Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:35, контрольная работа
Целью данной работы является изучение факторов внешней и внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности фирмы.
Введение
1. Теоретические основы внутренней и внешней среды
1.1 Внутренние переменные
1.2. Цели
1.3. Структура
1.4. Задачи
1.5. Технология
1.6. Люди
2. Внешняя среда
2.1 Характеристики внешней среды
2.2 Среда прямого воздействия
2.3 Среда косвенного воздействия
3. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
3.1 Общая характеристика организации
3.2 Внутренняя и внешняя среда
3.3 Структура управления организации
3.4 Анализ экономических показателей организации
4. Оценка и анализ внутренней и внешней среды организации ООО «Стимул»
4.1 PEST-Анализ
4.2 SWOT-Анализ
Заключение
Библиографический список
2 Внешняя среда
2.1 Характеристики внешней среды
Многие факторы внешней
среды могут влиять на организацию.
Подчеркивая
Взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обуславливать изменение других.
Взаимосвязанность различных факторов внешней среды, как считают Эмери и Трист, должна была превратить среду современных организаций в бурно изменяющуюся. Руководители больше не могут рассматривать внешние факторы изолированно. Они должны понять, что эти факторы взаимосвязаны и изменяются. Эмери и Трист приводят в качестве примера провал одной английской фирмы по производству пищевых консервов, которая «так и не сумела осознать, что ряд внешних событий становится настолько взаимоувязанным, что это ведет к необратимым общим изменениям». Как они указывают далее, «выживание становится решающим образом связанным с уровнем знаний организации о ее окружении».
Под сложностью внешней среды
понимается число факторов, на которые
организация обязана
Если говорить о числе
внешних факторов, на которые организация
вынуждена реагировать, то, если на
нее давят государственные
Подвижность среды - это скорость,
с которой происходят изменения
в окружении организации. Многие
исследователи указывали, что окружение
современных организаций
Подвижность внешнего окружения
может быть выше для одних подразделений
организации и ниже для других.
К примеру, во многих фирмах отдел
исследований и разработок сталкивается
с высокой подвижностью среды, поскольку
он должен отслеживать все
Неопределенность внешней
среды является функцией количества
информации, которой располагает
организация по поводу конкретного
фактора, а также функцией уверенности
в этой информации. Если информации
мало или есть сомнения в ее точности,
среда становится более неопределенной,
чем в ситуации, когда имеется
адекватная информация и есть основания
считать ее высоконадежной. Поскольку
бизнес все более становится глобальным
занятием, требуется больше и больше
информации, но уверенность в ее
точности снижается. Зависимость от
мнений иностранных экспертов или
аналитических материалов, изложенных
на иностранном языке, усугубляет неопределенность.
Чем неопределеннее внешнее окружение,
тем труднее принимать
2.2 Среда прямого воздействия
При рассмотрении влияния внешнего окружения на организацию важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Эта зависимость станет понятнее при рассмотрении основных факторов в среде прямого воздействия: поставщиков, законов и государственных органов, потребителей и конкурентов.
Поставщики. С точки зрения системного подхода организация - это механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности выходов - это материалы, оборудование, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.
Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. Примеры: машиностроительные фирмы, фирмы, распределяющие товары, и магазины розничной торговли.
Японцев считают создателями
методов ограничения запасов. Фирмы,
для которых материалы - входы, считают,
что то, что необходимо для следующего
этапа производственного
Капитал. Для роста и
процветания фирмы нужны
Трудовые ресурсы. Адекватное
обеспечение рабочей силой
Законы и государственные
органы. Многие законы и государственные
учреждения также влияют на организации.
В преимущественно частной
Государственные органы. Организации
обязаны соблюдать не только федеральные
законы, но и требования органов
государственного регулирования. Эти
органы обеспечивают принудительное выполнение
законов в соответствующих
Потребители. Многие принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Однако некоммерческие и государственные организации также имеют потребителей в друкеровском смысле. То, что граждане являются потребителями и заслуживают к себе соответствующего отношения, к сожалению, иногда неочевидно в повседневных соприкосновениях с государственной бюрократией. Тем не менее в период выборов использование рекламы и личных встреч с избирателями служит ясным указанием на то, что кандидаты в будущие хозяева кабинетов рассматривают граждан как потребителей, которых нужно «купить».
Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящиеся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры зачастую значительно.
Конкуренты. Конкуренты - это
внешний фактор, влияние которого
невозможно оспаривать. Руководство
каждого предприятия четко
2.3 Среда косвенного воздействия
Факторы среды косвенного
воздействия обычно не влияют на операции
организаций так же заметно, как
факторы среды прямого
Среда косвенного воздействия
обычно сложнее, чем среда прямого
воздействия. Руководство зачастую
вынуждено опираться на предположения
о такой среде, основываясь на
неполной информации, в попытках спрогнозировать
последствия для организации. К
основным факторам среды косвенного
воздействия относятся
Технология. Технология является
одновременно внутренней переменной и
внешним фактором большого значения.
Технологические нововведения влияют
на эффективность, с которой продукты
можно изготавливать и
Очевидно, что организации,
имеющие дело непосредственно с
технологией высокого уровня, наукоемкие
предприятия, должны быть в состоянии
быстрого реагировать на новые разработки
и сами предлагать нововведения. Однако
сегодня, чтобы сохранить
Состояние экономики. Руководство
должно также уметь оценивать, как
скажутся на операциях организации
общие изменения состояния
Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации и их анализ