Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 08:04, контрольная работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.
Тактическое планирование осуществляется на основе стратегического и является ядром осуществления стратегических планов (горизонт 1-5 лет), касается в первую очередь финансирования, инвестиций, средних сроков сбыта, МТС, персонала.
Отличительными
чертами оперативного планирования
являются:
- носитель идей планирования - средние
и низшие уровни менеджмента,
- задача планирования - обеспечение относительной
надежности и относительного структурирования,
- горизонт - короткие и средние сроки,
- глубина - детализация планов,
- диапазон - ограниченный спектр альтернатив,
- основа - созданный потенциал.
Оперативным планированием охватываются отдельные функциональные области предприятия.
При
планировании решается множество проблем,
основные причины которых:
- особенности исходного состояния (проблемы
планирования плохо структурированы,
их тяжело определить и измерить),
- особенности конечного состояния (характер
влияния на цели и ресурсы при планировании
не определен, а проявит себя только в
будущем, множественность целей),
- проблемы альтернатив (имеется неопределенность
в отношении имеющихся альтернатив, поиск
других требует времени и средств),
- проблемы инструментария (выбор наиболее
оптимального),
- большое число лиц, участвующих в планировании,
- ответственность (ЛПР принимает на себя
ответственность, план же составляют другие),
- проблема контроля (в ходе составления,
выполнения и корректировки).
Система прогнозов и планов фирмы
В условиях относительно стабильной внешней среды может использоваться стандартная система прогнозов и планов предприятия (см. рис. 1)
Годовой план производственного предприятия обычно составляется в виде комплексной программы производственной, финансовой и хозяйственной деятельности.
Он
состоит из следующих взаимосвязанных
разделов:
- план маркетинга,
- производственная программа,
- техническое развитие и организация
производства,
- повышение экономической эффективности
производства,
- нормы и нормативы,
- капитальные вложения и капитальное
строительство,
- материально-техническое обеспечение,
- труд и кадры,
- себестоимость, прибыль и рентабельность
производства,
- фонды экономического стимулирования,
- финансовый план,
- план охраны природы и рационального
использования природных ресурсов,
- социальное развитие коллектива.
Рис. 1. Система прогнозов и планов предприятия
Методы разработки и объекты прогнозов на уровне предприятия (фирмы)
Мы видим, что прогнозы занимают ведущее (исходное) положение во всей системе прогнозов и планов фирмы. По существу между прогнозом (предвидением будущего) и планом нет резкой границы. Можно сказать, что прогноз - недостаточно определенный план, а план - это уточненный прогноз. Наиболее существенным отличием плана от прогноза является наличие в плане элементов выбора, принятия решений и мероприятий по осуществлению этих решений.
Как
указывалось в рис. 32, основными
объектами прогнозирования на уровне
предприятия (фирмы) являются:
- потребность в продукции предприятия,
- потребности предприятия в производственных
ресурсах (материальных, финансовых, трудовых,
информационных).
Разработкой
методов прогнозирования
Все
методы прогнозирования (их более 100) можно
разделить на две группы:
- неформализованные (эвристические),
- формализованные.
К
числу неформализованных
- индивидуальные экспертные оценки,
- коллективные экспертные оценки,
- написание сценариев и т.д.
К
формализованным методам относят:
- методы экстраполяции,
- моделирование.
Неформализованные (эвристические) методы применяются в тех случаях, когда невозможно использовать знания экспертов в формализованном виде.
Наиболее
широко используются методы интервью,
"мозговой атаки", коллективных экспертных
опросов.
.
Личко К. П. Прогнозирование и планирование АПК: Учебник. - М.: Гардарики, 1999. - 264 с.
2. Владимиров
Л. П. Прогнозирование и
11. Портер М.
Международная конкуренция./
Международные отношения, 1993.
А.А. Томпсон, мл. А.Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент.
Учебник для вузов – М ИНФРА-М, 2001.
41. Хмелькова Н.В.О жизненном цикле внутренней среды организации / Н.В. Хмелькова, Е.В. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - № 1. - С. 119-126.
1. Акулов В.Б. Теория организации: учеб. пособие / В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков. - Петрозаводск: ПетрГУ, 2002. - 314 с.
Информация о работе Внутренняя среда организации, ее характеристика