Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:40, контрольная работа
В данной работе сначала рассматривается теоретические положения, касающиеся внутренних переменных организации, а затем демонстрируется работа с ними на примере конкретной организации.
Введение 3
1 Анализ взаимосвязей внутренних переменных организации 4
1.1 Общая характеристика внутренних переменных организации 4
2 Характеристика организации 9
2.1 Общая характеристика организации 9
2.2 Подробная характеристика внутренних переменных организации 10
2.2.1 Цели 10
2.2.2 Структура 11
2.2.3 Персонал 12
2.2.4 Технологии 13
2.2.5 Задачи 14
2.3 Иллюстрация взаимосвязей внутренних переменных между собой 14
Заключение 15
Список использованных источников 16
Министерство
образования и науки РФ
Федеральное
агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
«Оренбургский
государственный университет»
Факультет
экономики и управления
Кафедра
менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по
основам менеджмента
ГОУ
ОГУ 080507.5010.03 ОО
Руководитель работы
_____________А.С.Юматов
«___»____________2010 г.
Исполнитель
Студент гр. 09 МО
___________ С.А.Болтунов
«___»____________2010
г.
Оренбург 2010
Содержание
Введение 3
1 Анализ взаимосвязей
внутренних переменных
1.1 Общая характеристика
внутренних переменных
2 Характеристика организации 9
2.1 Общая характеристика организации 9
2.2 Подробная
характеристика внутренних
2.2.1 Цели 10
2.2.2 Структура 11
2.2.3 Персонал 12
2.2.4 Технологии 13
2.2.5 Задачи 14
2.3 Иллюстрация
взаимосвязей внутренних
Заключение 15
Список использованных
источников 16
Введение
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Для организации характерно наличие внутренней среды. Ввиду необходимости осуществления эффективного управления менеджер должен руководствоваться состоянием этой среды.
Для упрощения анализа внутреннего состояния организации вводится понятие внутренних переменных организации, которые бывают пяти разных типов: цели, задачи, персонал, технологии, структура.
В данной работе сначала рассматривается теоретические положения, касающиеся внутренних переменных организации, а затем демонстрируется работа с ними на примере конкретной организации.
Данная
тема является актуальной, как и
вся теория менеджмента. В новом
тысячелетии наша страна должна научиться
жить в условиях рыночной экономики,
важнейшим условием этого является
высококвалифицированные
1
Анализ взаимосвязей
внутренних переменных
организации
1.1
Общая характеристика
внутренних переменных
организации
Внутренние переменные организации - основные характеристики внутреннего устройства организации.
К основным внутренним переменным организации относятся цели, структура, задачи, технология и люди (персонал).
Рисунок
1 – Внутренние переменные организации
Цель - это желаемый результат или желаемое конечное состояние организации. Цель всегда предшествует осознанной деятельности людей, является мотивом, который побуждает их к деятельности, поскольку формируется на основе их потребностей и интересов. Цель выбирают и конструируют направления в виде идеальной модели состояния системы в будущем, возможность достижения которой оценивают руководители с учетом различных факторов.
Структура организации - это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение цели организации.
Формирование
структуры организации
Горизонтальное разделение труда - это разделение труда между специалистами, способными более эффективно выполнить данную работу. Горизонтальное разделение присуще как производственной, так и управленческой деятельности. В крупных организациях специалистов одного профиля объединяют в группы, создают соответствующие подразделения (например, диспетчерское бюро, финансовое управление, отдел маркетинга, группа аналитиков и т.д.).
Вертикальное
разделение труда включает разделение
двух уровней. На первом уровне происходит
отделение работы по непосредственному
выполнению производственных заданий
от работы по координации такой
Задача организации - это работа или ее часть, которая должна быть выполнена любым способом и в сроки, определенные в плане.
Рисунок 2 – Классификации задач по объекту
По
повторяемости различают
По мере углубления разделения труда происходит рост многообразия решаемых задач, повышение уровня сложности, усиление их взаимосвязи.
Технология - это способ преобразования исходных ресурсов в готовые продукты и услуги, информацию.
Рисунок 3 – Схема основных элементов технологий
Основными этапами развития технологий являются:
1.
Стандартизация и механизация.
Здесь ключевую роль играет
обеспечение соответствия
2.
Конвейерные сборные линии (
3.
Предметно-замкнутые участки.
Классификация технологий:
а) по Вудворд - единичные (мелкосерийные); массовые и непрерывные.
б) по Томпсону - многозвенные (сборка); посреднические (купля-продажа); интенсивные (редактирование текста, монтаж фильма).
Эти классификации взаимосвязаны. Так, многозвенные технологии характерны для крупносерийного и массового производства, интенсивные – для индивидуального (единичного). Посреднические технологии учитывают требования потребителей, но предполагают определенный минимум стандартизации. Классификация по Вудворд больше подходит для промышленных предприятий, а по Томпсону - для непроизводственной сферы.
Организация – это прежде всего группа людей. В данном случае анализируется поведение людей в процессе функционирования организации:
-
поведение отдельных членов
- поведение людей в группах;
- поведение руководителя;
-
поведение лидера и его
Рисунок 4 – Факторы, влияющие на индивидуальное поведение
В
процессе взаимодействия работника
и его внешней среды
Рабочая среда - это совокупность внутренних переменных, которые с помощью процесса управления модифицированы и приспособлены к потребностям организации.
Важнейшими элементами рабочей среды являются группы и лидерство.
Спонтанно возникшие или организованные группы характеризуются разделяемыми членами установками, ценностями и ожиданиями относительно нормы поведения. По влиянию на цели организации различают нормы, помогающие и мешающие достижению этих целей.
Лидерство - это средство, позволяющее руководителю влиять на поведение и действия людей. Эффективность влияния зависит от:
а) характеристик руководителя как лидера (его ценностей, взглядов, отношения к подчиненным, самооценки, личности);
б) характеристик работников;
в) ситуации.
2 Характеристика организации
2.1 Общая характеристика организации
Рассмотрим в качестве примера организацию ОАО «Оренбургский ПРМЗ» «Ремпутьмаш».
В
настоящее время ОАО «
Основные виды деятельности общества:
- ремонт путевых машин типов СМ-2, СС-1(М), СДП (М), ЗУБ, электробалластеров всех типов, платформ УСО;
- изготовление запасных частей к указанным путевым машинам.
Целями и задачами общества являются развитие производства, увеличение объемов выпускаемой продукции и улучшение ее качества.
Планируется
осуществить техническое
Таблица 2 – Технико-экономические показатели ОАО «Оренбургский путеремонтный завод «Ремпутьмаш» на 2010 г.
№
пп |
Наименование
показателей |
Ед. изм. | 2006 г. | В том числе: | |||
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Товарная продукция | т.р. | 158573,1 | 36717,0 | 39705,4 | 41798,4 | 40352,3 |
2 | Себестоимость ТП | т.р | 147271,2 | 34315,0 | 37107,9 | 38599,9 | 37248,4 |
3 | Прибыль от реализации | т.р. | 11301,9 | 2402,0 | 2597,5 | 3198,5 | 3103,9 |
4 | Численность работающих- всего | чел. | 385 | 3853 | 385 | 385 | 385 |
в т.ч. численность ППП | чел. | 379 | 379 | 379 | 379 | 379 | |
5 | Производительность труда | т.р. | 418,4 | 96,9 | 104,7 | 110,3 | 106,5 |
6 | Средняя заработная плата, всего | руб. | 9802 | 9701 | 9616 | 9844 | 10049 |
7 | Средняя заработная плата ППП | руб. | 9872 | 9769 | 9683 | 9915 | 10123 |
8 | Фонд оплаты труда – всего | т.р. | 45287,5 | 11204,2 | 11107 | 11369,7 | 11607 |
9 | Фонд оплаты труда ППП | т.р. | 44899,9 | 11107,3 | 11010 | 11272,8 | 11510 |