Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 11:16, курсовая работа
Менеджмент сегодня во всем мире и, конечно, в России, а так же менеджмент завтра – это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведени-ях. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации – процесс посто-янного обновления во всех сферах предпринимательст-ва. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 5
1.1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОИЗВОДСТВА. 5
1.2.УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. 9
1.3.ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ МАСЛОЗАВОД ПОХВИСТНЕВСКИЙ. 11
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ. 14
ГЛАВА 3. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ. 16
3.1. ЗНАЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. 16
3.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. 17
3.3. СРЕДА ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. 18
3.4. СРЕДА КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. 22
3.5. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 31
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент сегодня во всем мире и, конечно, в России, а так же менеджмент завтра – это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведениях. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации – процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы.
Необходимы постоянные инновации в организационной структуре фирмы, которая обязана соответствовать изменениям, происходящим на рынке. Структура компании должна быть простой и четкой; обеспечивать фирме максимальную рентабельность; содержать минимальное количество промежуточных звеньев; обеспечивать подготовку менеджеров для фирмы, учитывая перспективу и конкуренцию между менеджерами.
В
эпоху научно-технической
Один из классиков менеджмента 1930 – 1940-х годов Честер Барнард назвал организацию “системой сознательно координируемых действий двух или более человек”. Любая организация имеет цель, объединяющую и подчиняющую себе действия всех ее членов, без чего существование организации бессмысленно.
Ни одна хозяйственная организация, кроме мировой экономики в целом, не может быть полностью независимой от внешней среды. Из среды поступают необходимые ресурсы, в нее выводятся отходы, да и сам результат деятельности организации предназначен прежде всего для использования вне ее. Но фирма взаимодействует со средой не только через потоки ресурсов, продукции и отходов. На ее положение влияет множество факторов, как поддающихся контролю, так и неконтролируемых, с которыми приходится только мириться.
ГЛАВА 1. Сущность и содержание целей организации.
1.1. Цели
и задачи управления развитием производства.
Управление развитием производства в фирмах – это регулирование процесса производства в целях повышения его эффективности, роста производительности труда, улучшения качества продукции.
Основная цель менеджмента в управлении производством состоит в том, чтобы добиться рационального функционирования производственных подразделений в результате руководства “сверху” путем создания адаптивных информационных систем, использование сложного набора оптимизационных моделей и количественных методов, способных быстро обнаружить и предложить вариант ликвидации любого незапланированного отклонения на любом этапе производственно-сбытового цикла.
Основным требованием к управлению производством является его приспособленность к новым условиям производственно - технологического цикла: к фондоемким и гибким производствам; быстро принимаемым решениям; большой роли человеческого фактора в производстве; улучшению качества продукции; сокращению производственных затрат; лучшему использованию производственных площадей; росту сферы услуг и технического обслуживания выпускаемой продукции.
Управление производством должно быть постоянно нацелено на объединение в рамках хозяйственных комплексов нового типа гибкого и адаптивного мелкосерийного массового производства с низкими издержками и высокой производительностью труда, на создание адаптивных производственных систем нового поколения.
В рамках целей, разрабатываемых для фирмы в целом, ставятся конкретные задачи для каждого производственного отделения или предприятия. Эти задачи могут определяться следующим образом:
Разработка целей и задач должна основываться на анализе современного положения предприятия и тех перспектив, которые могут открыться для него в будущем. При этом проводится анализ деятельности как фирмы в целом, так и его отдельных хозяйственных подразделений в целях выявления имеющихся ресурсов и потребностей в ресурсах в будущем при решении намечаемых целей и задач. Одновременно рассматривается вопрос о конкретных исполнителях соответствующих программ действий и планов.
На систему управления влияет необходимость сам характер процесса производства, условия снабжения, сбыта и т.д.; материальную сторону производства и характер участия работников в производстве; отдельные факторы или параметры производства: качество продукции, издержки и т.д.
Одно из важнейших целей управленческой деятельности в сфере производства является повышение эффективности производства, которая основывается на таких факторах, как увеличение рентабельности инвестиции; рост производительности труда, повышение качества и конкурентоспособности продукции.
Для достижения намеченных целей необходимо осуществление широкого комплекса технических, технологических, организационно-управленческих мероприятий; разработка принципов инвестиционной и технической политики для фирмы в целом.
Новые условия, сложившиеся на рынке, потребовали создания более простых и гибких систем управления. Современная система управления характеризуется следующими особенностями:
Важное значение в современных условиях приобрел контроль качества выпускаемой продукции. Качество продукции является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание, обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль за всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и кончая определением соответствия выпущенных продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытания, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому контроль качества продукции стал составной частью производственного процесса и направлен не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления. Такой подход к контролю предполагает проведение испытаний по мере готовности отдельных частей продуктов. Усиление контроля качества в значительной степени связано с ориентацией производства на конкретного потребителя.
Управление
качеством в масштабах всей фирмы
возложено на центральную службу
контроля качества, в функции которой
входит разработка качественных показателей
по всем видам выпускаемой продукции,
методов проверки качества и порядка проведения
испытаний, анализ рекламаций и порядок
их урегулирования, выяснение причин возникновения
дефектов и брака и условий их устранения.
Служба контроля осуществляет свою деятельность
в тесном контакте с соответствующими
службами в производственных отделениях,
а также с заводскими службами контроля
–качества. Центральная служба контроля
может осуществлять проверку качества
сырья и материалов, технологического
процесса, организации контрольных испытаний,
правил приемки, применяемых заводской
службой качества или отделом технического
контроля, а иногда и выборочно производить
проверку качества продукции, уже прошедшей
технический контроль. Одной из важнейших
функций центральной службы контроля
является планирование и координация
всей работы в области обеспечения качества,
установления необходимых связей между
службами контроля качества в производственных
отделениях предприятий. Через центральную
службу контроля осуществляется централизация
управления в области совершенствования
качества выпускаемой продукции, что является
одним из важнейших условий развития ТНК
в современных условиях.
1.3. Особенности
управления развитием производства на
предприятии “Маслозавод Похвистневский”.
В современных условиях существуют достаточно четко выраженные различия в управлении производством на предприятии «Маслозавод Похвистневский», которые относятся как к вопросам повышения эффективности производства, так и к вопросам расширения производства.
Расширение производственных мощностей осуществляется различными способами, среди которых:
К числу наиболее важных особенностей в управлении производством на предприятии “Маслозавод Похвистневский“ можно отнести следующее:
Глава 2. Характеристика
структуры организации.
Иерархия в общем виде означает расположение частей целого в порядке от высшего к низшему, а для организации – это просто структура власти или звенность.
Уровнем управления в организации считается та ее часть, в рамкой которой и в отношении которой могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования свыше или нижерасположенными частями. Так, например, цех является частью завода и начальник цеха имеет право принимать решения, относящиеся к работе последнего. Аналогичная ситуация существует на уровне производственного участка и бригады. В таком случае на заводе будет всего четыре уровня управления, завод будет иметь четырехзвенную систему управления.
На практике возможны любые другие варианты. Функциональные подразделения могут быть включенными в число уровней управления, если они на практике реализуют линейные связи.
Количество уровней управления определяет этажность организации. При всех других равных условиях этажность организации обратно пропорциональна общей эффективности последней. В частности, при большом количестве уровней имеется опасность искажения информации, передаваемой в организации сверху вниз и в обратном направлении.
С учетом функциональных служб, реализующих линейные связи, количество уровней в современных производственных организациях может достигать двенадцати, а в непроизводственных – девяти.
Если считать определение масштаба управляемости как группирование работ по горизонтали, то определение количества уровней можно отнести к группированию работ по вертикали. Проблема количества уровня управления непосредственно связана с проблемой ограничения числа подчиненных. При этом решение одной проблемы препятствует решению другой. Они как бы противопоставлены друг другу. Сочетание различных масштабов управляемости с тем или иным количеством уровней управления приводит в проектировании организации к достаточно разным ее структурам.
Количество уровней управления тесно связано с возможностью эффективного осуществления линейных и функциональных связей в организации. Эти связи в контексте уровней управления рассматриваются с точки зрения принимаемых решений. Поэтому определение количества уровней управления тесно связано с такими переменными фактора координации, как реализуемые права и обмениваемая информация.