Вклад в развитие менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:54, реферат

Описание работы

В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко различимые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и школа науки управления (или количественная школа). Каждая из этих школ внесла значительный и ощутимый вклад в развитие менеджмента.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Биография……………………………..................................................5
1.1Фрэнк Гилберт…………………………………………………………5
1.2. Лилиан Гилберт……………………………………………………...6
2. Вклад в развитие менеджмента……………………………………….8
Заключение…………………………………………………………….….12
Список использованной литературы………………………………….…15

Работа содержит 1 файл

главное.docx

— 31.35 Кб (Скачать)

     Необходимость исследований была вызвана всеобщим переходом к массовому производству на крупных предприятиях промышленности и заменой ручного труда машинным. Целью исследований были практические методы повышения производительности труда и эффективности производства.

     В основе разработки методов научного менеджмента лежали эмпирические наблюдения за выполнением отдельных рабочих  операций, замеры (хронометраж) времени, необходимого для осуществления  той или иной операции, и на основе анализа полученных результатов  — выработка рекомендаций по оптимизации  рабочих процессов, системы разделения труда и специализации, установления норм выработки. Для того чтобы стимулировать  стремление работающих выполнять и перевыполнять нормы, вводилась система сдельной заработной платы. На основе специализации рабочих операций квалифицированные и менее квалифицированные работники могли выполнять соответствующие их профессиональной подготовке задания.

     Система научного менеджмента базировалась на пяти основных принципах.

     1. Тестирование рабочих и их  отбор для выполнения видов  работ, к которым у них обнаруживались  наибольшие способности.

     2. Изучение затрат времени и  усилий, затрачиваемых рабочим на  выполнение работ. Обучение и  тренировка рабочих для достижения  максимальной эффективности.

     3. Специализация работы. Закрепление  за каждым рабочим определенной  специализации.

     4. Система материального стимулирования  — премирование за превышение  установленной нормы.

     5. Распределение ответственности  между рабочим и управляющим.[3]

     Идеи  школы научного менеджмента получили наибольшее распространение в первые два десятилетия 20 в., когда ведущие страны мира проходили пик индустриализации, концентрации и централизации производства. Использование в этот период на практике рекомендаций и методов, выработанных школой научного менеджмента, позволило добиться значительной экономии сырья и материалов, оптимизации затрат труда и повышения его производительности, существенно повысить эффективность производства в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Список литературы

      1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2007;

      2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента, 2005;

       3. Менеджмент в России и за рубежом: журнал №5 (сентябрь-октябрь)/главный редактор А.Е. Хачатурова – 2008;

       4. Менеджмент: учебник для вузов /Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2006;

       5. Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кисляков и др.; Под руководством Д.Д.Вачугова - М.: Высшая школа, 2006;

        6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с  англ.  -  М.: Дело, 2007;

        7. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное  пособие. - Мн.: Мисанта, 2009;

        8. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник третье издание. - М.: ЮНИТИ, 2006;

        9. Электронный ресурс. Режим доступа:

     [http://www.peoples.ru]. 
 

Информация о работе Вклад в развитие менеджмента