Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 19:37, реферат
Целью данного реферата является проследить влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия .
Введение.........................................................................................................................................3
1. Теоретические основы влияния внешней среды на деятельность предприятия.................4
1.1 Сущность понятия «внешней среды» и ее основные характеристики............................4
1.2 Факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность предприятия..........6
2. Анализ внешней среды конкретного предприятия.................................................................7
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия.........................................................7
2.2 Анализ внешней среды предприятия..................................................................................7
Заключение...................................................................................................................................10
Список используемой литературы.............................................................................................12
Добиться высочайшего качества продукции
винзаводу помогает высокотехнологичное
оборудование ведущих мировых производителей,
грамотно организованный производственный
процесс с использованием самых современных
технологий, тщательный контроль на всех
этапах производства.
Особенности среды внешнего окружения заключаются в её сложности и подвижности, неопределённость. Очень большое количество факторов приходится учитывать менеджерам. Можно выделить несколько основных факторов, являющихся основными препятствиями и проблемами для развития бизнеса. Это высокие налоги, правительственное регулирование и бюрократия, низкие доходы большинства населения, что обуславливает его низкую покупательскую способность, влияет на спрос, трудности в поисках источников финансирования и нахождения хороших квалифицированных работников. Политическая нестабильность в обществе, непредвиденные чрезвычайные ситуации, рост цен на все виды ресурсов (тарифы на энергоносители, транспортные перевозки, инфляция) несут в себе отрицательные последствия для Инкерманского ЗМВ.
Инкерманский ЗМВ полностью зависит от поставщиков и покупателей, так как покупатели формируют выручку, а поставщики влияют на работу предприятия путем поставки продукции в срок или её задержки. Еще один отрицательный внешний фактор – это ослабление функции государственного регулирования экономики, неустойчивое состояние экономики страны, акцент государственной политики на фискальной функции (высокие налоги не способствуют развитию предприятий производственной сферы), несовершенство финансово-кредитной политики (рост процентных ставок и недоступность кредитов для большинства предприятий производственной сферы).
Генеральными направлениями для Инкерманского ЗМВ являются:
Руководствуясь поставленными задачами, предприятия должны осознавать, что от удовлетворения потребностей они должны перейти к формированию потребностей, то есть созданию клиента.
Системе управления необходимо чутко реагировать на изменение внутренней и внешней среды организации.
Специалистами предприятия постоянно проводится мониторинг рынка для выявления новых тенденций.
Маркетологи компании совместно с технологами фабрики разрабатывают новые перспективные виды продукции.
Часть прибыли предприятия тратиться на борьбу с конкурентами: преобразование производства, повышение качества, разработку новшеств, рекламу. На предприятии проводится постоянная реконструкция цехов. Весь процесс производства вина автоматизирован.
Для того, что бы преодолеть негативное
влияние внешних факторов Инкерманский
ЗМВ непрерывно совершенствует производственные
технологии, качество и безопасность продуктов.
Совершенствует систему управления качеством,
систему управления безопасностью, внедряет
систему управленческого учета. Стремится
повысить эффективность производства,
совершенствует технологии на основе
новейших достижений науки и практики.
Рационально использует собственные и
вложенные финансовые средства инвестора.
Инкерманский ЗМВ развивает кадровую
политику, вовлекая весь персонал в деятельность
организации, культивирует командный
дух в работе.
Заключение
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Все факторы внешней среды сложны по своей структуре, неподвластны влиянию и взаимосвязаны. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов.
Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.
Задача менеджмента состоит в том, чтобы обеспечивать поддержание баланса между организацией и внешней средой путем создания продукта и его обмена во внешней среде на необходимые для обеспечения жизнедеятельности организации ресурсы. Стратегическое управление интересует то, как должна вести себя организация в долгосрочной перспективе, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими организациями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, и тем самым обеспечивать устойчивое существование организации.
Из-за нехватки научных трудов для менеджеров, направленных непосредственно на российскую экономику с её особенностями, нашим менеджерам приходится обращаться к трудам иностранных коллег.
Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.
Инкерманский ЗМВ - динамично развивающаяся
конкурентоспособная организация. На
предприятие осуществляется сильное воздействие
со стороны конкурентов, поставщиков,
покупателей, свой вклад в это вносит научно-технический
прогресс, политические факторы, изменчивость
экономики. Но, не смотря на это, Инкерманский
ЗМВ стремится выжить на рынке и занять
лидирующие позиции. Этому способствует
политика руководителя организации, основанная
на качестве продукции, внедрение новых
технологий и разработка новых видов продукции.
Для того, чтобы и дальше успешно работать
на рынке вина Инкерманскому ЗМВ необходимо
учитывать опыт как зарубежных коллег
так и украинских нарастить выпуск продукции,
не бояться использовать совершенно новые
технологии, разрабатывать свои, постоянно
проводить мониторинг рынка для корректировки
политики предприятия.
Список используемой литературы
1. Менеджмент: Учебник/под ред. В.В, Томилова – К.: 2003
2. Экономический
анализ деятельности
3. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн.2. - К.: 2006
4. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга - 2-е изд. - К.: 2003
5. Савицкая
Г.В. Теория анализа
6. Фатфутдинов
Р.А. Конкурентоспособность:
Информация о работе Влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия