Внутренняя среда организации ОAO «Александровский мясокомбинат» города Александровск

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы. Целью курсовой работы является изучение внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Теоретические основы изучения внутренней среды организации
1.1.Понятие внутренней среды организации
1.2.Цели и задачи организации
1.3 Организационная структура
1.4. Экономическая составляющая
1.5 Методы анализа внутренней среды предприятия
2.Анализ внутренней среды предприятия на примере ОАО «Александровский мясокомбинат»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Цели и задачи общества
2.3 Численность работников
2.4 Анализ маркетинговой деятельности
2.5 Анализ финансовых результатов фирмы
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 172.50 Кб (Скачать)

интересов акционеров Общества и обеспечение эффективности их инвестиций в Общество.

В своей деятельности Совет директоров Общества руководствуется нормативными актами Российской Федерации, Уставом Общества, Положением о Совете директоров Общества и иными внутренними документами Общества.

 

2.3 Численность работников

Рассмотрим состав трудового потенциала ООО «Мясокомбинат Александровский», а именно рассмотрим динамику численности персонала.

 

 

 

 

Показатели

Среднесписочная численность, чел.

Абсолютное изменение, +/-

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2009г к

2008 г 

2010 г. к

2009 г.

2010 г. к 2008г.

Рабочие

   основные

   вспомогательные

 

5645

2004

 

5823

2306

 

5909

2150

 

+178

+32

 

+86

+114

 

+264

+146

Служащие

417

431

452

+14

+21

+35

Специалисты

476

487

515

+11

+28

+39

Руководители

91

88

86

-3

-2

-5

Итого

8633

8865

9112

+232

+247

+479


 

Рис.3 Численность работников

 

Как видно из таблицы 3 в 2009 году на предприятии ООО «Мясокомбинат Александровский» среднесписочная численность персонала увеличилась по сравнению с прошлогодним уровнем на 232 человека.

Рост среднесписочной численности персонала ООО «Мясокомбинат Александровский» можно оценить положительно, так как ее увеличение произошло за счет производственного персонала, специалистов и служащих предприятия. В 2009 году также наблюдается рост численности основных и вспомогательных рабочих на 86 и 114 чел. соответственно. Наблюдается также прирост специалистов и служащих, а вот численность руководителей напротив снизилась на 5 чел. в 2010 году по сравнению с 2008 годом.

 

 

 

 

Анализ маркетинговой деятельности

Став равноправным членом холдинга АПК «Черкизовский», ОАО «Мясокомбинат «Александровский» активно применяет современные технологии, увеличил объем выпускаемой продукции, создал новые виды колбас с оригинальными вкусовыми характеристиками. Это еще одна составляющая рецепта успеха в условиях все более жесткой конкуренции. Его основой является активная борьба за качество и безопасность на всех этапах производства – от выбора сырья до реализации готовой продукции. Благодаря этому достигается основная цель – забота о потребителе.

Приоритетные направления общества:

      убой и переработка скота;

      закупка скота в живом виде, с последующей переработкой этого скота;

      производство колбасных изделий и мясных полуфабрикатов;

      разработка, внедрение и производство новых видов оборудования, технологий и рецептур;

      организация оптовой и розничной торговли;

      торгово-закупочная и посредническая деятельность.

Производство и реализация колбасных изделий это – более 100 наименований.

Бесперебойное обеспечение покупателей товарами, надежная и оперативная система доставки грузов – основные факторы, характеризующие торговое партнерство с ОАО «Мясокомбинат «Александровский». Предприятие поставляет продукцию более чем в 15 регионов России.

В последние годы производство было оснащено новейшим зарубежным оборудованием ведущих мировых фирм: «Maurer», «Alpina», «Metalchemia». В ходе реконструкции все производственные цеха были компьютеризированы. Новые технологии позволяют производить высококачественную, безопасную для потребителя продукцию с длительным сроком реализации.

Это обеспечивает неизменный потребительский спрос на колбасные изделия ОАО «Мясокомбинат «Александровский» не только в Ульяновской области, но и в других регионах России.

Одним из партнеров ОАО «Мясокомбинат «Александровский» является знаменитая фирма «МакДональдс», известная своими высокими требованиями к качеству и санитарным условиям закупаемой продукции.

 

             

Анализ финансовых результатов фирмы

Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяется имеющимся в распоряжении предприятия имуществом и источниками его финансирования, а также финансовыми результатами деятельности предприятия. В отчетном периоде 2010 года деятельность ОАО Мясокомбинат «Александровский» осуществлялась в соответствии с его Уставом, действующим законодательством Российской Федерации и была направлена на увеличение объемов производства и реализации мяса, мясных изделий, субпродуктов и колбасных изделий.

Производственная деятельность в отчетном периоде была нацелена на максимально эффективное использование сырья и повышение рентабельности выпускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

Анализ внутренней среды  — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабы­ми сторонами организации. Очевидно, что, не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внутренней среды. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

 

 

 

                                           Список использованной литературы:

 

1. Гражданкина Е. В  ,Экономика малого предприятия. Издательство: ГроссМедиа, 2009 г.

2.Константинов Г.Н. Современная конкуренция и новые задачи менеджмента Иркутск. 2008 г.

3.Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 2010 г.

4.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 2010 г.

5.Нехорошева Л.Н, Экономика предприятия. Изд: Минск Высшая школа Год: 2008 г

6.Сафронов Н.А. Экономика предприятия.Издательство: ЮРИСТЪ .2009 г.

7.Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.М.2009г.

8.Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках:.Учебное пособие. М. 2010 г.

9.Подолякин В.И. Основы экономики организации: стоимость и структура капитала: Учебное пособие. - Иваново: ИГТА, 2008. Х.

10.Ширенбек А.А. "Экономика предприятия".Питер, 2008 г.

 

Интернет-источники:

11.-http://www.cherkizovo-group.ru/

12.-http://www.malb.ru/statia011.html

 

22

 



Информация о работе Внутренняя среда организации ОAO «Александровский мясокомбинат» города Александровск