Внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:40, контрольная работа

Описание работы

В данной работе сначала рассматривается теоретические положения, касающиеся внутренних переменных организации, а затем демонстрируется работа с ними на примере конкретной организации.

Содержание

Введение 3

1 Анализ взаимосвязей внутренних переменных организации 4

1.1 Общая характеристика внутренних переменных организации 4

2 Характеристика организации 9

2.1 Общая характеристика организации 9

2.2 Подробная характеристика внутренних переменных организации 10

2.2.1 Цели 10

2.2.2 Структура 11

2.2.3 Персонал 12

2.2.4 Технологии 13

2.2.5 Задачи 14

2.3 Иллюстрация взаимосвязей внутренних переменных между собой 14

Заключение 15

Список использованных источников 16

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 377.46 Кб (Скачать)
 

     2.2 Подробная характеристика  внутренних переменных  организации

     Как было выяснено в первой части работы, всего выделяют пять основных внутренних переменных. Их характеристика для данного предприятия будет приведена ниже.

     2.2.1 Цели

     Основными видами деятельности предприятия являются:

     - ремонт путевых машин типов СМ-2, СС-1(М), СДП (М), ЗУБ, электробалластеров всех типов, платформ УСО;

     - изготовление запасных частей к указанным путевым машинам.

     Продукция завода имеет широкую номенклатуру. Она включает в себя:

  1. проведение капитального ремонта эксплуатационного парка путевых машин с приданием им новых функциональных возможностей, повышением надежности, производительности, продление срока службы;
  2. производство запасных частей к путевым машинам;
  3. сервисное обслуживание путевых машин;
  4. капитальный ремонт железнодорожной техники.
 

     2.2.2 Структура

     Ниже  приведена структура данного  предприятия.

     Рисунок 5 – Структура ОАО «Оренбургский ПРМЗ» «Ремпутьмаш»

     Кратно  охарактеризуем основные элементы структуры  предприятия, имеющие отношение к менеджменту.

     Исполнительный  директор – осуществляет общее руководство  предприятием, определяет учетную, финансовую и кадровую политику, стратегию развития предприятия,  представляет предприятие в государственных органах на основании устава предприятия, осуществляет руководство и контроль за производственно-хозяйственной деятельностью предприятия в целом.

     Главный инженер руководит течением всех технологических процессов на предприятии, работой технического отдела и энергомеханического участка, организует техническое и технологическое развитие, проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также внедрение в производство передовых достижений науки и техники.

     Заместитель директора по производству организует своевременный выпуск качественной продукции производственным отделом  и цехами №1 и №2,

обеспечивает  внедрение в производство новейших методов планирования и организации  производства. На время отсутствия директора предприятия выполняет его обязанности, неся ответственность за своевременное и качественное их выполнение.

      Заместитель исполнительного директора по коммерческим вопросам осуществляет руководство материально-техническим снабжением, сбытом продукции и транспортным обслуживанием предприятия.

     Главный бухгалтер обеспечивает  организацию бухгалтерского учета на предприятии и контроль за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, активным воздействием на повышение эффективной хозяйственной деятельности предприятия. 

     2.2.3 Персонал 

     Данные  о распределении работников по категориям приведены в таблице 2.

     Предприятие имеет довольно большое количество сотрудников, однако основную часть  персонала составляют рабочие, что  обусловлено спецификой и областью работы предприятия.

     Таблица 2 - Структура работающих по категориям в 2010 году

     Общая численность работающих, чел.  382
     из  них:   
     рабочих  305
     руководителей  37
     специалистов  37
     служащих  3
 

     Таблица 3 – Качественный состав работников. Динамика развития персонала

  Высшее Ср.-техническое Ср.-специальное Среднее
2003 год 28 127 99 47
2004 год 48 152 101 85
2005 год 49 136 99 98
 

Рисунок 6 – Распределение сотрудников по уровню образованности 

     2.2.4 Технологии

     Технологические процессы, применяемые на предприятии и эффективное использование производственного оборудования, позволяют ему полностью выполнять поставленные задачи по ремонту путевой техники, что является основной целью успешного функционирования предприятия.

     Большой парк станочного оборудования, в том  числе: токарно-винторезные станки, фрезерные, плоско-шлифовальные, трубонарезные  станки, кузнечно-прессовое оборудование и внедренная технология их использования  позволяет выпускать предприятию  большой ассортимент запасных частей, используемых при ремонте путевой  техники как для собственного потребления, так и для реализации предприятиям ОАО «РЖД» и сторонним  заказчикам.

     Имеющееся подъемно-транспортное оборудование в  ремонтных цехах (мостовые краны, тельферы, домкраты), технологические стенды и оснастка позволяют автоматизировать производство, повышая производительность труда и эффективность использования производства. 
 
 
 

     2.2.5 Задачи

     Задачи в организации традиционно делятся на три больших класса: работа с персоналом, работа с материальными объектами, работа с информацией.

     Основные  задачи, имеющие отношение к персоналу (прием на работу, увольнение) выполняются  кадровым отделом. Отдел труда и  зарплаты также работает с персоналом.

     Работа  с материальными объектами в  основном производится сотрудниками отдела производственного отдела, рабочими цехов, а также транспортного  отдела.

     Работа  с информацией в основном осуществляется менеджерами, а также сотрудниками отделов труда и зарплаты, отделом кадров, производственным отделом, юрисконсультом.

      

     2.3 Иллюстрация взаимосвязей  внутренних переменных  между собой

     На  рисунке ниже показаны существующие между переменными организации  взаимосвязи.

Рисунок 7 - Иллюстрация взаимосвязей внутренних переменных производства 

     Заключение

     Рассмотрев  и проанализировав внутреннюю среду  организации, необходимо сделать основные выводы по данной теме.

     Внутренние  переменные – это ситуационные факторы  внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют  внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются  как социотехнические подсистемы. Изменение  одной из них в определенной степени  влияет на другие. Совершенствование  одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может  вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются  отрицательно на другой переменной, например, людях.

     От  внутренних переменных, от которых  зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации.

     Менеджер  должен уметь анализировать все  эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать  верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

 

     Список  использованных источников

  1. Белоусова С. Н. . Белоусов А. Г. Маркетинг. Ростов-на-Дону: «Феникс». 2001. - 224 с. (Серия «Учебники XXI века»).
  2. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления). -АО «Издательство Экономика», 1997. - 368 с.
  3. Вершигора В. Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М. : ИНФРА-М, 1998. - 254с.
  4. Виханскнй О. С. , Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М. : Гардарики, 2001. - 528 с.
  5. Маркетинг: выбор лучшего решения/Е. П. Голубкова, Е. Н. Голубкова. В. Д. Секерин; Общ. ред. Е. П. Голубкова. - М. : Экономика, 1993. -222 с
  6. Зайцева О. А. , Радугнн А. А. , Радугин К. А. , Рогачева Н. И. Основы менеджмента: Уч. пособие для вузов/науч. редактор А. А. Радугин. - М. : Центр, 1998. - 432 с.
  7. Менеджмент/Автор - составитель Г. Б. Казначевская - Ростов н/Д: «Феникс». 2000. - 352 с. (Серия «УчебникиXXI века»).
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер, с англ, под ред. Л. А. Волковой. Ю. Н. Каптуревского. - Спб. : Питер, 2002. - 752 с.
  9. Лукашевич В. В. Основы менеджмента в торговле: Учеб. для сред, спец. учеб. зав. - 2-е изд. . перераб. и доп. - М. : ОАО «Издательство Экономика», 1998. - 238с.
  10. Мескон М. . Альберт М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. - М. : Дело, 1996. - 702 с.
  11. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. - М. : ФБК - ПРЕСС, 1999. - 504 с.
  12. Уткин Э. А. Курс менеджмента. Учебник для Вузов. - М. : Изд. «Зерцало». 1998. - 448с.
  13. ФедькоВ. П. , Федько Н. Г. , Шапор О. А. Основы маркетинга. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2001. - 512 с.
  14. Хоскннг А. Курс предпринимательства: Практич. пособие/пер: с англ. - М. : Международные отношения. 1993. - 352 с.
  15. Эванс Дж. Р. , Берман Б. Маркетинг. Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А. А. Горячев. - М. : Экономика, 1993. - 335 с.
  16. «Менеджмент в России и за рубежом», №1-6, 2003.
  17. «Управление персоналом», №11, 2003.

Информация о работе Внутренняя среда организации