Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
Изучение внутренней и внешней среды организации.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретический аспект по данной теме;
исследовать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
изучить краткую экономическую характеристику предприятия;
Введение 5
1. Теоретические основы внутренней и внешней среды 7
1.1 Внутренние переменные 7
1.2 Внешняя среда 13
2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.1 Общая характеристика организации 23
2.2 Внутренняя и внешняя среда 26
2.3 Структура управления организации 28
2.4 Анализ экономических показателей организации 29
3. Оценка и анализ внутренней и внешней среды организации
ООО «Стимул» 37
3.1 PEST-Анализ 37
3.2 SWOT-Анализ 38
Заключение 43
Список использованной литературы 4
Социокультурные факторы.
Любая организация
Социокультурные факторы влияют на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Хорошим примером служит производство одежды. Люди зачастую готовы платить больше за предмет туалета, на котором стоит имя престижного модельера, поскольку, как им кажется, это придает им дополнительный вес в обществе.
Подчеркивая важность учета руководством социокультурных воздействий, Реджиналд Джоунс, бывший председатель правления фирмы «Дженерал Электрик», указывает, что организации должны быть в состоянии «предугадать изменение ожиданий общества и обслуживать их более эффективно, чем конкуренты. Это означает, что сама корпорация должна изменяться, сознательно трансформируясь в институт, приспособленный к новой среде».
Политические факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них – настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.
Другой элемент политической обстановки – это группы особых интересов и лоббисты. Все учреждения госрегулирования, например, Комиссия по торговле между штатами и федеральная комиссия по связи, являются объектами внимания лоббистских групп, представляющих организации, на которых сказываются решения этих учреждений.
Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев или установлению специальных пошлин на импорт. Баланс платежей или проблемы с обслуживанием внешнего долга могут затруднить получение долларов, вывозимых в качестве прибыли. С другой стороны, политика может измениться и в сторону, благоприятствующую для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа. Установление дипломатических отношений может открыть путь на новые рынки, как это было в Китае, однако в других странах бизнес обычно продолжается, несмотря на официальную дипломатическую конфронтацию.
Отношения с местным населением. Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия, если не говорить о факторе действий федеральных властей. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются в суде, чтобы не допустить в город промышленное предприятие. В некоторых общинах политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами. [2, с. 188-203]
2. Краткая организационно-
2.1 Общая характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью «Стимул» находится по адресу: Ставропольский край, Андропоский район, с. Курсавка, ул. Советская, 2. ООО «Стимул» создано 2 июня 2003 года. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Общество является коммерческой организацией. Общество вправе в уставном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование, штампы, бланки и другие средства визуальной идентификации. Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам своим имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами общества обязательственные права по отношению к обществу. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанный с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Основные экономические показатели организации ООО «Стимул» можно представить в виде таблицы:
Таблица 1
Основные экономические показатели деятельности предприятия.
№ п/п |
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2009 г., % |
1. |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.: |
||||
- в текущих ценах |
8994 |
9307 |
10001 |
111 | |
- в сопоставимых ценах |
|||||
2. |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
8183 |
8304 |
10625 |
130 |
3. |
Затраты на 1 руб. выручки, руб. |
0,91 |
0,89 |
1,06 |
116 |
4. |
Валовая прибыль (+) / убыток (-), тыс. руб. |
811 |
1003 |
-624 |
-77 |
5. |
Коммерческие и управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
6. |
Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. |
811 |
1003 |
-624 |
-77 |
7. |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1603 |
-22 |
228 |
14 |
8. |
Среднесписочная численность работников, чел. |
79 |
75 |
76 |
96 |
В т.ч. производственного персонала, чел. |
67 |
58 |
61 |
91 | |
9. |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
1214 |
876 |
410 |
34 |
10. |
Фондоотдача, руб. |
7,40 |
10,62 |
24,39 |
330 |
11. |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
2437,5 |
3166 |
2830 |
116 |
12. |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств. |
3,69 |
2,94 |
3,53 |
96 |
13. |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
2651 |
2861 |
3778 |
143 |
14. |
Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб. |
33,99 |
41,46 |
52,47 |
154 |
15. |
Производительность труда 1 работника, тыс. руб. |
113,85 |
124,09 |
131,59 |
116 |
16. |
Получено чистой прибыли, тыс. руб.: |
||||
- на 1 работника |
20,29 |
-,0,29 |
3 |
15 | |
- на 1 оборот оборотных средств |
434,42 |
-7,48 |
64,60 |
15 | |
17. |
Рентабельность, %: |
||||
- текущих затрат |
20 |
-0,26 |
2,15 |
× | |
- продаж |
18 |
-0,24 |
2,28 |
× | |
- основных фондов |
132 |
-2,51 |
55,61 |
× | |
- оборотных средств |
66 |
-0,69 |
8,06 |
× |
Из этой таблицы мы можем видеть, к концу 2011 года организация терпит убытки: себестоимость выше, чем полученная выручка от продажи товаров. Причиной этого является повышение цен.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая, но, не ограничиваясь следующим:
Общество вправе осуществлять и любые другие виды деятельности, не запрещенные законом. Общество в установочном порядке приобретает лицензии для осуществления тех видов деятельности, на которые распространяются ограничения, предусмотренные действующим законодательством.
Виды деятельности и количество выручки от продажи их можно представить в виде таблицы:
Таблица 2
Состав и структура выручки от продажи продукции (работ, услуг).
№ п/п |
Виды деятельности |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2009., % | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |||
1. |
Водопровод |
882 |
9,8 |
894 |
9,6 |
1041 |
10,4 |
118 |
2. |
Котельные |
3006 |
33,4 |
3165 |
34,0 |
3752 |
37,5 |
125 |
3. |
Канализация |
83 |
0,9 |
102 |
1,1 |
66 |
0,7 |
80 |
4. |
Сан. очистка |
97 |
1,1 |
38 |
0,4 |
- |
- |
- |
5. |
Рем. группа |
4926 |
54,8 |
5108 |
54,9 |
5142 |
51,4 |
104 |
Итого: |
8994 |
100,0 |
9307 |
100,0 |
10001 |
100,0 |
111 |
По таблице мы можем наблюдать значительный рост выручки от таких услуг как водопровод и котельные. Это связано с ремонтными работами по замене водопровода во всем поселке.
2.2 Внутренняя и внешняя среда организации
Во внешнюю среду ООО «Стимул» входят такие составляющие как потребители, поставщики, конкуренты.
Конкурентов у данной организации на территории поселка Богородское нет. Так как это единственная организация, которая оказывает в поселке жилищно-коммунальные услуги. ООО «Стимул» можно считать монополистом в поселке Богородское.
Потребителями услуг ООО «Стимул» являются как жители поселка Богородское, так и организации находящиеся на территории поселка Богородское. ООО «Стимул» заключает с жителями и организациями соответствующие договоры. Такие как:
Поставщики поставляют в организацию ООО «Стимул» товары и оказывают услуги. Такие как:
Целями деятельности организации ООО «Стимул» являются расширение рынка товаров и услуг, а так же извлечение прибыли.
Структуру организации ООО «Стимул» можно назвать вертикальной.
К задачам данной организации можно отнести:
Следующей составляющей внутренней среды является технология. В организации можно выделить следующую классификацию технологии: