Власть, влияние и руководство

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:20, контрольная работа

Описание работы

Для того чтобы руководить, необходимо влиять, а чтобы влиять – необходимо иметь основу власти.
Здоровый смысл подсказывает, что, для того, чтобы обладать властью, вы должны иметь возможность держать под своим контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя. То, что создаст его зависимость от вас и заставит его или ее действовать так, как желаете вы. Это «что-то» есть у нас всех.

Содержание

1. Сущность руководства, власти и влияния в управлении. Формы власти и влияния: их достоинства, недостатки.
3
2. Убеждения и участия как формы влияния. Правила убеждения. Способы привлечения работников к участию в управлении предприятием как резерв повышения эффективности менеджмента в современных условиях (участие в прибылях, капитале, управлении предприятия).


5
3. Характеристика организации, в которой вы работаете. Изучение системы руководства Вашей организации.


8
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

№ 15 Власть_влияние.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

 

“Знамя индустриализации” - первенец первых пятилеток. Фабрика вступила в строй в 1930 году. Сегодня это большое, современное с четко налаженным производственным ритмом предприятие.

В своей деятельности коллектив объединяет 6 пошивочных цехов, подготовительный, раскройный, экспериментальный, механический, сортировочный, ремонтно-строительный цеха, цех ширпотреба, столовая, фирменный магазин, 2 детских сада, медпункт, общежитие.

Ассортимент - мужские, женские зимние и демисезонные пальто, мужские и женские костюмы, а также куртки и плащи.

ОАО “Знамя индустриализации” образовано 13.07.1994 года согласно приказу Министерства РБ № 220 от 30.06.1994 года путем преобразования государственного предприятия Витебской швейной фабрики “ЗИ” в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности РБ.

Уставный фонд Общества составляет 5282901000 рублей (пять миллиардов двести восемьдесят два миллиона девятьсот одна тысяча) белорусских рублей.

      Органами управления в Обществе являются: общее собрание акционеров; наблюдательный совет; исполнительные органы (дирекция и директор). Контрольным органом Общества является ревизионная комиссия (приложение А).

В 2008 году в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 года №528 «О некоторых мерах по стабилизации финансового положения отдельных организаций» ОАО «Знамя индустриализации» на безвозмездной основе выделены средства из инновационного фонда концерна «Беллегпром» на техническое переоснащение и обновление основных фондов. Одним из условий предоставления господдержки является увеличение доли Республики Беларусь в уставном фонде Общества на сумму выделенных средств. Вопрос о данном увеличении, а также о внесении изменений в Устав Общества будет рассмотрен на общем собрании акционеров в первом квартале 2009 года.

В 2003г. на ОАО “Знамя индустриализации” разработана и внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001 и получен сертификат соответствия от 18.02.05 №ВУ/112 05.0.0.0444. Во исполнение Политики предприятия разработана и реализуется программа “Качество” на 2008-2010гг.

         Вся продукция имеет сертификат соответствия системе Республики Беларусь и ГОСТ Р. Одним из ключевых направлений в развитии является сохранение имеющихся рынков сбыта одновременно с продвижением продукции на экспорт.

Основные показатели технико-экономической деятельности предприятия ОАО «Знамя индустриализации» за период 2008-2010 гг. представлены в таблице 3.1

Таблица 3.1 - Основные технико-экономические показатели ОАО «Знамя индустриализации» за 2008-2010 гг.


п/п

Наименование показателя

2008г

2009г

2010г

Темп
роста,%
2009/
2008

Темп
роста,%
2010/
2009

1

2

3

4

5

6

7

1

Товарная продукция в сопоставимых ценах  млн. руб.

40200

54905

61026

136,6

111,1

2

Товары народного потребления в ценах действующих., млн.руб.

28682

49203

55791

171,5

113,4

3

Выпуск продукции в натуральном выражении, тыс. шт. –       

                                                всего
в т. ч.:                                     ТНП
                                                давальческие          


 

329
40
289


 

346
50
296


 

360
60
300

105,2
125
102,4

104,0
120,0
101,4

4

Товарная продукция в действующих ценах без налогов, млн.руб.
- производство
-реализация без налогов                       

в т.ч. произведённая из давальческого



8130
8023



10519
10025
6616



13321
12525
7528



129,4
125



126,6
124,9

5

Себестоимость товарной продукции, млн.руб.                   - производство
                                  - реализация


7910
7805


9768
9759


12564
12020


123,5
125,0


128,6
123,2

6

Прибыль, млн.руб. - производство
                                 - реализация

229
218

751
266

757
505

327,9
122,0

100,8
189,8

7

Рентабельность, % 

                                  - производство
                                  - реализация

 

2,8
2,8

 

7,7
2,7

 

6,0
4,2

275 п.п

96,4 п.п

 

 

77,9п.п

155,5п.п

 

8

Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.                           - производство
                                  - реализация

 

0,97
0,97

 

0,93
0,97

 

0,94
0,96

95,9

-

101,1

98,9

9

Выручка от реализации продукции, млн.руб.                 - с налогами
                                - без налогов


8731
8023


10879
10025


13596
12525


124,6
124,9


124,9
124,9

10

Чистая прибыль, убыток(-), млн. руб.

9

48

101

533

210

11

Кредиторская задолженность, млн.рубл.

4117

3589

3775

87,2

105,2

12

Дебиторская задолженность, млн.рубл.

626

834

1120

133,2

134,3

13

Среднесписочная численность работающих, чел.

1034

982

893

94,9

90,9

14

Общий фонд оплаты труда, млн. руб.

4464

4859

5724

108,8

117,8

15

Среднемесячная заработная плата, тыс.руб.

355,7

408,2

530,3

114,8

129,9

* Составлено автором

Данные за 2008-2010 гг., свидетельствуют о некотором улучшении финансового положения предприятия, это связано с увеличением объемов реализации продукции через фирменную торговлю, а также госторговлю и предприятия потребкооперации, проведением мероприятий по продвижению товара на рынки ближнего и дальнего зарубежья, в связи с чем производятся выезды на всевозможные выставки-ярмарки.

Темп роста товарной продукции в сопоставимых ценах в 2009 году составил 136,6% по сравнению с 2008 годом, а темп роста товарной продукции в сопоставимых ценах в 2010 году составил 111,1% по сравнению с 2009 годом. Темп роста товаров народного потребления в действующих ценах в 2009 году составил 171,5% по сравнению с 2008 годом, а темп роста товаров народного потребления в действующих ценах в 2010 году составил 113,4% по сравнению с 2009 годом. Выпуск продукции в натуральном выражении в 2010 году увеличился на 4% по сравнению с 2009 годом. Темп роста себестоимости товарной продукции (производство) в 2010 году составил  128,6% по сравнению с 2009 годом и темп роста себестоимости товарной продукции (реализация) в 2010 году составил  123,2% по сравнению с 2009 годом. Темп роста прибыли от производства в 2010 году составил 100,8% по сравнению с 2009 годом. Темп роста прибыли от реализации в 2010 году составил 189,8% по сравнению с 2009 годом. Дебиторская задолженность по данным за 2010 г. составила 1120 млн.руб.

Предприятие испытывает недостаток оборотных средств, поэтому вынуждено пользовалось краткосрочными кредитами на выплату заработной платы рабочим и служащим общества на приобретения сырья и материалов с открытием кредитной линии погашения задолженности по электроэнергии и потребленного природного газа. Кредиторская задолженность за 2010г. составила 3775 млн.руб. Среднесписочная численность работающих в 2010 году сократилась на 89 человек по сравнению с 2009 годом. Темп роста среднемесячной заработной платы в 2010 году составил 129,9% по сравнению с 2009 годом.

Проанализируем стиль руководства директора ОАО «ЗИ».

Каждый руководитель отличается собственным индивидуальным стилем, индивидуальность стилей управления проявляется, прежде всего, в процессе общения руководителя с подчинёнными. Стиль руководства директора ОАО «ЗИ»  можно определить как демократичный. Подчинённым предоставляется самостоятельность, соразмерно их квалификации и выполняемым функциям, они широко привлекаются к подготовке и принятию решений. В комитете поощряется инициатива и творческая активность.   Директор ОАО «ЗИ»  с уважением относится к сотрудникам, у него деловой уровень общения, то есть общение на равных, старается помочь подчиненным в возникающих вопросах, считается с их мнением и советами.

Однако, на практике не встречается стиля руководства в чистом виде, поэтому и у директора ОАО «ЗИ» прослеживаются черты либерального и авторитарного стилей управления в зависимости от ситуации. В отношении с подчинёнными можно было увидеть черты либерального стиля - желание всем помочь, понравиться, влияет на подчинённых часто в форме просьб и путём удовлетворения их потребностей.

Директор ОАО «ЗИ» обладает широтой взглядов и глобальным подходом к любому вопросу.

Однако директор ОАО «ЗИ» не умеет четко формулировать цели и задачи, стоящие перед сотрудниками предприятия. Ставя перед сотрудниками определённые задачи на аппаратных совещаниях, он часто отклоняется от самой задачи, концентрирует все внимание на важности её выполнения, а не на том, в чем состоит задача и как её выполнять это заставляет сотрудников повторно обращаться за уточнением задачи и снижает мотивацию к труду.

Как бы хороши ни были консультанты, какие бы советы ни получал руководитель от окружающих его людей, конечное решение он должен принимать сам. И чем самостоятельнее ведёт себя руководитель в управленческом процессе, тем более проявляется его независимость, что не исключает необходимости прислушиваться к мнению коллег, если в нём содержится рациональное зерно. Инструментами власти и формами влияния у директор ОАО «ЗИ» выступает: принуждение, вознаграждение, экспертная, эталонная и законная власть.

 

Таблица 3.2 - Классификация руководителей по уровням управления и видам полномочий

 

 

Руководитель высшего уровня

Руководитель среднего уровня

Руководитель низшего уровня

Линейный руководитель

Заместитель директора по экономическим вопросам;

Заместитель директора по коммерческим вопросам (первый заместитель директора);

Заместитель директора по производству;

Заместитель директора по идеологической работе.

 

Гл. менеджер по планированию производства;

Ведущий экономист по ценным бумагам;

Главный механик;

Главный энергетик.

 

Технолог производства;

Ведущий инженер;

Начальник участка;

Мастер.

Продолжение таблицы 3.2

Штабной руководитель

Начальник отдел кадров;

Гл.юрисконсульт ;

Начальник управления качеством;

Начальник охраны объекта;

Гл.бухгалтер.

 

Гл.менеджер по качеству;

Гл.охранник;

Бухгалтер;

Юрисконсульт.

Менеджер по качеству.

 

Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений).

Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения.

 

Выбрать руководителя и охарактеризовать его с точки зрения инструмента власти, которой он может и использует в работе. 

 

Таблица 3.3- Инструменты власти и формы влияния, используемые директором ОАО «ЗИ»

Инструменты

Механизм

Принуждение

Эта форма приводит к определен­ному результату. Но не способствует полному раскрытию потенциала ра­ботников. Эта форма власти требует значительных затрат на жесткий кон­троль, который в условиях развития НТП не всегда возможен. Кроме того, в условиях жесткого контроля у работников появляется желание обманы­вать руководителей, искажать отчетные данные и т.д.

 

Вознаграждение

Рассматривается как наиболее эффективная. Однако возможна в том случае, если руководитель обладает определенными ресурсами. Кроме того, руководитель должен хорошо знать потребности подчиненных. Это связано с тем, что потребности под­чиненных носят индивидуальный характер (для некоторых наибольшей ценностью являются деньги, для других продвижение по службе и т.д.).

 

Экспертная власть

В этом случае влияние осу­ществляется через разумную веру. Подчиненный принимает на веру цен­ность знаний руководителя, так как верит в него.

 

 

Эталонная

Характеристики и свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.

  Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчиняться им.

 

Законная

В данном случае человек реагирует на должность, т.е. выполняет рекомендации начальника, потому что так при­нято.

 

Информация о работе Власть, влияние и руководство