Внешняя и внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент сегодня во всем мире и, конечно, в России, а так же менеджмент завтра – это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведени-ях. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации – процесс посто-янного обновления во всех сферах предпринимательст-ва. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 5
1.1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОИЗВОДСТВА. 5
1.2.УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. 9
1.3.ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ МАСЛОЗАВОД ПОХВИСТНЕВСКИЙ. 11
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ. 14
ГЛАВА 3. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ. 16
3.1. ЗНАЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. 16
3.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. 17
3.3. СРЕДА ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. 18
3.4. СРЕДА КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. 22
3.5. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 31

Работа содержит 1 файл

Реферат№2.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

       Технология. Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства и образования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе. По словам Виланда и Ульриха, “машины, оборудование и сырье, конечно, можно рассматривать как компоненты технологии, но наиболее значимым компонентом, несомненно, является процесс, с помощью которого исходные материалы (сырье) преобразуется в желаемый на выходе продукт. По сути своей технология представляет способ, который позволяет осуществить такое преобразование”.

Взаимосвязь технологии, заданий, структуры и целей  рис.3.

ТЕХНОЛОГИЯ          ЦЕЛИ           СТРУКТУРА

ЗАДАНИЯ

(ОПЕРАЦИИ) 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

       Организационный механизм управления компанией имеет множество  компонентов, но обязательно должен представлять единую систем, в которой  функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. Особенно много проблем в области организации менеджмента имеется в настоящее время в России в силу особенностей современного состояния ее переходной экономики.

       Менеджмент  организационный представляет систему  управленческих действий, приемов и  процедур, направленных на реализацию функции организации, а также на теорию и практику менеджмент, опирающегося на приоритет общегосударственных принципов и решения организационных проблем. Он включает: проектирование, создание и совершенствование организационных структур, четкое разграничение функций, распределение организационных задач, обязанностей, прав и ответственности структурных подразделений и отдельных исполнителей, установление взаимосвязей между ними, строгое соблюдение установленных правил организационного поведения, принятие управленческих решений.

       Рассмотрев  вопрос “организация как открытая система управления”, можно выделить несколько признаков хорошей организации:

    1. Эффективный набор и селекция. Новые люди, нанимаемые в организацию, способны быстро приобретать требуемые навыки, имеют позитивное отношение к рабочим взаимоотношениям и могут расти вместе с фирмой.
    2. Ясная организационная структура. Распределение власти, ответственности и ролей дают гибкую организационную структуру, соответствующим методам работы, применяемым на фирме.
    3. Адекватный контроль. Отдельные лица имеют ясное направление и цель в работе, которое они полностью осознают. Контроль осуществляется теми, кто владеет необходимой информацией.
    4. Квалификационное обучение. Люди быстро осваивают новые навыки и “идут в ногу” с передовыми требованиями в области их работы.
    5. Высокая заинтересованность. Общий уровень воодушевленности и энергичности в организации очень высок. Люди стремятся быть активными, и эта активность направляется на достижение целей компании.
    6. Удачная коллективная работа. Люди хорошо совместно работают. Они быстро формируют эффективные рабочие группы, которые используют доступные ресурсы, дают результат и разумно обращаются со своим временем.
    7. Понятные цели. Организация прояснила наиболее общие из своих целей, и определило свою миссию. Эти цели сформулированы в терминах, понятных каждому работнику.
    8. Честное вознаграждение. Те, кто вносят наибольший вклад в благосостояние организации, получают наибольшее вознаграждение. Система оплаты в общем воспринимается как честная и справедливая с учетом более широких экономических ограничений. Помимо ощущения адекватности денежного вознаграждения, люди чувствуют, что их работа оценена и морально поощряются за свои услуги.
 

 

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 

    1. Веснин  В. Менеджмент для всех. М. 1994г.-315с.
    2. Герчикова И.Н. Менеджмент. М. 1995г.-620с.
    3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. “Дело”, 1992г.-660с.
    4. Румянцева З.П. Менеджмент организации. М.,1995г-420с.

Информация о работе Внешняя и внутренняя среда организации