Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:38, реферат
Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы.
Введение
1. Понятие и сущность власти
2. Властные отношения как элемент власти
3. Значение власти для организации
4. Источники власти
5. Влияние, стратегии влияния
6. Формы власти
7. Виды властных отношений
8. Повышение эффективности власти
Заключение
Список используемой литературы
Шифр: 6-19
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МГСУ)
Кафедра «Экономика
и управление в строительстве»
Реферат по
менеджменту
На тему:
«Власть и влияние в
Выполнил
работу студент: Рыжова Д.Ю.-ЭУМС-III-6
Руководитель
работы профессор: Волков В.В.
МОСКВА 2011
Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функционирования организаций. Именно поэтому представляется важным разобраться в такой важной составляющей любой организации, как власть и влияние.
В данной работе, рассматривается
общая характеристика власти и влияния
в организации, рассматриваются основные
виды, формы и источники власти, стратегии
влияния.
Содержание
Введение
1. Понятие и сущность
власти
2. Властные отношения
как элемент власти
3. Значение власти для
организации
4. Источники власти
5. Влияние, стратегии
влияния
6. Формы власти
7. Виды властных отношений
8. Повышение эффективности
власти
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
Власть — способность
и возможность осуществлять свою
волю, воздействовать на деятельность
и поведение других людей даже
вопреки сопротивлению. Суть власти
не зависит от её основы. Способность
и возможность достигать свои
цели может базироваться на различных
методах: демократических и
Тема данной работы – «Власть и влияние в организации». Грамотная власть в каждой организации необходима для эффективного осуществления функций планирования, организации, мотивации, контроля.
Целью работы является изучение понятий власть и влияние, а также рассмотрение этих понятий в конкретной организации.
Достижение поставленной цели требует решение определенных задач:
· Изучение общей характеристика власти и влияния;
· сравнение различных видов, форм и источников власти;
· рассмотрение изученных понятий в рамках конкретной организации.
Предметом исследования
работы является власть и влияние в организации.
1. Понятие и сущность власти
Власть – это способность или возможность индивидуума (группы) влиять на других людей. Власть – это очень сложное понятие, включающее в себя множество элементов:
· Власть – это нечто, чем обладает человек, независимо от того, что думают или делают другие;
· Власть порождается различиями в доступе к ресурсам, управленческом опыте и т.п.;
· Власть основывается на представлении людей о возможностях менеджера;
· Власть всегда не односторонняя, каждая из сторон может влиять на другую.
В обиходе власть
отождествляют соответственно с
вертикальными отношениями в
организации. Психологическая основа
власти (и подчинения) состоит в
способности индивидов
Одним из элементов власти являются властные полномочия. Это объём прав, которыми располагает руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым и материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством.
В периоды стабильного
роста власти появляется необходимость
осуществления быстрых
При всём этом существует множество различных, порой противоречивых толкований явлений и процессов, связанных с властью.
Методологически можно
выделить два аспекта власти, в
реальности неразрывно связанных между
собой: власть как специфическое
благо и власть как особого
рода отношение. Как и всякое благо,
власть способна удовлетворить потребности
индивидов, т.е. власть позволяет своему
обладателю получить доступ к важным для
него ресурсам.
2.Властные отношения как элемент власти
Внутри организации
существует сложная сеть властных отношений.
Во-первых, речь идёт о формальной иерархии,
вокруг которой строится любая организация.
Во-вторых, важную роль играют неформальные
коалиции и группы влияния, преследующие
собственные интересы. Чем большей
является организация, тем более
сложной становится структура формальных
и неформальных отношений власти.
Между формальными и
С точки зрения формальной
иерархической структуры
Структура властных отношений обуславливается как вне организационными, так и внутриорганизационными факторами. Первые включают в себя формальные институты (положения законодательства), а также неформальные традиции и нормы.
Помимо институтов
своё давление на внутриорганизационные
властные отношения оказывает и
конкурентная среда. Она ограничивает
возможности для чрезмерного
ужесточения внутренней конкуренции
в ущерб интересам организации
в целом, а также чрезмерной формализации
механизмов принятия решений.
3. Значение власти для организации
С помощью влияния на поведение подчинённых, то есть власти над ними, руководители не просто ведут их к решению проблем организации, но и побуждают их к фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Власть применяется для того, чтобы сделать влияние руководителя более эффективным.
Власть руководителю требуется потому, что он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне ее. В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчинённых и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руководителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Для распределения обязанностей и направления деятельности всех этих людей руководитель должен опять же эффективно властвовать над ними.
Из всего вышесказанного можно сделать общий вывод, что власть позволяет руководителю распоряжаться действиями и поведением подчинённых, направлять их в русло интересов организации, например, побуждать более эффективно работать, предотвращать или подавлять возникающие между ними конфликты.
4. Источники власти
В современном управлении организациями выделяют несколько источников власти:
· Власть положения – это власть, которой наделён человек в результате своего положения в организации, то есть человек получает власть из-за своей должности;
· Власть ресурсов – это власть, которой наделён человек в результате контроля таких ресурсов, как деньги, персонал, материалы, технологии, информация, то есть человек получает власть в результате своего служебного положения и доверенных ему полномочий;
· Власть социальных связей основывается на способности и возможности по сбору информации, нужных знакомствах, положении в сети социальных связей и, то есть власть даётся в результате выявления у человека качеств, способствующих получению организацией важной информации и выгодному партнёрству с другими организациями;
· Власть эксперта существует тогда, когда окружающие признают превосходство человека над ними как эксперта. Различают два вида знаний, которые дают человеку власть эксперта – это технические знания и знания процесса;
· Власть личности
основывается на личных качествах человека,
то есть власть даётся человеку, который,
работая в организации, смог проявить
себя с хорошей стороны и
· Власть информации является одним из важнейших источников власти, так как без точной и надёжной информации невозможны планирование и качественное принятие решений.
Самыми лучшими
руководителями являются те люди, которые
получили право управлять из таких
источников власти, как власть личности
и власть эксперта.
5. Влияние, стратегии влияния
Влияние – это процесс воздействия на мысли и поведение других людей.
Существует несколько видов стратегий влияния:
1. Стратегия подталкивания
– заключается во влиянии на
людей посредством наказаний
или угрозы наказания.
2. Стратегия приманивания
– заключается во влиянии на
людей посредством
3. Использование
убеждения – это способ
4. Подготовительные стратегии – заключаются в подготовке почвы для оказания влияния на людей.
5. Превентивные
стратегии – заключаются в
оказании влияния на людей
путём предотвращения каких-
6. Формы власти
Власть бывает формальной и реальной. Формальная власть – это власть должности; она связана с официальным местом лица в системе управления организацией и измеряется либо числом подчинённых, которые прямо или косвенно обязаны выполнять его распоряжения, либо объёмом материальных ресурсов, которые данное лицо может по своему усмотрению без согласования с другими использовать. Реальная власть – это власть влияния, власть авторитета; она обусловлена местом человека в неофициальной системе отношений и измеряется либо числом людей, которые готовы данному лицу добровольно подчиняться, либо степенью зависимости его самого от окружающих.