Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 19:37, реферат
Целью данного реферата является проследить влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия .
Введение.........................................................................................................................................3
1. Теоретические основы влияния внешней среды на деятельность предприятия.................4
1.1 Сущность понятия «внешней среды» и ее основные характеристики............................4
1.2 Факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность предприятия..........6
2. Анализ внешней среды конкретного предприятия.................................................................7
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия.........................................................7
2.2 Анализ внешней среды предприятия..................................................................................7
Заключение...................................................................................................................................10
Список используемой литературы.............................................................................................12
Содержание
Введение......................
1. Теоретические
основы влияния внешней среды
на деятельность предприятия...
1.1 Сущность понятия «внешней
среды» и ее основные
1.2 Факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность предприятия..........6
2. Анализ
внешней среды конкретного
2.1 Краткая характеристика
2.2 Анализ
внешней среды предприятия...................
Заключение....................
Список
используемой литературы....................
Введение
Актуальность темы реферата
Организация является
В новом тысячелетии наша
Целью данного реферата
1. Теоретические основы влияние внешней среды на деятельность предприятия
1.1 Сущность понятия «внешней среды» и ее основные характеристики
В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.
Выделяют следующие основные характеристики внешней среды:
1. Взаимосвязанность факторов внешней среды - уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других;
2. Сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;
3. Подвижность среды - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения;
4. Неопределенность внешней среды - соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.
Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:
а) Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала.
б) Трудовые
ресурсы. Без нужных специалистов должной
квалификации нельзя эффективно использовать
сложную технику и
в) Законы
государства. Организации обязаны
выполнять не только федеральные, но
и региональные законы. Государственные
органы обеспечивают принудительное выполнение
законов в сфере своей
г) Потребители.
Потребители решают, какие товары
и услуги для них желательны, то
есть они определяют направления
и возможности роста
д) Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.
Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:
а) Состояние
экономики страны. Руководство организации,
особенно при выходе на международный
рынок, должно учитывать экономическую
ситуацию в той стране, в которую
поставляет свой товар, или с которой
организация имеет деловые
б) Научно-технический
прогресс. Технические новшества
повышают производительность труда, способствуют
улучшению качества продукции, а
также расширяют возможные
в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации.
г) Политические
факторы. К ним относятся: экономическая
политика административных органов
государства, т.е. система налогообложения,
льготные торговые пошлины, законодательство
о защите потребителей, стандарты
на безопасность продукции и стандарты
по экологии. Для организации, осуществляющей
международную деятельность, существенное
значение имеет политическая стабильность
данного государства, а также
установка с его стороны
д) Отношения
с местным населением. Характер отношений
с местной общиной является очень
важным для учета и планирования
в любой организации.
1.2 Факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность предприятия
Практически все факторы внешней среды относятся к неконтролируемым со стороны организации и ее служб. Самый хороший план может провалиться из-за негативного воздействия неконтролируемых факторов. Вместе с тем организация может не только приспосабливаться к внешней среде, но и в определенной мере влиять на нее.
Влияние внешних факторов:
1. Факторы прямого воздействия (ближайшее окружение) – оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия:
• потребители – это потенциальные покупатели и клиенты. Покупатели воздействуют на среду посредством изменения структуры спроса, предъявления новых требований к товару (к качеству цене, многофункциональности, дизайну и др.) и установления определенного уровня цен;
• конкуренты – фирмы, реализующие аналогичный продукт на тех же самых рынках. Соперничество идет и за долю на рынке, и за потребителя, за его «рубль»;
• поставщики как собственники материальных и природных ресурсов могут напрямую воздействовать на организацию, создавая ресурсную зависимость;
• общественные организации: а) профсоюзы, борющиеся за права работников, б) организация защиты прав потребителей, в) экологические организации;
• государство воздействует через законодательные акты.
2. Факторы косвенного воздействия (макроокружение) – не оказывают прямого действия на деятельность предприятия, но учет их необходим для выработки правильной стратегии:
• экономические факторы: колебание курса доллара, следовательно, убытки в сделке;
• социально-культурные факторы: культурно-образовательный уровень, исторические традиции;
• технологические факторы – нужно постоянно внедрять инновации;
• политические факторы: политическая стабильность, законы;
• международный фактор: войны, стихийные бедствия.
В целом
всю внешнюю среду можно
2. Анализ внешней среды конкретного предприятия
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия
Инкерманский ЗМВ является одним из крупнейших предприятий классического виноделия Крыма и является лидером в производстве сухих марочных вин. В 1990-м году Международной организацией винограда и вина (МОВВ, Париж) Инкерманский завод марочных вин был назван одним из лучших винодельческих предприятий мира.
Инкерманский завод марочных вин является лидером в производстве высококачественных марочных вин в Украине. По итогам 2006 года темпы роста производства составили 40%.
Ассортимент торговой марки INKERMAN не имеет равных в Украине и включает 35 наименований - это, прежде всего, марочные сухие вина, а также выдержанные сухие, полусухие и полусладкие, марочные крепкие и десертные. Учитывая ситуацию на потребительском рынке, виноделы пополняют этот список новыми марками вина.
Благодаря развитой сети дистрибьюции инкерманские вина представлены во всех регионах Украины. В 2000 году начаты поставки продукции Инкерманского завода марочных вин зарубеж.
Основная стратегическая цель предприятия – лидерство в области качества продукции и постоянные инновации в применяемых технологиях. Предприятие располагает всеми средствами для качественного хранения и своевременной доставки своей продукции.
Информация о работе Влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия