Внешняя среда предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим понятием в экономике является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задаче

Содержание

1.Внешняя среда организации………………………….……………...………4
1.1.Сущность внешней среды….……..…….……..……………..……………….5
1.2.Характеристика внешней среды…………………...….….……..………….10
1.3.Факторы внешней среды……..………………….……….…………..….......12
1.4.Факторы прямого воздействия….……………...…………………...............12
1.5.Факторы косвенного воздействия……………...…………………………...17
1.6.Международное окружение……………………………………....…………21
2.Исследования факторов внешней среды в гостинице…………………..26
2.1. Характеристика гостиничного комплекса «Огненное небо»…………….26
2.2 Исследование факторов внешней среды в гостинице……………………..27
Заключение…………….……….……………………….…....………..…………32
Список литературы…………..……………………………….………………….34

Работа содержит 1 файл

Курсовая-Внешняя среда предприятия.docx

— 58.24 Кб (Скачать)

    Политическая  обстановка. Внутренний рынок находится под влиянием политических событий и решений, аналогично этому политические факторы могут сказываться на операциях в сфере международного бизнеса. Социальная напряженность может нарушать процесс производства или ограничивать сбыт, если волнения направлены против находящегося в иностранном владении завода или вида продукции. 
 
 
 
 
 
 

2. Исследования факторов  внешней среды  в гостинице

2.1 Характеристика гостиничного  комплекса «Огненное  небо»

          Гостиничный комплекс "Огненное небо" можно отнести к такому типу гостиниц как семейные. Гостиничный комплекс "Огненное небо" был открыт в 2008 году. На должность генерального менеджера был приглашен профессиональный управляющий с опытом работы 20 лет в индустрии гостеприимства, 8 из которых - управление гостиницами. Гостиничному комплексу присвоен статус 4 звезд.

          Гостиничный комплекс расположен в 15 минутах езды от аэропорта, в живописном, безопасном и экологически чистом уголке. Кроме комфортного проживания в номерах гостиничный комплекс предлагает своим гостям 2 ресторана, бар, боулинг и другие виды спорта, как летнего (велосипеды, прекрасно оснащенный теннисный корт), так и зимнего спорта (коньки, лыжи, снегоходы, подледная рыбалка), казино «Golden Palace Weekend», сауну, бассейн, тренажерный зал, массаж, салон красоты «Valery Style», прачечную и химчистку, пункт обмена валюты, бизнес-центр, В числе других помещений гостиничный комплекс имеет - современные конференц-залы вместимостью от 20 до 400 человек, оснащенные установкой синхронного перевода, для проведения пресс-конференций, симпозиумов и совещаний. При необходимости можно заказать любое дополнительное техническое оборудование. Особой гордостью гостиничного комплекса можно назвать шатры на свежем воздухе, которые функционируют летом, где гости отеля могут сами приготовить шашлык. Особенным успехом пользуется у иностранных гостей.

          Рестораны гостиничного комплекса славятся прекрасной кухней и высоким уровнем обслуживания. 

          Каждый посетитель отеля также может отдохнуть и поддержать форму в спортивно-оздоровительном центре. Посещение тренажерного зала, финской сауны, солярия, и массажного кабинета оставляет незабываемые впечатления у каждого посетителя. Отличный сервис, надежная служба безопасности и приемлемые цены сделают пребывание в гостиничном комплексе максимально приятным. В гостинице производится система расчета по кредитным карточкам VISA, Master Card, American Express, Diners Club .).

          На территории гостиницы имеется охраняемая бесплатная автостоянка.

          Бизнес-центр предлагает все виды секретарских работ, компьютерные и печатные услуги, доступ к сети Интернет, факсимильную связь.

          Гостиница располагает 154 прекрасно оснащенными номерами (включая номера люкс) со спутниковым телевидением, кондиционером, мини-баром, радио, телефоном с прямым выходом на международную связь, имеется возможность для подключения компьютера в номере.

          В гостинице 4 этажа (без учета минус первого этажа). Для повышения процента загрузки гостиницы проводится политика стимулирования продаж номеров компаниям, туристическим агентствам, авиакомпаниям. При групповом бронировании номеров предоставляются дифференцированные скидки на проживание, питание, развлечения. Некоторые виды услуг (например, пользование сауной, бассейном, тренажерным залом) для гостей гостиницы - бесплатны. Гостиница также предоставляет бесплатное маршрутное такси до/из центра города. При заявке гостя гостиница предоставляет бесплатный трансферт по маршруту Аэропорт - гостиница - Аэропорт. Также гостиница предоставляет услуги такси и прокат автомобиля без водителя.

2.2Исследование  факторов внешней  среды в гостинице

          Рассмотрим влияние факторов прямого и косвенного воздействия на примере гостиничного комплекса « Огненное небо».

Анализ  факторов прямого  воздействия

          Анализ потребителей как компоненты непосредственного окружения предприятия в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает услуги, реализуемые гостиничным комплексом. Изучение покупателей позволяет гостиничному комплексу лучше уяснить то, на какое количество гостей может рассчитывать гостиничный комплекс, в какой мере гости нуждаются услугам именно данного предприятия, насколько можно расширить круг потенциальных гостей, что ожидает услуги в будущем и многое другое. Характер взаимоотношений с гостями носит разовый, временный характер, что делает сложным анализ потребителей. Изучая покупателя, гостиничный комплекс также уясняет для себя, насколько сильны ее позиции на рынке.

          Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы гостиничного комплекса, себестоимость и качество предоставляемых услуг. Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить предприятие в очень сильную зависимость от себя. Поэтому следует изучить глубоко и всесторонне их деятельность с тем, чтобы суметь построить такие отношения, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

          Анализ факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов. Суть анализа можно свести к поиску ответов на следующие вопросы: что движет конкурентом? Что он делает? Что может сделать? В анализе конкурентов выделяют четыре диагностические зоны: анализ будущих целей конкурентов, оценка их текущей стратегии, оценка предпосылок относительно конкурентов и перспектив развития отрасли, изучение сильных и слабых сторон конкурентов. Контроль деятельности конкурентов позволяет руководству организации постоянно быть готовым к потенциальным угрозам. Сейчас рынок гостиничных услуг в нашей области превышает потребность в них, появилось много крупных и мелких гостиниц, занимающихся высоким уровнем обслуживания гостей. Гостиничный комплекс «Огненное небо» проводит сбор с последующим анализом данных о деятельности конкурентов, чтобы отреагировать вовремя на возможные изменения на рынке гостиничных услуг.

Анализ  факторов косвенного воздействия

          Изучение экономического фактора позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы, платежеспособность предприятий.

          Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы, какая кредитная политика местных властей, какие ограничения на получение ссуд и наем рабочей силы. При этом важно уяснить такие базовые характеристики политической подсистемы, как-то: какая политическая идеология определяет политику правительства, насколько стабильно правительство, насколько оно в состоянии проводить свою политику, какова степень общественного недовольства и насколько сильны оппозиционные политические структуры, чтобы, используя недовольство, захватить власть.

          Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и верования; разделяемые людьми цен; демографические структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей или готовность к перемене жительства и т.п. Значение социальной компоненты очень важно, так как она является всепроникающей, влияющей как на организации. Поэтому организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения. В условиях экономической нестабильности именно в социальной среде рождаются многие проблемы, представляющие большую угрозу для организации. Чтобы эффективно справиться с этими проблемами, организация как социальная система сама должна меняться, приспосабливаясь во внешней среде.

          Все компоненты макроокружения находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменения в одном из компонентов обязательно приводят к тому, что происходят изменения в других компонентах внешней среды. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменений в отдельном компоненте, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других компонентах внешней среды. Факторы косвенного воздействия не оказывают непосредственного влияния на организацию, но сказываются на ее деятельности.

Заключение

    Рассмотрев  и проанализировав внешнюю среду  организации, сделаем основные выводы по данной работе.

    В данной курсовой работе исследована  внешняя среда гостиничного предприятия. Вначале мы рассматривали сущность внешней среды организации, основные факторы внешней среды и особенности  внешней среды. Во второй части курсовой работы мы исследовали факторы внешней  среды гостиницы и рассуждали над совершенствованием факторов внешней  среды организации.

          После проведенных исследований можно сделать вывод, что в наше время очень много предприятий гостиничного типа предлагающие свои услуги, высока конкурентность, поэтому гостиничные предприятия должны совершенствовать свои услуги, вводить новые виды услуг, повышать квалификацию персонала и т.д., так как они могут быть свергнутыми с рынка услуг более развитыми усовершенствованными и устойчивыми гостиницами.

    Успех организации зависит от внешнего окружения организации, без которого невозможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

    Таким образом, главным выводом является то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды  оказывают решающее воздействие  на функционирование организации. Все  переменные тесно переплетаются  и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

      Список литературы

  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 1998.
  2. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы экономики: Учебное пособие. СПб. 1998.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.1999.
  4. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.М.1998.
  5. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.1999.
  6. Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках:.Учебное пособие. М. 1998.
  7. Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 1998
  8. Смит А. Исследование о природе и причине богатства народов. Книга 1. М. 1962.

Информация о работе Внешняя среда предприятия