Внедрение новых технологий управления персоналом на российских предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. В сознании многих людей прочно закрепился образ типичного отдела кадров старого образца: горы бумаг и папок, несколько работников, у которых вечно не хватает времени на подачу отчетов, оформление трудовых книжек или регистрацию личной информации сотрудников. Однако функции службы персонала сегодня значительно расширились, все четче стали проявляться такие потребности, как необходимость в управлении количеством и качеством персонала, организационной структурой, а также развитием сотрудников и их мотивацией.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Внедрение новых технологий в управлении персоналом 5

1.1. Мировой опыт внедрения новых технологий в управлении персоналом 5

1.2. Внедрение новых технологий в управлении персоналом на Российских предприятиях 8

Глава 2. Внедрение новых технологий управления персоналом на предприятии ООО «Лерон» 14

2.1. Общая характеристика предприятия 14

2.2. Анализ организационной среды предприятия 15

2.3. Внедрение новых технологий управления персоналом предприятия 26

Заключение 29

Список использованной литературы 30

Приложение 31

Работа содержит 1 файл

Основ менеджмента.rtf

— 326.27 Кб (Скачать)

      В ООО «Лерон» действуют две системы оплаты труда:

      - тарифная - для рабочих;

      - бестарифная - для руководителей, специалистов служащих;

      Для рабочих применяют сдельно-премиальную и повременно-премиальную оплату труда.

      При сдельной системе заработок рабочего находится в прямой зависимости от количества произведенной им продукции (или выполненных операций) и расценок. Последние рассчитываются путем деления дневной или часовой тарифной ставки на сменную или часовую норму выработки. Сдельная оплата стимулирует рост выработки, лучшее использование оборудования, борьбу с потерями рабочего времени и другими организационно-техническими неполадками в работе.

      При сдельно-премиальной системе в заработок рабочих кроме основной оплаты входят премии за определенные качественные показатели в работе. Премии начисляются, в частности, за высокие результаты при реализации продукции. Таким образом, сохраняя все преимущества прямой сдельщины, сдельно-премиальная система заработной платы создает дополнительные материальные стимулы к достижению лучших результатов работы.

      Повременно-премиальная оплата труда определяется месячным окладом либо умножением тарифной ставки на фактически отработанное время и премией при достижении работником хороших результатов.

      Повременная оплата применяется, во-первых, в тех случаях, когда содержание и интенсивность работы столь часто меняются, что невозможно или экономически нецелесообразно устанавливать на нее конкретные нормы выработки; во-вторых, в случаях, когда важнее стимулировать не рост выработки, а высокое качество продукции или работы. 7

      Нормы реализации и нормы обслуживания устанавливаются и пересматриваются руководством предприятия.

      В основе организации оплаты труда рабочих лежит тарифная система. Она включает в себя тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки и тарифные ставки для рабочих.

      Для правильной организации оплаты труда при любой её форме и системе необходимо учитывать уровень квалификации сотрудника, степень сложности, точности, ответственности той работы, которую он выполняет. Средством учета этих качественных сторон труда выступают тарифно-квалификационные справочники. 8

      Цель применения бестарифной системы заключается в установлении жесткой зависимости фонда заработной платы (далее ФЗП) от конечного результата работы предприятия.

      Конечным результатом работы предприятия является фактическое поступление выручки от реализации продукции за отчетный период (месяц).

      Заработная плата руководителей, специалистов и других служащих (далее служащих) зависит от результатов работы предприятия.

      Фонд заработной платы служащих рассчитывается от фактических поступлений на расчетный счет предприятия суммы реализованной продукции в размере определенного процента, устанавливаемого решением генерального директора.

      Фонд заработной платы состоит из двух частей: условно-премиальной и переменной. Цель распределения ФЗП на две части основывается, с одной стороны, на принципе гарантированности заработной платы в соответствии с достигнутым уровнем квалификации, а с другой стороны - на принципе стимулирования и ответственности служащих за выполнение поставленных перед ними задач.

      Величина условно-постоянной и переменной части фонда рассчитывается от суммарной величины ФЗП служащих в размере определенного процента (в пределах от 50 до 80% - для условно-постоянной части; в пределах от 20 до 50% - для переменной части ФЗП).

      Величина условно-постоянной части ФЗП распределяется между служащими предприятия в соответствии с установленными работникам коэффициентами. Сумма базовой оплаты труда работнику (без надбавок и доплат) рассчитывается как произведение установленного работнику коэффициента оплаты труда (в пределах "вилки" соотношений, утвержденной в штатном расписании) на базовую расчетную единицу заработной платы с учетом отработанного времени.

      Величина переменной части фонда заработной платы служащих предприятия составляет 20-50% от ФЗП служащих и распределяется по следующим статьям (фондам):

      1. Премиальный фонд за текущие результаты работы подразделений. Формирование и распределение фонда полностью зависит от степени выполнения показателей, поставленных перед каждым подразделением. Данные показатели, характеризующие текущую деятельность подразделений, с одной стороны, стимулируют персонал в повышении результативности своих функциональных трудовых обязанностей, с другой - повышают ответственность за неудовлетворительную работу.

      2. Фонд доплат и надбавок. Формирование фонда доплат и надбавок способствует соблюдению предприятием Законодательства РФ, трудового кодекса РФ, внешних и внутренних нормативных документов.

      3. Фонд прочих выплат. Фонд вводится с целью выплат денежных средств работникам для оперативной работы и материальной помощи.

      4. Фонд нераспределенных средств. Назначение фонда - концентрация сэкономленных средств9

      В 2007 году произошло увеличение роста фонда оплаты труда, который составил 124,1%, следовательно, повысился уровень заработной платы работников.

      Повышение заработной платы обусловлено следующими факторами:

      - повышение заработной платы за счет роста объемов продаж;

      - повышение заработной платы за счет роста производительности продаж;

      - гибкость системы вознаграждения за результаты труда.

      Динамика средней заработной платы сотрудников ООО «Лерон» представлена в таблице 2.3.  

      Таблица 2.3. Динамика средней заработной платы, тыс. руб.

Категории персонала 2006 2007
Руководители 18 230 23 735
Специалисты 9 400 12 238
Служащие 6 500 8 463
Рабочие 8 600 11 197
 

      Как видно из таблицы 2.3. увеличение произошло по всем категориям персонала.

      Этого увеличения заработной платы удалось добиться путем осуществления рада мероприятий по пересмотру тарифных сеток, размера надбавок и премий:

      - с 01.05. 2007 - увеличен на 10% размер минимальной тарифной сетки;

      - с 01.11. 2007 - увеличены на 10% тарифные ставки рабочих - сдельщиков, оплата труда которых производится по тарифной сетке № 5; одновременна увеличена на 50% надбавка за напряженный труд рабочим - сдельщикам, оплата труда которых производится по тарифной сетке № 4;

      - с 01.12. 2007 - увеличены на 10% фонды оплаты труда подразделений. Дополнительные средства направлены на выплату персональных надбавок высококвалифицированным работникам.

      Внедрение данных мероприятий наряду с ростом объемов производства позволило повысить производительность труда на 17, 7% по сравнению с 2006 годов, увеличить заработную плату работающего ООО «Лерон» на 30, 2%.

      Теперь необходимо отметить об основных стимулах, действующих в ООО «Лерон».

      Как было отмечено выше, заработная плата является основным стимулом в работе, однако хотелось бы подробно остановиться на других видах мотивации, применяемых в компании. К ним можно отнести следующие:

      1. Медицинское обслуживание и социальное страхование. Медицинское обслуживание проводится один раз в год. Также заключаются договоры страхования жизни и здоровья работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

      2. Материальная помощь, она выдается один раз в год в экстремальных случаях в размере дух минимальных заработных плат, установленных по РФ:

      - на лечение на основании медицинского заключения;

      - на ритуальные услуги - в размере до 5-ти минимальных заработных плат.

      За 2007 год материальную помощь получили 7% от всех работающих.

      Сотрудники предприятия, которые достигли наиболее высоких результатов в выполнении заданий и планов поощряются. Виды поощрений, применяемых на данном предприятии, приведены в таблице 2.4.

      Поощрения применяются в следующих случаях:

      1. За безупречную работу сотрудники магазина поощряются денежным вознаграждением (50%, 70%, 100% от средней заработной платы по магазину);  

 

       Таблице 2.4. Виды поощрений

      
Виды поощрений Условия, необходимые для выдвижения на поощрение Размер денежного вознаграждения

в% от заработной платы

Объявление благодарности - 10
Награждение почетной грамотой Объявление благодарности 20
Занесение в книгу почета Занесение на доску почета 80
Предоставление в вышестоящие органы к награждению наградами, присвоению почетных званий Не зависимо от вида награды, почетного звания 100
 

      По данным 2006 года различные виды поощрений получили 29 человек, а в 2007 году 35 работников.

      Результаты представлены в таблице 2.5.  

      Таблице 2.5. Результаты поощрения персонала

      
Виды поощрений Количество человек, 2006г. Количество человек, 2007г.
Объявление благодарности 5 2
Награждение почетной грамотой 6 7
Занесение в книгу почета 8 9
Предоставление в вышестоящие органы к награждению наградами, присвоению почетных званий 4 6
Получение нагрудного знака «За активную работу» 2 3
Получение премии за достижение высоких экономических показателей 4 8
Итого 29 35
 

      Награды на поощрения выдаются согласно приказам генерального директора ООО «Лерон». 10

      Также в компании в рамках анализа производительности труда проводится анализ трудового потенциала. В ходе проведения анализа устанавливаются, как правило, 11 наиболее характерных компонентов, оказывающих максимальное воздействие на конечные цели предприятия. Среди этих компонентов следующие: «образование», «стаж работы», «предпринимательские способности», «опыт», «здоровье», «творческий потенциал», «удовлетворенность работой», «нравственность». Логически выделяются компоненты: «возраст», увязанный с выработкой, а значит непосредственно с результатами деятельности; «профессионализм», увязанный с тарифным коэффициентом, характеризующим степень квалификации работников, «рентабельность труда», характеризующая процентную величину прибыли от издержек производства, связанных с трудовыми затратами.

Информация о работе Внедрение новых технологий управления персоналом на российских предприятиях