Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:54, реферат
В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко различимые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и школа науки управления (или количественная школа). Каждая из этих школ внесла значительный и ощутимый вклад в развитие менеджмента.
Введение…………………………………………………………………….3
Биография……………………………..................................................5
1.1Фрэнк Гилберт…………………………………………………………5
1.2. Лилиан Гилберт……………………………………………………...6
2. Вклад в развитие менеджмента……………………………………….8
Заключение…………………………………………………………….….12
Список использованной литературы………………………………….…15
Необходимость
исследований была вызвана всеобщим
переходом к массовому
В основе разработки методов научного менеджмента лежали эмпирические наблюдения за выполнением отдельных рабочих операций, замеры (хронометраж) времени, необходимого для осуществления той или иной операции, и на основе анализа полученных результатов — выработка рекомендаций по оптимизации рабочих процессов, системы разделения труда и специализации, установления норм выработки. Для того чтобы стимулировать стремление работающих выполнять и перевыполнять нормы, вводилась система сдельной заработной платы. На основе специализации рабочих операций квалифицированные и менее квалифицированные работники могли выполнять соответствующие их профессиональной подготовке задания.
Система научного менеджмента базировалась на пяти основных принципах.
1.
Тестирование рабочих и их
отбор для выполнения видов
работ, к которым у них
2.
Изучение затрат времени и
усилий, затрачиваемых рабочим на
выполнение работ. Обучение и
тренировка рабочих для
3.
Специализация работы. Закрепление
за каждым рабочим
4.
Система материального
5.
Распределение ответственности
между рабочим и управляющим.[
Идеи
школы научного менеджмента получили
наибольшее распространение в первые
два десятилетия 20 в., когда ведущие страны
мира проходили пик индустриализации,
концентрации и централизации производства.
Использование в этот период на практике
рекомендаций и методов, выработанных
школой научного менеджмента, позволило
добиться значительной экономии сырья
и материалов, оптимизации затрат труда
и повышения его производительности, существенно
повысить эффективность производства
в целом.
Список литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2007;
2. Гольдштейн Г.Я. Основы
3. Менеджмент в России и за рубежом: журнал №5 (сентябрь-октябрь)/главный редактор А.Е. Хачатурова – 2008;
4. Менеджмент: учебник для вузов /Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2006;
5. Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кисляков и др.; Под руководством Д.Д.Вачугова - М.: Высшая школа, 2006;
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2007;
7. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. - Мн.: Мисанта, 2009;
8. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник третье издание. - М.: ЮНИТИ, 2006;
9. Электронный ресурс. Режим доступа:
[http://www.peoples.ru].