Виды власти, специфика формирования и реализации комплекса власти в механистических, адхократических и профессиональных, политических ор

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 02:01, контрольная работа

Описание работы

В денной работе будут освещены некоторые аспекты воздействия и контроля власти на предприятиях и различных организациях, разных структурах управления. А также исследование властных отношений как фактора возникновения конфликтов на предприятиях не только актуально, но и, возможно, своевременно. В современных российских условиях проблема властных отношений приобретает особую значимость. Проблемная ситуация затрагивает сферу приложения властного воздействия на различные профессионально-квалификационные группы работников, осуществляющих свою деятельность на предприятиях. При этом, видимо, целесообразно исследовать возможности преодоления социальной апатии персонала предприятий и развития у него инициативы, предприимчивости, мотивации на эффективный труд.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………стр 3
1. Понятие и сущность власти……………………..стр 4
2. Механическая бюрократия……………………...стр 7
3. Профессиональная бюрократия………………...стр 10
4. Адхократия………………………………………стр 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………стр 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………стр 32
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………стр 33

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

     Наиболее  ярко это демонстрируют применяющие  инновационные подходы и обладающие адхократической по природе структурой консультационные фирмы. Руководитель одной такой фирмы сказал автору книги, что «каждая консультационная фирма находится в трех месяцах  от банкротства». Другими словами, три плохих месяца могут «съесть» все финансовые запасы, вплоть до фонда заработной платы. И если рядовой консультант становится партнером, – то есть добирается до стратегического апекса, – ему придется отложить в сторону калькулятор и «переквалифицироваться» в торговца и переговорщика (возложение функции продавца на стратегическую вершину – отличительная особенность многих операционных адхократии). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Выделяются  центров власти в корпорации — генерального директора, администрацию, отдельных акционеров, собрание акционеров в целом, общее собрание работников предприятия и отдельных работников, а также три вида конкуренции между ними. Структура властных отношений и борьбы за власть в организации обусловливается как внеорганизационными, так и внутриорганизационными факторами.

       Одной из форм осуществления власти является авторитет. Различают три формы авторитета: авторитет специалиста, авторитет личности и авторитет административной власти.

     Различают несколько видов власти руководителей-менеджеров:

     - власть, основанная на принуждении,  когда руководитель верит в  действенность Наказания. Это  ведет к временной покорности, но имеет существенные негативные  последствия - скованность мыслей  и действий, страх, отчуждение  от интересов организации, порождает мстительность. У подчиненных страху сопутствует мнимое улучшение результатов деятельности, фальсификация успехов;

     - власть вознаграждения представляет  собой самый эффективный способ  влияния на деятельность подчиненных,  так как они верят в возможность быть награжденными. Оказывая личные одолжения руководителям, исполнители усиливают отношения зависимости и обязанности им. Это может обеспечить увеличение размеров вознаграждений. Однако надо учитывать ограниченность ресурсов организации, а значит, и вознаграждений. При этом люди, как уникальные человеческие существа, имеют различные потребности. Именно в силу этого власть вознаграждения не во всех случаях универсальна и эффективна;

     - законная власть основана на  вере подчиненного, что руководитель имеет право отдавать приказания. Традиционно исполнитель считает своим долгом подчиняться, ориентироваться на должность, т.е. на безличность. Эта власть обеспечивает стабильность функционирования организации, но при этом снижается его гибкость;

     - экспертная власть базируется  на особом экспертном знании  руководителя в отношении какой-либо  проблемы или проекта. Решение  подчиняться в этом случае  является сознательным и логичным, опирается на веру в компетенцию  менеджера. Однако руководитель не во всех случаях в нужной мере может быть компетентным, поэтому разумная вера в деловой профессионализм руководителя может проявиться как недостаток этого вида власти;

     - эталонная власть возникает благодаря  желанию исполнителя копировать  методы деятельности руководителя, быть таким же как он, считать его идеалом и уважать. На этой силе примера подчиненные стремятся строить отношения с руководителем. Эффективность этого вида власти проявляется в снижении уровня контроля за действиями исполнителей и соблюдении ими установленных стандартов качества.. Недостатки связаны с медленным воздействием эталонного примера и неопределенностью: будут ли следовать ему исполнители и в какой мере?

     На  практике все приведенные виды власти в идеальном случае должны использоваться, дополнять друг друга, обеспечивая комплексное влияние на деятельность подчиненных. При этом необходимо учитывать, что качества руководителя-менеджера должны соответствовать требуемым для управления определенным объектом и дополняются другими механизмами, которые в совокупности формируют современный стиль деятельности.

     На  основании вышеизложенного мы пришли к выводу, что Фактор власти является одним из ключевых в функционировании организаций, а также экономики  и общества в целом. Методологически  можно выделить два аспекта власти, в реальности неразрывно связанных между собой: власть как специфическое экономическое благо и власть как особого рода отношение. Борьба за власть с неизбежностью влечет за собой возникновение властных отношений — отношений, когда один из игроков («субъект власти») реализует свою волю в отношении других («объектов власти») в какой-то определенной сфере («властном пространстве»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. Бусыгин А.  В. Эффективный менеджмент. - М.: Финп-ресс, 2006. 1056 с.  
2. Большаков А. С., Михайлов В. И. Современный менеджмент: тео¬рия и практика. СПб.: Питер, 2005. 416 с.  
3. Бабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учеб. пособие 3-е изд. Минск: Новое знание, 2003. 336 с.  
4. Басовский Л. Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2007, 216 с./ Казанцев А. К. и др. Практический менеджмент: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. 367 с.  
5. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ./ Под ред. Ю. Н. Кайтуревского. СПб.: Питер, 2006. 816 с.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

Информация о работе Виды власти, специфика формирования и реализации комплекса власти в механистических, адхократических и профессиональных, политических ор