Влияние личности на эффективность управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в определении личностных качеств менеджера, влияющих на его работу и карьеру.

Объектом исследования является система управления организацией, предметом – личностные качества менеджера и их влияние на эффективность управления организацией.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические особенности влияния личных качеств менеджера на развитие карьеры……………………………………………………………………........5

1.1. Характеристика деятельности современного менеджера….……………………...5

1.2. Профессионально значимые личные качества менеджера………………………..7

1.3. Стили управления персоналом…………..………………………………………….9

Глава 2. Влияние личности на эффективность управления………………………….12

2.1. Мотивирование сотрудников в организации…………...…………………………12

2.2. Эффективность деятельности организации……………………………………….16

Заключение………………………………………………………………………………21

Список литературы……………………………………………………………………....23

Работа содержит 1 файл

личные качества.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

     Качества  руководителя (менеджера) препятствующие эффективной деятельности организации.

     Розанова  В.А. отмечает среди них следующие:17

  • недостаточная сформированность у менеджера индивидуальной управленческой концепции;
  • рассогласование организационных и личных ценностей и целей менеджера;
  • недостаточная степень наличия управленческих способностей менеджера;
  • недостаток знаний, умений и навыков менеджера в области управленческой деятельности;
  • отсутствие креативности у менеджера;
  • неумение управлять собой;
  • неумение управлять группой;
  • недоброжелательное отношение к персоналу;
  • отсутствие стремления к личностному росту;
  • неумение мотивировать персонал;
  • трудности в общении с подчиненными;
  • применение неэффективного стиля руководства;
  • ориентация на себя и свои личные цели;
  • отсутствие ориентации на решение профессиональных задач;
  • недостаток творческого подхода в работе;
  • консервативность поведения менеджера;
  • наличие конфликтных тенденций поведения;
  • наличие невротических тенденций поведения;

     Эффективным руководителем считается тот, который на этапе реализации той или иной управленческой функции демонстрирует только положительные личностные качества, используя для этого эффективные принципы и методы взаимодействия с коллективом.

     В приложении 2 изображена модель эффективного руководителя.

     На  примере компании «Консультант Плюс»  рассмотрим, какие способы эффективного управления применял ее генеральный  директор Новиков Дмитрий Борисович.

     В основе организации этого бизнеса лежали две принципиальные вещи: как делать сам продукт и как его продвигать. Продуктом стала трудовое законодательство в поисковой оболочке. Вторая вещь, которая определила дальнейшее развитие, - построение сервисной сети. Ключевая идея состояла в том, чтобы полностью отказаться от прямых продаж, строить сервис и сбыт через сервисную сеть и делать это в масштабе всей страны.

     В бизнесе предоставления профессиональных услуг Дмитрий Борисович выделяет два фундаментальных аспекта. Первый - это надежность технологий. Его компания с самого начала взяла курс на то, чтобы продукт был понятен, эффективен и надежен во всем, в том числе и технологически. И второй аспект - это собственно устройство сервисной сети. Так же еще один аспект, повлиявший на эффективность деятельности компании это различные подходы к управлению персоналом, в основе которого лежит уважение к людям. Цель компании - найти и удержать тех, кто способен выстроить стабильные отношения с любым клиентом, стать для него надежным помощником и консультантом. Лучшим сотрудникам создаются условия для дальнейшего роста. Кроме того, в компании существует обширная программа внутреннего роста людей и насыщенная корпоративная жизнь: корпоративные семинары, праздники, обучение и так далее. Даже есть спортивная спартакиада и журнал «Наша сеть», полноцветное красочное издание, выходящее раз в квартал уже более 6 лет. Этот журнал - о людях компании. Так же действуют мотивирующие меры для улучшения эффективности работы сотрудников. Все это позволило Дмитрию Борисовичу войти в тысячу самых профессиональных менеджеров России.18

     Все вышеизложенное позволяет сделать  вывод о том, что эффективность  организации целиком и полностью  зависит от факторов, влияющих на работу руководителя, и поэтому ему нужно полностью продумывать процесс управления и исключать те факторы, которые снижают эффективность деятельности организации.

     Итак, эффективность протекания управленческого  процесса, настроение людей в организации, отношения между сотрудниками зависят  от множества факторов: непосредственных условий работы, профессионализма кадровых работников, уровня управленческого состава и другое. Стимулирование труда работников также является одним из первых факторов влияющих на работу организации в целом. Эффективность деятельности организации непосредственно зависит от эффективности деятельности ее руководителя, поэтому он должен четко знать управленческий процесс и продуманно принимать решения. 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

      В данной работе были исследованы:

  • личные качества руководителей;
  • стили руководства;
  • мотивирование сотрудников;
  • эффективность деятельности организации.

     Нами  была подробно рассмотрена роль, функции и задачи современных менеджеров. Безусловно, менеджеры играют огромную роль в деятельности организации. Они занимаются планированием, контролем, мотивацией, организацией, а это наиболее важные функции, необходимые для достижения поставленных целей менеджера. Чтобы стать профессионалом, нужно получить высшее образование, пройти практику, но и это не самое главное. Мы считаем, какой бы ни была профессия, нужно очень любить дело, которому человек готов посвятить всю свою жизнь. Управленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессиональной к управленческой деятельности.

     Знание  и учет индивидуальных качеств, необходимых руководителю, позволяет более успешно воздействовать на подчиненных и эффективно управлять организацией.

     Менеджер должен четко ставить перед собой цели и стремиться реализовать их, для достижения результата. Почти всегда руководители овладевают новыми навыками, углубляют понимание своей профессии, обнаруживают способности, которые раньше не проявлялись.

     Чтобы приобрести новые навыки и подходы  часто требуются опыт и обучение, постоянное совершенствование своих знаний и умений. Каждому приходится учиться на собственном опыте; мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно.

     Руководитель должен быть, прежде всего, ответственным, целеустремленным, он должен уважать и понимать других людей, но, вместе с тем, он должен быть строгим и требовательным.

     Менеджеры определяют направление роста организации, ее стратегию и политику, являются основным информационным звеном связи организации с внешней средой, несут ответственность за выполнение своей деятельности.

     Менеджер  постоянно находится под пристальным  вниманием других людей: будь то высшее руководство, подчиненные или клиенты. Поэтому он должен быть гибким, ведь с каждым нужно говорить по-своему, стараться понять, что именно хотят от него в данный момент и дать максимально полную информацию на нужный вопрос, ведь коммуникативная функция является одной из составляющей профессионального менеджера.

     Помимо  всего выше сказанного, менеджер должен быть еще и немного психологом, чтобы знать как вести переговоры, в нужной ситуации тактично указать на ошибку подчиненного или наоборот, похвалить его, также менеджеру нужно знать и основы права, для правильного оформлении договоров, подписания контрактов и др.

     Цель  данной курсовой работы достигнута, в  данной работе подробно изучена роль менеджера в организации, рассмотрены личностные качества, которыми должен обладать менеджер.

     Задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены: дана характеристика основным личностным качествам, необходимым для успешного управления организацией; рассмотрены стили управления персоналом; описаны способы мотивации сотрудников, а также показана реализация деятельности менеджера в компании «Консультант Плюс».

     На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что менеджер очень важное лицо в деятельности организации и очень интересная профессия для реализации своих возможностей и новых идей. 
 

Список  литературы 

  
  1. Валовой Д.В. История менеджмента: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 354 с.
  2. Вачугов Д.Д., Березкин Т.Е. Основы менеджмента. - М.: «Высшая школа», 2001. – 503 с.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: «Знание», 1994. – 471 с.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «ИМПЭК», 1999. – 468 с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: «Гардарики», 2002.- 288 с.
  6. Гавриленко В.М. Менеджмент (конспект лекций) - М.: «Приор-издат», 2005.- 192 с.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: «Банки и биржи, ЮНИТИ», 1995.- 480 с.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, «ЮНИТИ», 1997. –    681 с.
  9. Дараховский И.С. / Бизнес и менеджер. - М.: «Азимут-центр» 1992.-450 с.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие. - Минск «Новое знание», 2002.- 284 с.
  11. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. Учебник. - М.: «ЮНИТИ», 1998. – 137 с.
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: «Дело», 1995. – 701 с.
  13. Потапов Д., Потапов С. Мотивируют не деньги, А «золотые корабли»! // Управление персоналом. - 2005. - №15 (121). – 75 с.
  14. Радугин А. А. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. М.: «Центр», 1999.- 432 с.
  15. Резник С.Д., Соколов С.Н., Бондаренко В.В. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации. Учебное пособие. - М.: «ИНФРА-М», 2005. -161 с.
  16. Резник С. Менеджеры на пороге 20 века. // Эко № 3, - 1996. – 224 с.
  17. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации. Учебное пособие. - М.: «ИНФРА-М», 1999. - 432 с.
  18. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. М.: «ИНФРА-М», 1996. – 175 с.
  19. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. - М.: «ИНФРАМ», 2001. - 248 с.
  20. Уткин Э.Я. Управление компанией. - М.: «ЭКМОС», 2002. – 304 с.
  21. Шлендер П.Э. Управление персоналом. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2005. – 320 с.
  22. Якокка Л., Новак У. Карьера менеджера. - Минск «Попурри», 2002. – 416 с.
 

 

Информация о работе Влияние личности на эффективность управления