
Обладатель
ложного авторитета сделать этого
не в состоянии. Постоянное опасение
разоблачения формирует у него своеобразный
психологический комплекс угрожаемого
авторитета, толкающий человека не на
совершенствование себя и своей деятельности,
а на защиту любой ценой своих позиций.
В этом случае возможны: уход от ситуаций,
в которых проявляется некомпетентность,
неспособность выполнять ту или иную работу;
блокирование нежелательной информации;
подкуп (например, в виде ослабления требований)
или, наоборот, угрозы и шантаж по отношению
к окружающим; дистанцирование от других,
чванливое, высокомерное поведение; запутывание
многословными рассуждениями; раздача
невыполнимых обещаний и проч.
Перечисленные
характеристики личности формируют
три типа поведения людей в
организации: независимый, ориентирующийся
на руководство или лидерство, нейтральный
и зависимый, предполагающий подчинение.
Каждый тип поведения характеризуется
объективными и субъективными мотивами,
пониманием его необходимости (чувством)
и склонностью к нему.
Различное
соотношение этих моментов приводит
к тому, что для одних людей
необходимость определенного
Для других
людей руководство или
Наконец, для третьих руководство и подчинение представляют собой осознанную необходимость, в том числе вытекающую из чувства долга. В этом случае они имеют по-настоящему активный, творческий характер, эффективны, результативны, вносят большой вклад в формирование личности.