Внутренняя среда организации, ее характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 08:04, контрольная работа

Описание работы

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.

Работа содержит 1 файл

стратегический мениджмент.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

    Тактическое планирование осуществляется на основе стратегического и является ядром  осуществления стратегических планов (горизонт 1-5 лет), касается в первую очередь финансирования, инвестиций, средних сроков сбыта, МТС, персонала.

    Отличительными  чертами оперативного планирования являются: 
- носитель идей планирования - средние и низшие уровни менеджмента, 
- задача планирования - обеспечение относительной надежности и относительного структурирования, 
- горизонт - короткие и средние сроки, 
- глубина - детализация планов, 
- диапазон - ограниченный спектр альтернатив, 
- основа - созданный потенциал.

    Оперативным планированием охватываются отдельные  функциональные области предприятия.

    При планировании решается множество проблем, основные причины которых: 
- особенности исходного состояния (проблемы планирования плохо структурированы, их тяжело определить и измерить), 
- особенности конечного состояния (характер влияния на цели и ресурсы при планировании не определен, а проявит себя только в будущем, множественность целей), 
- проблемы альтернатив (имеется неопределенность в отношении имеющихся альтернатив, поиск других требует времени и средств), 
- проблемы инструментария (выбор наиболее оптимального), 
- большое число лиц, участвующих в планировании, 
- ответственность (ЛПР принимает на себя ответственность, план же составляют другие), 
- проблема контроля (в ходе составления, выполнения и корректировки).

      Система прогнозов и планов фирмы

    В условиях относительно стабильной внешней среды может использоваться стандартная система прогнозов и планов предприятия (см. рис. 1)

    Годовой план производственного предприятия  обычно составляется в виде комплексной  программы производственной, финансовой и хозяйственной деятельности.

    Он  состоит из следующих взаимосвязанных  разделов: 
- план маркетинга, 
- производственная программа, 
- техническое развитие и организация производства, 
- повышение экономической эффективности производства, 
- нормы и нормативы, 
- капитальные вложения и капитальное строительство, 
- материально-техническое обеспечение, 
- труд и кадры, 
- себестоимость, прибыль и рентабельность производства, 
- фонды экономического стимулирования, 
- финансовый план, 
- план охраны природы и рационального использования природных ресурсов, 
- социальное развитие коллектива.

    

    Рис. 1. Система прогнозов и планов предприятия

 

Методы  разработки и объекты  прогнозов на уровне предприятия (фирмы)

    Мы  видим, что прогнозы занимают ведущее (исходное) положение во всей системе  прогнозов и планов фирмы. По существу между прогнозом (предвидением будущего) и планом нет резкой границы. Можно  сказать, что прогноз - недостаточно определенный план, а план - это уточненный прогноз. Наиболее существенным отличием плана от прогноза является наличие в плане элементов выбора, принятия решений и мероприятий по осуществлению этих решений.

    Как указывалось в рис. 32, основными  объектами прогнозирования на уровне предприятия (фирмы) являются: 
- потребность в продукции предприятия, 
- потребности предприятия в производственных ресурсах (материальных, финансовых, трудовых, информационных).

    Разработкой методов прогнозирования занимается прогностика.

    Все методы прогнозирования (их более 100) можно разделить на две группы: 
- неформализованные (эвристические), 
- формализованные.

    К числу неформализованных относят: 
- индивидуальные экспертные оценки, 
- коллективные экспертные оценки, 
- написание сценариев и т.д.

    К формализованным методам относят: 
- методы экстраполяции, 
- моделирование.

    Неформализованные (эвристические) методы применяются  в тех случаях, когда невозможно использовать знания экспертов в  формализованном виде.

    Наиболее  широко используются методы интервью, "мозговой атаки", коллективных экспертных опросов. 
 

. 

Личко К. П. Прогнозирование  и планирование АПК: Учебник. - М.: Гардарики, 1999. - 264 с.

2. Владимиров  Л. П. Прогнозирование и планирование  в условиях рынка: Уч. пособие./5-е  изд., перераб. и доп. - М.: Джиков  и К, 2005. - 400 с.

11. Портер М.  Международная конкуренция./Под  ред. В.Д. Щетинина. - М.:

Международные отношения, 1993.

    

А.А. Томпсон, мл. А.Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент.

Учебник для вузов  – М ИНФРА-М, 2001.

41. Хмелькова  Н.В.О жизненном цикле внутренней среды организации / Н.В. Хмелькова, Е.В. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - № 1. - С. 119-126.

1. Акулов В.Б.  Теория организации: учеб. пособие  / В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков. - Петрозаводск: ПетрГУ, 2002. - 314 с.

Информация о работе Внутренняя среда организации, ее характеристика