Влияние христианства на предпринимательскую деятельность и деловую культуру

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 18:18, реферат

Описание работы

Объяснение успешной индустриализации чисто материальными (климат, богатства недр и пр.) и политико-культурными (государственное попечение, развитие образования, правовые гарантии) предпосылками не всегда помогало пониманию хода событий и не всегда позволяло на него соответственно отзываться. Порой в близких условиях одни и те же решения вели к противоположным результатам. Христианство радикально. Иисус не только гнал торгующих из храма, он провозгласил, что скорей верблюд пройдет в игольное ушко, нежели богатый - в Царство Небесное

Содержание

I. Введение………………………………………………………………3
II. Основы Христианства……………………………………………....
История возникновения Христианства………………………………….
Сущность и основные положения христианства………………………………………
III. Влияние христианства на предпринимательскую деятельность и деловую культуру…………………………………………………………
Воздействие христианства на бизнес…………………………………….
Развитие культуры деловых отношений у предпринимателя христианина ……………………………………………………………………..
Участие предпринимателя-христианина в конкурентной борьбе……….

Работа содержит 1 файл

СРАВНИТ МЕНЕДЖМ1.doc

— 123.50 Кб (Скачать)


Содержание

I.       Введение………………………………………………………………3

II.    Основы Христианства……………………………………………....

История возникновения Христианства………………………………….

Сущность и основные положения христианства………………………………………

III.  Влияние христианства на предпринимательскую деятельность и деловую культуру…………………………………………………………

          Воздействие христианства на бизнес…………………………………….

         Развитие культуры деловых отношений у предпринимателя   христианина ……………………………………………………………………..

        Участие предпринимателя-христианина в конкурентной борьбе……….

IV      Заключение………………………………………………………………..

V      Список литературы…………………………………………………………
Введение

Связь религиозных систем с различными типами предпринимательской деятельности специально занимала философов, историков и обществоведов со второй половины XIX века. Именно к этому времени стало окончательно ясно, что группа европейских стран, резко выделявшаяся темпами экономического развития, существенными переменами в политическом и бытовом укладе, военной мощью и способностью к модернизации вооруженных сил, бросила вызов остальному миру.

Объяснение успешной индустриализации чисто материальными (климат, богатства недр и пр.) и политико-культурными (государственное попечение, развитие образования, правовые гарантии) предпосылками не всегда помогало пониманию хода событий и не всегда позволяло на него соответственно отзываться. Порой в близких условиях одни и те же решения вели к противоположным результатам. Христианство радикально. Иисус не только гнал торгующих из храма, он провозгласил, что скорей верблюд пройдет в игольное ушко, нежели богатый - в Царство Небесное. Потребовались столетия, чтобы сделать эти нетерпящие перетолкований формулы приемлемыми для христиан и христианских государств, не желавших расставаться с мечтой о мирской власти, земной славе, материальном благополучии.

В разных христианских традициях сформировались совершенно различные, порой противоположные, идеалы служения.

Уделом Западной Церкви стала варварская Европа, возникшая на руинах античного мира. Следовало устроить быт там, где царила разруха, вернуть понятие закона тем, кто привык к произволу, защитить тех, кто не мог сопротивляться силе оружия. Эти обстоятельства привели к претензиям папского престола на светскую власть, формированию отчетливой идеи теократии, соперничеству со светскими государствами. Католичество впитало римский формализм, уважение к норме, стремилось регулировать самые разные стороны человеческой жизни. Предпринимательство в этой системе ценностей - занятие если не малопочтенное, то по крайней мере второстепенное по отношению к задачам спасения. Финансовые операции на протяжении столетий считались неугодными Богу, взимать процент по займам было официально разрешено (и то с серьезными оговорками) только в середине 13 столетия. Рациональное хозяйство вели монастыри, но они имели сверхзадачу (особую для каждого из католических орденов - еще одно отличие от Православия), а в деле самообеспечения обязаны были довольствоваться необходимым. Богатство иных обителей, их чрезмерная предприимчxивость воспринимались как внезаконные.

В Православии отсутствует предпочтение одной профессии другой. Человек может делать любое дело. Чем выше социальное служение, тем большее оно несчастье, крест. Многие византийские императоры, русские цари, прежде чем воспринять венец, плакали. Не стоит здесь видеть только дань традиции, лицемерие, дурные предчувствия... Но в отличие от практики нищенствующих орденов Запада, в восточном христианстве нет нарочитого прославления бедности как таковой. Монашествующие посвящали свою жизнь служению Богу, не осуждая мирского богатства.

С другой стороны, сами предприниматели не переносили приемов купли-продажи на взаимоотношения с небесами. Социальный пафос Евангелия в Православии чувствуется меньше, нежели в наследии других христианских конфессий. В рамках нашей традиции так и не возникло почвы для формирования предпринимательской этики.

Однако, жесткость по отношению к конкуренту не поощряется. Проигравший вызывает сочувствие гораздо чаще, чем победитель - восторг... В подобной системе требований и предпочтений материальное приобретательство, личный интерес, труд как таковой могут привлекать человека, влиять на его поступки, но этот факт (в отличие от самих поступков) никак не зависит от религиозных норм.

Актуальность темы определяется прежде всего тем, что христианство— это вера,которая коренится в истоках нашей страны, неотъемлемая часть ее истории и культуры, важнейшая сторона образа жизни многих миллионов российских христиан.

В связи с этим, целью работы является выяснение истоков зарождения христианства, а также его существования на современном этапе. Также необходимо определить основные положения христианства как мировой религии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Основы христианства                                                                                              1.История возникновения христианства

Христианство возникло в греко-римском средиземноморском мире, когда он переживал эпоху религиозных брожений. Существовало множество культов, включая культ богов Рима и культы богов тех городов и стран, которые вошли в состав Римской империи. Особенно важное значение придавалось культу императора. Широкое распространение имели мистериальные культы, посвященные тем или иным греческим божествам. Все они были связаны с поклонением некоему богу, который был умерщвлен своими врагами, а затем восстал из мертвых. Обряды эти сохранялись в тайне от посторонних, посвященные же верили, что, совершая эти обряды, они соучаствуют в смерти бога и через его воскресение обретают бессмертие. Другая религиозная традиция, герметизм, обещала своим приверженцам освобождение от оков плоти и бессмертие.

Христианство отвергало почитание языческих богов и императора. Оно имело определенные черты сходства с мистериальными культами, но существенно отличалось от них — в частности, тем, что в нем почитался не мифический персонаж, а реальная историческая личность, чья жизнь и учение стали предметом почитания и веры. Христианское вероучение существенно отличалось и от того, что предлагали мистериальные культы. Христианство отчасти заимствовало свою терминологию из греческой философии, — прежде всего стоической, платонической и неоплатонической — однако его смысловое ядро — вера в то, что во Христе вечный Бог стал человеком, претерпел смерть на кресте, а затем воскрес из мертвых, — не имело ничего общего с любой из существовавших в то время философских систем.

Христианство существенно отличалось от других религий и от официальных культов, поэтому его последователи столкнулись с постоянными гонениями со стороны основной массы населения и властей, поставивших христианство вне закона. Однако число христиан множилось, и императоры принимали решительные меры для того, чтобы заставить их отказаться от своей веры. На протяжении 3 в. два императора — Деций и его преемник Валериан — сделали все, чтобы навсегда покончить с христианством. В начале 4 в. Диоклетиан возбудил самое широкое и самое жестокое из всех гонений на христиан.

Однако за пять веков, последовавших за распятием Иисуса Христа, подавляющее большинство населения Римской империи, включая императоров, становится христианским. В 312 император Константин Великий принял эту веру, его примеру последовали трое его сыновей, которые также стали императорами. Попытка племянника Константина, императора Юлиана (прозванного «Отступником»), возродить язычество (в 361-363) провалилась. К концу 5 в. христианство стало государственной религией Армении, христианские общины появились в Персидской империи, в Индии и у германских народов на северных рубежах Римской империи.

В первом поколении христиан было несколько выдающихся миссионеров, самыми замечательными из которых можно считать апостолов Павла и Петра. Они и их менее прославленные современники проповедовали христианство преимущественно среди грекоязычного населения империи. Из крупных городов вера распространялась в малые города, а оттуда — в сельскую местность.

Среди причин, побудивших большинство населения Римской империи принять христианство, можно назвать следующие: 1) постепенное разложение и упадок греко-римской культуры; 2) принятие христианской веры Константином и его преемниками; 3) тот факт, что в христианстве люди всех классов и национальностей принимались в единое, общее братство и что эта религия могла быть адаптирована к местным народным обычаям; 4) бескомпромиссная приверженность церкви своим убеждениям и высокие моральные качества ее членов; 5) героизм христианских мучеников.

2. Сущность и основные положения христианства

Христианство религия, проповеданная и утвержденная на земле Христом. Христианство есть истина о Боге и мире, человеке и человеческой жизни. Первоисточник христианского учения есть Священное писание, в особенности – Новый Завет (Евангелие).
Сущность христианства, сущность Евангелия – в тайне самой личности Иисуса Христа. Он не ищет Истину, как другие мудрецы, а несет ее в самом себе. «Это самосвидетельствование и есть начало и сущность христианства.
Сущность христианства - соединении людей с Богом, между собой и со всем остальным . В этом двойном единстве — основа христианства.Одно единство неотделимо от другого: мы не можем быть с Богом, если мы разъединены враждой. Мы можем быть подлинно соединены между собой только в Боге. Христос есть Тот, Кто соединил в Себе всех с Богом. Вертикальная линия креста Христова символизирует единение с Богом; горизонтальная - единение людей, и обе линии пересекаются в едином средоточии — Христе.
Профессор Верховский считает, что «есть три истины, которые христианство должно утверждать во всем мире и которые могут быть приняты даже теми, кто не хочет войти в Церковь: это истины о человеке, о его отношении к Богу и человеческом обществе.  Перечисленные истины о Боге, человеке и человечестве доступны и необходимы всем, даже неверующим во Христа, но именно в нем они находят свое осуществление.
Во Христе Бог сошел на землю и явился нам как Человек. Поэтому всякий, кто знает Христа, знает Бога. Кто любит Христа, тот любит Бога, и кто живет со Христом, тот живет с Богом. Христос – есть живая Личность, живущая в полноте свободы и самосознания, потому что Бог есть личное Существо.
Нравственные заповеди Христа и надежда на обретение после смерти царства Божьего стали важнейшими элементами христианства, затронувшими души множества людей и позволившими им стать мировой религией.
Христианство сформировало новый идеал любви к Богу и всем людям. Учение о любви к ближним и любовь к врагам – это две заповеди, отличающиеся от заповедей Ветхого Завета. «Бог есть любовь» – это высший принцип христианства. Нравственность христианина целиком утверждается на законе любви. Роль любви в христианстве настолько велика, что иначе ее называют «религией любви». Для обозначения христианской любви есть специальный термин, агапе. Эта любовь имеет свой источник в Боге и по сути является одним из его проявлений. Агапе зарождается под воздействием любви Бога к человеку. Чувствующий ее начинает соучаствовать в этой любви. Постепенно накапливаясь и возрастая, любовь затем изливается из сердца человека в окружающее пространство. Такая любовь обладает совершенными свойствами. Христианская любовь не является следствием привлекательности объекта и его достоинств. Она сама преображает все к чему прикасается. Такая любовь лишена эгоистических элементов. Учение о любви к ближнему «как к самому себе» есть указание пути к расширению границ личности до вселенского охвата. Он – Богочеловек, и от него каждый может научится , что значит быть настоящим человеком. Любовь в христианстве – фундаментальный психологический фактор, гласящий, что любить – значит забывать себя. А ведь всем известно из своего опыта, что с момента возникновения любви человек становится способен преодолевать жесткие рамки эгоизма и эгоцентризма. Ради любви можно пренебречь правилами и шаблонами. Человек как бы перестает быть жестко запрограммированным. Поэтому любовь, особенно к кому-то самому справедливому, - это путь к истиной свободе. Любовь преобразует человека. Любящий радуется, а ненавидящий страдает и умножает зло. В этом видится суть призыва любить врагов своих.
Итак, христианство установило новый тип отношений с Создателем. Теперь появилась возможность говорить с Богом как с любящим отцом, который ждет ответной любви. Непостижимый творец стал близок человеку и наполнил жизнь смыслом. А само христианство, благодаря этому новому типу взаимоотношений, сделало следующий шаг в развитии общественного сознания.
Основные положения христианства
Для понимания христианства необходимо знать его основные положения. Ими являются:

1).Прирожденная греховность человека и идея спасения. Неповиновение Адама и Евы — в христианстве грех настолько тяжкий, что он погубил добрую природу не только самого первого человека, но и всех его потомков.
Прошло много тысячелетий, пока Бог смилостивился и явил Христа, принявшего мученическую смерть за грехи людей. Этот акт демонстрирует божественное намерение уничтожить эту порочность и спасти тех, кто уверует в него. Добровольная смерть Иисуса Христа — это жертва за все грехи людей. Она очищала от греха всех последователей этого учения. Бог-отец послал Сына на Землю, и тот претворил волю Отца, а не свою, и молился Отцу о защите людей. Символ веры и формула крещения «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа». «Иисус Христос преодолел эгоизм любви к жизни и стал плотским и духовным «проводником», по которому надличностная, сверхъестественная жизнь текла в наш мир».                                  Христос, будучи уникальной личностью — богочеловеком по своей природе, т. к. имел и человеческие черты, смог пояснить и передать людям пожелания и ожидания Бога. Поэтому по его благости все верующие («по вере вашей да будет вам») могут обрести по смерти загробную жизнь через искупительную жертву Христа, после Страшного Суда. Соединив через Иисуса Христа каждого со всеми, христианство открыло возможность перехода от обыденного сознания в более высокую духовную сферу. Отказ от убеждения в самодовлеющей ценности мирской жизни привел к возвышению над житейской суетой путем выхода в трансцендентную сферу.

2). В христианстве выражено равенство перед Богом всех людей, грехи которых, как детей Божьих, искуплены кровью Христа. В связи с таким представлением вера в бессмертие личной души стала догматом христианства. Для спасения требовалось покаяние, причем не путем внешних действий, а путем внутренних усилий — принесением в жертву собственного сердца, своей души.
3). Смерть телесная выступила как освобождение души от связывающих ее пут. Признать воскресение Иисуса Христа, значит, приобщиться к надежде на воскресение из мертвых, ожидать нового существования по ту сторону смерти. Вера в воскрешение из мертвых — одно из базовых положений. Воскресение во плоти — один из основных догматов христианства, вошедший в символ веры. Идея воскрешения из мертвых важна тем, что если воздаяния нет при жизни, то оно осуществляется после смерти.                                          4). Второе пришествие. После второго пришествия Христа на земле установится Царствие Божие — тысячелетнее царство добра и справедливости.
Таким образом, вера в непорочное зачатие, боговоплощение, воскрешение, вознесение, второе пришествие- суть христианства.                                             Содержание христианства почти необозримо, оно охватывает все стороны человеческой жизни и мышления. «Свод» основных положений, называемых Символом веры был принят на Никейском и Константинопольском Вселенских (с участием всех церквей) Соборах в 325 г. и 381 г. и состоит из 12 частей, или членов, которые выражают основные догматы веры, т.е. утверждения, не требующие доказательств. Вот их сокращенное изложение:   1. Вера в Единого Бога-Отца, Творца и Вседержителя всего видимого и невидимого.
2. Вера в то, что Иисус Христос есть Сын Божий, что Он извечен, рожден, а не сотворен и имеет одну сущность с Богом Отцом.                                                   3. Вера в то, что Иисус Христос ради спасения людей сошел на землю и воплотился от Духа святого у Девы  Марии.                                                                                           4. Вера в то, что Он страдая, был распят и погребен.
5. Вера в Воскресение Христово на третий день после Распятия.
6. Вера в Его вознесение и пребывание одесную (по правую руку) Отца.
7. Ожидание второго пришествия Иисуса Христа для будущего суда над живыми и мертвыми, наступление Его вечного царства для праведных.
8. Вера в Духа Святого, третье лицо Святой Троицы, который исходит от Бога-Отца.
9. Вера в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Признание необходимости единого (одного) крещения для оставления грехов.
11. Ожидание воскресения умерших.                                                                            12. Вера в будущую жизнь (блаженство) для достойных после суда Иисуса Христа.
В 10-м члене говорится только о таинстве крещения. Но их установлено семь. Таинства — это не постижимые разумом действия, сообщающие принимаемому их Божественную благодать и готовящие его к вечному блаженству. Благодать же есть спасительное воздействие, подаваемое людям Святым Духом.                                                                                                               Другими Таинствами православия являются: Миропомазание. По вероучению, миропомазание подает помощь к благочестивой жизни.
Покаяние (или исповедь). Остановимся чуть подробнее на этом таинстве, т.к. тут можно провести параллель с психоанализом. Исповедь состоит в открытии своих грехов священнику в доверительной беседе (один на один). Грех понимается как нарушение нравственных законов православия. Священник отпускает грехи от имени Христа и допускает к таинству причащения. С позиции христианства, не может быть человека, насквозь испорченного, ибо это значило бы, что творение Божие не удалось. А потому всегда есть надежда на возрождение, достигаемое покаянием. Покаяние очищает душу от греха.
Христианство впервые ввело практику исповеди, как средство компенсации жизненных неудач. Искреннее раскаяние – это, прежде всего, переоценка событий и намерений, осознание своего греха, желания с ним справится. Эффект исповеди достигается путем повторного переживания греховности совершенных поступков и осознания пути для совершения поступков праведных. Регулируя состояние психического равновесия, исповедь выступает, как способ сделать человека добрее, чище, счастливее и свободнее. Эффект и цель психотерапии несколько схож с исповедью. В процессе психоанализа происходит не только повторное переживание травмирующего опыта, но и освобождение от внутренних конфликтов, а так же опыт безусловного принятия другим (терапевтом). Психотерапевт не судит, а пытается помочь человеку стать более счастливым и свободным.
Таким образом, и покаяние (исповедь) и психоанализ делают человека более свободным и способствуют самопознанию.                                              Причащение (Евхаристия, благодарение) производится на главном Богослужении - Литургии (или обедне) и состоит в том, что верующий под видом хлеба и вина вкушает тело и кровь Христову, готовясь, таким образом, к получению спасения (вечной жизни). Через причащение человек становится центром христианского богослужения, становится причастным. Это таинство было установлено самим Иисусом Христом.  

Информация о работе Влияние христианства на предпринимательскую деятельность и деловую культуру