Вклад в развитие менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:54, реферат

Описание работы

В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко различимые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и школа науки управления (или количественная школа). Каждая из этих школ внесла значительный и ощутимый вклад в развитие менеджмента.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Биография……………………………..................................................5
1.1Фрэнк Гилберт…………………………………………………………5
1.2. Лилиан Гилберт……………………………………………………...6
2. Вклад в развитие менеджмента……………………………………….8
Заключение…………………………………………………………….….12
Список использованной литературы………………………………….…15

Работа содержит 1 файл

главное.docx

— 31.35 Кб (Скачать)

     Содержание

     Введение…………………………………………………………………….3

  1. Биография……………………………..................................................5

     1.1Фрэнк Гилберт…………………………………………………………5

     1.2. Лилиан Гилберт……………………………………………………...6

     2. Вклад в развитие менеджмента……………………………………….8

     Заключение…………………………………………………………….….12

     Список  использованной литературы………………………………….…15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко различимые школы  управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в  следующем порядке: школа научного управления, административная школа, школа  психологии и человеческих отношений  и школа науки управления (или  количественная школа). Каждая из этих школ внесла значительный и ощутимый вклад в развитие менеджмента.

     В своем реферате я хочу рассказать о супругах Френке и Лилиан Гилбертах, которые внесли немаловажный вклад в школу научного менеджмента.

     Развитие производства на границе 19-20 столетий заставило руководителей сосредоточиться на разработке научных и рациональных принципов управления людьми, оборудованием, материалами и финансами. Эта проблема возникает в двух аспектах:

     1)как  увеличить производительность (отношение  объема производства к использованию  ресурсов) за счет облегчения  выполняемой работы;

     2)как  мотивировать работников, чтобы  они воспользовались преимуществами  новых методов.

     Ученые  и практики, которые решали упомянутые вопросы, начали школу научного управления. Основателем школы научного управления был американский инженер-механик  Фредерик Тейлор, которого часто называют отцом научных методов управления. Он считал, что, используя наблюдение, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать  производственные операции, достичь их эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. На основе полученной информации разрабатывались рекомендации для устранения лишних, непроизводительных движений с целью повышения эффективности производства и управления.

     Подобные  проблемы решали и супруги Френк Гилбрет и Лилиан Гилбрет, которые занимались преимущественно вопросами изучения физической работы в производственных процессах и исследовали возможность увеличения производства продукции за счет уменьшения усилий, затраченных на производство.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Биография

     1.1.Фрэнк Гилберт

     Гилберт, родившийся в Фэрфилде, штате Мэн, не имел формального образования за пределами школы. Он начал, как каменщик, стал строительным подрядчиком, и позже главным инженером.

     В конце концов, он стал преподавателем  Университета Пердью, в котором по сей день находятся его работы. Он женился на Эвелин Лилиан Моллер 19 октября 1904 года в Окленде, штат Калифорния, у них было  12 детей, 11 из которых пережили его.[9]

     Гилберт, обнаружил свое призвание, когда, как  молодой строительный подрядчик, он искал способы, чтобы сделать  кирпичную кладку  быстрее и  легче. Это переросло в сотрудничество с его на тот момент возможной супругой, Лилиан Моллер Гилберт, она изучала работу на производстве и привычки канцелярских работников во всех видах промышленности  и пыталась найти способы увеличения производительности и сделать их работу легче. Он и Лилиан основали фирму управленческий консалтинг, Gilbreth  Inc, с упором на такие усилия.

     Гилбретом  разработаны стандартные методы, используемые армией всего мира, чтобы учить новобранцев, как можно быстро разобрать и собрать оружие, даже если с завязанными глазами или в полной темноте.

     Гилбрет умер от остановки сердца 14 июня 1924 года, в возрасте 55 лет, на вокзале Лакаванна в Монклер, Нью-Джерси. [9] 
 
 
 

     1.2. Лилиан Гилберт

     Лиллиан Гилберт была матерью современного менеджмента. Вместе со своим мужем Фрэнком впервые использовали методы промышленного управления, которые применяются по сей день. Она была одной из первых "superwomen", совместив карьеру с семейной жизнью. Она была хорошим автором, получила много почетных степеней. Её, пожалуй, лучше всего помнят за материнство. Но Лилиан Моллер Гилберт была не только матерью, она была инженером и промышленным психологом.[9]

     Лиллиан окончила среднюю школу и решила, что она хочет изучать литературу и музыку. Ее отец не верил в высшее образование для женщин. Но Лилиан уговорила его позволить ей учиться в Калифорнийском университете в Беркли, живя у себя дома и выполняя ее семейные обязанности. Она получила степень бакалавра по литературе в 1900 году, была первой женщиной, которая поступила в Калифорнийский университет.

     Лиллиан переехала в Колумбию, но болезнь вынудила её возвратиться в Калифорнию после года пребывания там.  Затем, она вернулась в Беркли и получил степень магистра в литературе в 1902 году. Она провела некоторое время в Бостоне, и там она встретила своего будущего мужа. [9]

     Фрэнк  Гилберт, который никогда не учился в колледже, был заинтересован  в эффективности на рабочем месте. Вместе с Лиллиан они начали изучение научных принципов управления.

     Там, где Фрэнк был посвящен техническим  аспектам эффективности работника, Лиллиан была связана с человеческими аспектами управления. Ее идеи не были широко приняты в течение ее жизни, но они указывали на направления, которые существуют  в современном менеджменте.

     Лилиан Гилбрет продолжила свою работу и после смерти Фрэнка в 1924 году. В 1926 году она стала первой женщиной членом Американского общества инженеров-механиков. [9]

     Она много путешествовала, говорила и  писала о вопросах управления. В 1966 году она получила медаль Американского  общества инженеров-строителей. Она  умерла в возрасте 92 лет, получила более десятка других почетных степеней. Благодаря тому, что она удачно сочетала карьеру и семью её прозвали «Гением в искусстве жизни».[9] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Вклад в развитие менеджмента.

     Супружеская чета Фрэнк и Лилиан Гилбрет внесла Большой вклад в развитие и популяризацию научного менеджмента. Ранняя деятельность Ф. Гилбрета была похожа на то, что делал Тейлор. Позднее он организовал свою собственную консультативную компанию и присоединился к движению научного менеджмента. В начале своей деятельности он создал систему управления строительством, состоявшую из трех частей:

    • Первая система занятий была системой бухгалтерского учета, которая была разработана в помощь подрядчику в подсчете различных затрат за неделю работы;
    • Вторая конкретная система содержала подробные советы конкретным подрядчикам. Гилберт писал о контролировании рабочих, включая необходимость ведения спортивных соревнований между группами рабочих, для быстрейшего завершения работы. Вся работа была поделена для групп рабочих, которые соревновались в том, чтобы быстрее выполнить конкретное задание;
    • Третья система каменщика была технической. Он предложил систему лучшего способа кладки кирпичей, созданную на основе изучения движений. Он не только обучал рабочих, как обращаться с кирпичами, но и объяснял, почему этот способ был лучший. Он делал упор на экономии усилий, а не скорости их выполнения. Также как и Тейлор он вел поиск повышения производительности труда без приложения больших физических усилий. Результатом его поиска стало увеличение рабочим дневной нормы кладки кирпичей с 1 000 до 2700 штук без больших усилий. [2]

     В 1907 г. Гилберт познакомился с Фредериком Тейлором. После того, как Гилберт стал сотрудничать с Тейлором, он начал улучшать свою собственную систему, стал разрабатывать все более сложные методы измерения времени работы. Он составил список 17 основных движений, которые позволили проводить более точный анализ элементарных движений рабочих. Он впервые начал использовать кинокамеру в проведении промышленных исследований. Он также разрабатывал циклографическую методику присоединения маленькой электрической лампочки к руке, пальцу, или кисти рабочего для фиксирования на пленке движений. [5]

     Большое исследование причин усталости рабочих, проведенное Ф.Гилбретом вместе с супругой Лилиан, показало, что причиной усталости была не монотонность, а недостаток интереса менеджмента к рабочему. Лиллиан Гилбрет играла важную роль в работе ее мужа и создала репутацию своей собственной работой. В своей докторской диссертации, изданной отдельной книгой еще до защиты, она применила методы и находки психологии к исследованиям рабочего места.[7]

     Она определяла психологию управления как  воздействие организующего работу ума на организуемую работу, и влияние  неорганизуемой и организуемой деятельности на мышление рабочего. Она считала, что успешное управление базируется на человеке, а не на работе и научный менеджмент представляет собой средства, позволяющие максимально использовать возможности и усилия человека. Л. Гилбрет характеризовала три исторических стиля управления: традиционный, переходный и научный. Она отметила, что психологи до того времени в значительной степени концентрировались на изучении психологии толпы и сравнительно немного работ было выполнено по психологии личности. При научном менеджменте рабочий обретал умственное равновесие и безопасность, а не обеспокоенность, которая была неизбежной при традиционном управлении. Заботясь о благосостоянии, научное управление поддерживало регулярную работу, поощряя хорошие отношения в коллективе, и способствовало физическому, умственному, моральному, и финансовому развитию рабочего. Л. Гилбрет была пионером в психологии управления. [8]

     В 1911 году группа специалистов во главе  с Ф. Гилбретом создала отдельную организацию, названную Обществом поддержки научного менеджмента и переименованную после смерти Тейлора в Общество Тейлора. Он создал введение в научный менеджмент, в котором изложил общие вопросы научного управления и предложил ответы в ясной и доходчивой терминологии относительно основных принципов и практики научного управления. И хотя работа не содержала принципиально новой информации, блестящие постановка вопросов и формулирование ответов, обеспечили книге широкое внимание среди читателей.[6]

     Результаты  своей работы супруги Гилберты изложили в книгах «Изучение движений» (1911) и «Психология управления» (1916). В этих работах подчеркивалась важность связи между наукой управления и данными социологических и психологических исследований. Длительное время, работая в строительной индустрии, Ф. Гилбрет был пораженный масштабами непроизводительной работы и решил ее отстранить. Ф. Гилбрета привлекала в основном сфера исследований, которая позднее стала известной под названием «изучение движений».

     Используя свое изобретение (микрохронометраж), Гилбреты могли анализировать отдельные трудовые движения, точно определять, сколько времени необходимо для выполнения операции (хронометраж). Кроме того, они пошли дальше и смогли систематизировать все движения людской руки и разработать их на 17 элементарных движений (например, такие как “увлечение”, “содержание”, “установка”), какие они назвали «треблигами» (фамилия Гилберт, прочитанное в обратном порядке). Эти идеи оказались полезными для всех областей промышленности.[3]

     Гилбреты считали, что национальное благосостояние зависит от индивидуальной образованности работников, от них знаний и способности делать взнос в общественное богатство. Чтобы быть прибыльной, любая производственная деятельность должна планироваться и руководствоваться, за ней должны стоять способности, опыт и знания управленцев. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Наряду  с Тейлором наиболее яркими сподвижниками  школы научного управления были Френк и Лилия Гилберт, Генри Ганнт и др. Концепция школы базировалась на рациональной организации труда, разработке формальной структуры организации и выработке подходов по сотрудничеству управляющего и рабочего. Наиболее близким учеником Тейлора был Генри Л. Ганнт, занимавшийся разработкой методики премиальной оплаты труда рабочих, составлявшего картосхемы для производственного планирования, которые получили название графики Ганнта, а также внесшего вклад в разработку теории лидерства.

     Супруги Фрэнк Гилбрет и Лилиан Гилбрет, которые упорно искали оптимальные способы увеличения объема выпуска продукции за счет уменьшения усилий, затрачиваемых на их производство, внесли солидный вклад в научную теорию управления. Они изучали трудовые движения работников, используя кинокамеру в сочетании с микрохронометражем, что позволило им разработать карты цикла одновременно выполняемых микродвижений. Использование его исследований позволило обеспечить на производстве трехкратное повышение производительности труда. Л. Гилбрет одна из первых начала заниматься вопросами управления кадрами, их научным подбором, расстановкой и подготовкой. В 1915 г. она стала первой женщиной в США, получившей степень доктора психологии. Все ее научные исследования имели практическое применение, широко использовались на многих предприятиях, на некоторых из них были открыты школы по работе с персоналом.

Информация о работе Вклад в развитие менеджмента