Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:35, контрольная работа
Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.
а) налог на добавленную стоимость;
б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
в) налог на операции с ценными бумагами;
г) таможенная пошлина;
д)
отчисления на воспроизводство минерально-
ж) платежи за пользование природными ресурсами;
з) налог на прибыль предприятий и организаций;
и) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов;
к) гербовый сбор;
л) государственная пошлина;
м) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;
н) налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
о) налог на доходы (дивиденды, проценты и др.).
Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. В целях сбалансированности бюджета могут устанавливаться предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов, который заключается в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи.
Состав
защищенных статей определяется Федеральным
Собранием РФ, а также представительными
органами власти субъектов РФ в рамках
их компетенции. Покрытие дефицита бюджета
развития осуществляется также за счет
выпуска государственных займов или использования
кредитных ресурсов.
2.3. Суть бюджетного
дефицита
При
превышении расходной части
Бюджетный дефицит - сумма денег, на которую за данный период (обычно - год) расходы правительства, фирмы, организации, семьи, гражданина превосходят его доходы; на микроэкономическом (частном) уровне он служит одним из основных показателей банкротства фирмы; на макроэкономическом - одним из факторов развития инфляционного процесса, показателем кризисного состояния государственных финансов.
Баланс государственного бюджета - соотношение денежных доходов и расходов государства. Превышение расходов над доходами создает дефицит государственного бюджета.
Бюджетные доходы государства формируются за счет бюджетных поступлений, которые подразделяются на налоговые и неналоговые. Налоговые поступления бюджета - прямые и косвенные налоги с доходов населения, предпринимателей и государственных предприятий. Неналоговые поступления - поступления различного рода платежей и сборов, например от реализации государственных запасов, приватизации; это доходы от внешнеэкономической деятельности и поступления от государственной предпринимательской деятельности, а также поступления от государственных займов, доходы от реализации билетов денежно-вещевой лотереи и др. Это также и обязательные платежи фирм, организаций, предприятий и граждан во внебюджетные фонды, например, на социальное страхование, в фонд занятости.
Бюджетные расходы - финансовые ресурсы, направляемые на развитие национального хозяйства и социальные нужды общества. Для финансирования бюджетных расходов широко используются государственные займы. Это особый вид кредита, при котором государство одалживает деньги у предприятий и населения, как правило, путем выпуска облигаций.
Облигация - долговое обязательство государства, выдаваемое на определенный срок с выкупом и выплатой заранее оговоренного процента. От облигации следует отличать сертификаты - билеты особого вида государственного займа с высоким процентом и выкупом лишь по истечении установленного срока.
Государственные
займы в зависимости от сроков
возврата могут быть краткосрочными
(до одного года), среднесрочными (от одного
года до пяти лет) и долгосрочными (свыше
пяти лет). Особыми формами
Итак, основными причинами дефицита государственного бюджета в современном обществе выступают необоснованное увеличение расходов на оборону, ведение боевых действий, рост расходов на аппарат управления и финансовая поддержка убыточных предприятий, необоснованный рост бюджетных расходов на социальные программы, а также бюджетное финансирование программ решения проблем безработицы. В условиях кризиса усиливает бюджетный дефицит и государственная (правительственная) экономическая политика по стабилизации экономики, смягчению кризисных последствий и финансированию экономического роста. Существует определенная зависимость между экономическим ростом, состоянием занятости (безработицы) и инфляцией. Для повышения занятости и снижения безработицы с целью смягчения социальных проблем финансируется создание новых рабочих мест, что обеспечивает экономическое развитие. Однако такое бюджетное финансирование становится причиной развития инфляционных процессов.
Основоположником
концепции дефицитного
Решение
проблемы бюджетного дефицита и потребности
в денежных средствах имеет несколько
направлений. Это прежде всего более эффективное
и рациональное использование имеющихся
бюджетных средств, реструктурирование
доходной и расходной частей бюджета и
жесткий контроль над эмиссией - выпуском
новых денежных средств, не обеспеченных
товарами.
2.4. Экономическая суть
понятия государственного долга
Государственный долг - это долговые обязательства государства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Термин государственный долг в его общеупотребимом значении охватывает не весь государственный сектор - в частности, он не учитывает финансы местных административных единиц.
Долговые обязательства РФ могут быть в форме кредитов, полученных Правительством РФ, государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительства РФ, а также других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ. Порядок, условия выпуска и размещения долговых обязательств РФ определяются Правительством РФ.
Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний.
Государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами, номинированные в рублях. Государственный внутренний долг РФ обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ.
Внутренний государственный долг РФ включает в себя задолженность по ГКО (государственным краткосрочным обязательствам), ОФЗ (облигациям федерального займа), ОГСЗ (облигациям государственного сберегательного займа), реструктурированную задолженность по ОВГВЗ (облигациям внутреннего государственного валютного займа), а также просроченную задолженность по централизованным кредитам сельскому хозяйству и северным регионам.
Эмитентом облигаций государственного займа от имени Российской Федерации выступает Министерство финансов РФ, владельцами облигаций государственного сберегательного займа РФ могут быть юридические и физические лица, которые по законодательству РФ являются резидентами и нерезидентами.
Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Центральным банком РФ и его учреждениями. Правительство РФ публикует ежегодно, не позднее мая текущего года, сведения о состоянии государственного внутреннего долга за предыдущий финансовый год.
Государственным внешним долгом РФ являются долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами, номинированные в основном в евро и долларах США. Внешний государственный долг РФ включает в себя задолженность по кредитам правительств иностранных государств (в том числе официальным кредиторам Парижского клуба и бывшим странам СЭВ), по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм (кредиторы Лондонского клуба), по кредитам международных финансовых организаций (МВФ, МБРР, ЕБРР) и государственные ценные бумаги России (еврооблигационные займы, ОВВЗ).
Внешние
заимствования осуществляются на основе
международных договоров
Государственные долговые обязательства могут быть классифицированы по следующим параметрам:
срок
действия - долговые обязательства
РФ могут носить краткосрочный характер
(до 1 года), среднесрочный характер (от
1 года до 5 лет) и долгосрочный характер
(от 5 до 30 лет); все долговые обязательства
РФ погашаются в сроки, определяемые конкретными
условиями займа, но не могут превышать
30 лет; право эмиссии - эмитентом долговых
обязательств РФ могут выступать центральное
правительство, правительства национально-государственных
и административно-
признак субъектов - держателей ценных бумаг - долговые обязательства РФ могут быть реализуемыми только среди населения, только среди юридических лиц, а также как среди юридических лиц, так и среди населения;
по форме займы делятся на облигационные и безоблигационные; облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг; безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств.
Займы также классифицируются по форме выплаты доходов и методам размещения.
Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговаривается уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия. Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются, как правило, банковскими консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионные.
Взятые
взаймы денежные средства у населения,
хозяйствующих субъектов и
Источником
погашения государственных
Информация о работе Внутренняя среда организации. Государстенный бюджет