Влияние личности на эффективность управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в определении личностных качеств менеджера, влияющих на его работу и карьеру.

Объектом исследования является система управления организацией, предметом – личностные качества менеджера и их влияние на эффективность управления организацией.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические особенности влияния личных качеств менеджера на развитие карьеры……………………………………………………………………........5

1.1. Характеристика деятельности современного менеджера….……………………...5

1.2. Профессионально значимые личные качества менеджера………………………..7

1.3. Стили управления персоналом…………..………………………………………….9

Глава 2. Влияние личности на эффективность управления………………………….12

2.1. Мотивирование сотрудников в организации…………...…………………………12

2.2. Эффективность деятельности организации……………………………………….16

Заключение………………………………………………………………………………21

Список литературы……………………………………………………………………....23

Работа содержит 1 файл

личные качества.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

 

Содержание 
 
 

Введение…………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические особенности влияния личных качеств менеджера на развитие карьеры……………………………………………………………………........5

1.1. Характеристика деятельности современного менеджера….……………………...5

1.2. Профессионально значимые личные качества менеджера………………………..7

1.3. Стили управления персоналом…………..………………………………………….9

Глава 2. Влияние личности на эффективность  управления………………………….12

2.1. Мотивирование сотрудников в организации…………...…………………………12

2.2. Эффективность деятельности организации……………………………………….16

Заключение………………………………………………………………………………21

Список литературы……………………………………………………………………....23

Приложение………………………………………………………………………………25 

 

ВВЕДЕНИЕ 
 

       На  всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

       И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции  на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому  от  управляющих  требовался  высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая  организация и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли  собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами. Понятия менеджмент и менеджер быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель". 1

       Для выполнения своих сложных и ответственных функций, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. В этой работе мы хотим рассказать о личных способностях (врожденных и приобретенных), необходимых для его успешной управленческой деятельности.

          Цель исследования заключается в определении личностных качеств менеджера, влияющих на его работу и карьеру.

     Объектом исследования является система управления организацией, предметом – личностные качества менеджера и их влияние на эффективность управления организацией.

     Гипотеза исследования заключается в том, что эффективность управления организацией будет повышаться, если руководитель знает предъявляемые к нему требования и стремится к самосовершенствованию с целью развития тех личностных качеств, которые необходимы современному руководителю.

     В соответствии с целью, объектом, предметом  и гипотезой исследования выдвигаются следующие задачи исследования:

  • охарактеризовать личностные качества руководителей организаций;
  • рассмотреть стили управления персоналом;
  • описать способы мотивации сотрудников.

     Структура работы:

  • В первой главе представлены качества, необходимые менеджеру для эффективного управления организацией, стили управления персоналом;
          • Во второй главе описаны методы мотивирования сотрудников в организации.

     Основой для написания данной работы послужили  учебники и учебные пособия таких  авторов как Веснин В.Р., Вершигора  Е.Е., Виханский О.С., Радугин А.А., Русинов Ф.М. и других.

     Также были использованы материалы, опубликованные в периодической литературе, в частности, в журнале «Управление персоналом». Это материалы следующих авторов: Сергеева О.Б., Страхова О.А., Кузнецов К. и других.  

                   
 
 
 

 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА НА РАЗВИТИЕ КАРЬЕРЫ 

1.1. Характеристика деятельности современного менеджера  

      В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

       Все эти работы характеризуются: высоким  разнообразием, разнообразием формы  самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и  коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и  действий. Таким образом, специфика решаемых задач предопределяет преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда, в котором постановка целей, разработка способов и приемов их достижения, а также организация совместной деятельности составляют главный смысл и содержание труда людей, относимых к управленческому персоналу.2

     К менеджеру любого уровня предъявляются  высокие требования, в частности:

     - наличие общих знаний в области управления предприятием;

     - компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

     - обладание определенными личными качествами;

     - наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках;

     - умение анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов.3

     Связь между особенностями труда менеджеров и теми личными качествами, которые им необходимо иметь, чтобы эффективно управлять организацией, представлена на рисунке 1.4

 

Рис. 1. Особенности  труда, черты и свойства менеджеров как профессионалов. 
 

    1. Профессионально значимые личные качества менеджера
 

     «Список», представляющий исчерпывающую характеристику качеств менеджера, в современной  литературе еще окончательно не сформирован. Большинство исследователей сходится лишь на том, что их можно разбить на три группы: профессиональные, личные и деловые качества.

     К профессиональным качествам чаще всего относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста, и обладание которыми является лишь предпосылкой, общим фоном выполнения тем или иным человеком обязанностей руководителя. Прежде всего, речь идет о компетентности в соответствующей профессии, формирующейся на основе образования, производственного и иного опыта; далее, руководитель должен обладать определенной широтой взглядов, базирующихся как на общей эрудиции, так и на хорошем знании не только собственной сферы деятельности, но и смежных с ней. Руководителю как профессионалу должно быть свойственно стремление к приобретению знаний, постоянному самосовершенствованию, а также обучению других всему тому, чем он сам владеет. Руководитель должен уметь планировать свою работу и свое время, с тем, чтобы, располагая его ограниченным, как у всех, запасом, удалось сделать как можно больше. Наконец, руководитель должен быть творческой личностью, критически воспринимать и перерабатывать имеющиеся у него и других знания, опыт и навыки, осмысливать окружающую действительность, постоянно искать пути к совершенствованию работы, улучшению ее результатов, овладевать самому новыми методами деятельности и помогать в этом другим.5

     Личные  качества руководителя также мало чем должны отличаться от личных качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались; обладание ими также является лишь предпосылкой успешного руководства. К личным качествам, необходимым руководителю, можно отнести: благожелательное отношение к работе и к людям, высокие моральные стандарты, психологическое и физическое здоровье, самообладание, трезвость мышления, отзывчивость, заботливость, оптимизм, уверенность в себе, высокий уровень внутренней культуры и многое другое.6

     Однако  руководителем делают человека не профессиональные и личные качества, а именно деловые качества. Прежде всего, это - организаторские способности, предполагающие умение создать организацию или коллектив, обеспечить их деятельность всем необходимым, поставить четкие задачи, распределить их среди исполнителей, координировать, контролировать, стимулировать их решение.

     Другим  важнейшим деловым качеством  руководителя должна быть доминантность, имеющая в своей основе властность, честолюбие, стремление к личной независимости, к лидерству в любых обстоятельствах, а порой и любой ценой, бескомпромиссность в отстаивании своих прав, игнорирование авторитетов, повышенный уровень притязаний, целеустремленность, смелость, решительность, воля, напористость, требовательность.

     Еще одно важнейшее качество руководителя - контактность; оно подразумевает  коммуникабельность, умение работать с подчиненными, расположить к себе людей, понять их проблемы, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой, оказать помощь, уладить возникшие конфликты.

     Не  последнее место среди качеств, свойственных руководителю, занимает мобильность; она проявляется в инициативности, гибкости, оперативности в деле решения больших и малых проблем, умении быстро сконцентрироваться на главном или перестроиться в случае необходимости.

     Ни  один руководитель не сможет по-настоящему управлять другими, если не научится управлять собой, своим поведением, своими отношениями с окружающими, своим рабочим временем. Способность осуществлять подобное «самоуправление» также является одним из деловых качеств, которыми должен обладать современный менеджер. И, наконец, качеством, без которого его просто не возможно представить, является стремление к самосовершенствованию работы, нововведениям, преобразованиям, готовность идти на определенный риск, связанный с их осуществлением, умение вовлекать в этот процесс подчиненных, преодолевая их боязнь и сопротивление.

     Требования  к этим качествам руководителя неодинаковы на различных уровнях управления. На низших, например, у менеджеров в большей степени ценится решительность, независимость, самостоятельность и острота суждений и даже некоторая агрессивность; на высших же требуется в большей мере иное: умение анализировать, ставить перспективные цели, создавать сплоченные коллективы и организовывать процесс совместного творчества в них.7

     Обладание всеми вышеперечисленными качествами поможет руководителю, в частности менеджеру, быть более успешным и эффективнее организовывать процесс управления предприятием. 

    1. Стили управления персоналом
 

     Все личностные качества руководителя проявляются  в его стиле управления. Стиль управления – это определенная система предпочитаемых руководителем способов, методов и форм управленческой деятельности.

     Выбор того или иного стиля руководства  обусловлен множеством взаимодействующих объективных и субъективных факторов.

     К объективным факторам можно отнести такие как содержание выполняемой деятельности, мера трудности решаемых задач, сложность условий, в которых осуществляется их решение, иерархическая структура руководства и подчинения, социально-политическая ситуация, социально-психологический климат в коллективе.

Информация о работе Влияние личности на эффективность управления