Виды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:25, курсовая работа

Описание работы

На протяжении последних полутора десятилетий в России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Такому развитию способствует предпринимательская деятельность. Предприятие - главное звено рыночной экономики, потому что только с помощью предприятий происходит интенсивное развитие и функционирование рыночных отношений. я

Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность предприятия 5
2. Классификация предприятий 8
2.1. Классификация предприятий по организационно-правовым формам 8
2.2. Классификация предприятий по организационно-экономическим формам 20
2.3. Классификация предприятий по степени концентрации производства и капитала 23
3.4. Классификация фирм по принадлежности капитала и контролю. 27
3.5.Классификация фирм по сфере деятельности. 27
3. Предпринимательство в Ростове на Дону 29
Заключение 33
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

Виды предприятий.docx

— 90.68 Кб (Скачать)

Национальными называются предприятия, капитал которых принадлежит предпринимателям одной страны.

У иностранных фирм капитал полностью является собственностью иностранных предпринимателей.

В смешанных предприятиех капитал принадлежит предпринимателям двух или нескольких стран. Предприятия со смешанным капиталом называют совместными (joint venture), если целью их создания является осуществление совместной деятельности.

Смешанные предприятия, капитал которых принадлежит предпринимателям нескольких стран, называются многонациональными.

 

3.5.Классификация фирм по сфере деятельности.

 

По сфере деятельности предприятия можно разделить на международные, филиалы, дочерние предприятия и транснациональные корпорации. Международными предприятиями признаются предприятия, сфера коммерческой и производственной деятельности которых распространяется на зарубежные страны. По принадлежности капитала и контролю большинство из них национальные.

Филиал не может вести  дела от своего имени, т.к. он не имеет  юридической самостоятельности. В обязанности заграничного производственного филиала входит: выпуск продукции, в которой заинтересована материнская предприятие; реализация продукции на рынке, определенном материнской фирмой.

Дочерние предприятия выступают на рынке от своего имени и за свой счет. Материнская компания не несет никакой ответственности за работу и обязательства дочерней. Материнской выгодно дробление капитала и создание заграничных дочерних фирм в тех странах, где льготное налогообложение.

Если предприятие имеет производственные мощности за границей, то эксперты ООН относят ее к категории международных фирм, именуемых транснациональными корпорациями (ТНК).

 

3. Предпринимательство в Ростове на Дону

 

Количество экономически активных малых предприятий по г. Ростове на Дону составило на 1октября 2009 года 17054 единиц.

Среди них более 38% – предприятия  оптовой и розничной торговли, 21% - предприятия, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, аренду и  предоставление услуг, 15,5% - строительные организации, 10,9% - предприятия обрабатывающих производств, 4,1% - организации транспорта, 1,2%-предприятия здравоохранения. Удельный вес остальных видов деятельности относительно невелик.

Численность занятых на обследованных  малых предприятиях города-55175 человек. По оценке, на всех малых предприятиях города занято 105100 человек. Доля занятых  на малых предприятиях в общей  численности работников списочного состава по всем предприятиям и организациям города составляет 22,7%.

На обследованных малых  предприятиях города средняя заработная плата одного работника списочного состава малого предприятия в  январе-сентябре 2009 года составила 12642 рубля.

За 9 месяцев 2009 года обследованными малыми предприятиями всех видов деятельности г. Ростове на Дону было отгружено товаров (работ и услуг) собственного производства на сумму 27518 млн. рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года производство товаров и услуг на малых предприятиях увеличилось в 1,4 раза.

Более 30% отгруженной продукции (товаров и услуг) обследованными малыми предприятиями Ростове на Дону принадлежит строительным организациям, 24,1% - предприятиям, осуществляющим операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг, 16,4% - обрабатывающим производствам, 12,4% - предприятиям торговли, 4,8%-транспортным предприятиям.

Объем отгруженной продукции  в расчете на 1 работника малого предприятия (производительность труда) в январе-сентябре 2009 года составил 498,7,8 тысяч рублей (в январе-сентябре 2008 года –352,2 тысяч рублей). Аналогичный показатель в крупном и среднем бизнесе в январе-сентябре 2009 года –196,8 тысяч рублей (в январе-сентябре 2008 года –136,1 тысяча рублей). Темп роста производительности труда за 9 месяцев 2009 года по сравнению с соответствующим периодом 2008 года на малых предприятиях составил 142%, в крупном и среднем бизнесе – 145%.

Оборот обследованных  малых предприятий Ростове на Дону в январе-сентябре 2009 года составил 74933,3 млн. рублей, что более чем в 1,3 раза превышает показатель соответствующего периода 2006 года. Наибольший вклад в него внесли предприятия, занимающиеся оптовой и розничной торговлей-60,5%. На долю предприятий сферы строительства приходится 13,3%, операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставление услуг-10,6%, обрабатывающих производств-10,25.

Объем инвестиций в основной капитал на обследованных малых  предприятиях г. Ростове на Дону за 9 месяцев 2009 года составил 1247,8 млн.рублей, что на 5% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Распределение объема инвестиций по видам экономической деятельности: 32,4%-оптовая и розничная торговля, 31,7%-операции с недвижимостью, аренда и предоставление услуг, 16,7%-обрабатывающие производства, 7,2%-строительства, 5,6%-добыча полезных ископаемых.

На 1 октября 2009 года в г. Ростове на Дону насчитывалось 28981 индивидуальных предпринимателей, прошедших регистрацию или перерегистрацию в налоговых органах республики.

Сфера деятельности большинства  индивидуалов – торговля (62,4%), операции с недвижимостью, аренда и предоставление услуг (12%), транспорт и связь (7,2%), персональные услуги различного направления (5,8%), обрабатывающие производства (4,9%) и строительство (2%). Удельный вес других видов деятельности относительно невелик.

Развитие малого бизнеса  имеет свои специфичные черты, которые  обусловлены недостатком собственных  финансовых средств, проблемами в получении  и возврате кредита, высоким уровнем  налоговой нагрузки. Но, несмотря на это, за 9 месяцев 2009 года большая часть предпринимателей (89%) вели непрерывную деятельность.

Из числа обследованных  предпринимателей 57% - женщины, 43% - мужчины. Если на обрабатывающих производствах, в строительстве, торговле, транспорте занимаются бизнесом преимущественно  мужчины, то в сфере образования  и предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг  – женщины. Основная группа (72%) – предприниматели в возрасте от 30 до 49 лет, для которых характерно наличие жизненного опыта, высокая деловая активность.

Распределение по уровню образования  показывает, что подавляющее большинство  предпринимателей (85%) имеют высшее (незаконченное высшее) или средне-специальное  образование. Наибольшее количество опрошенных с высшим образованием занято в сфере  операций с недвижимостью, аренды и  предоставления услуг, в обрабатывающих производствах, в сфере предоставления персональных услуг, торговле, в транспортной деятельности.

По результатам обследования 42% опрошенных предпринимателей привлекают наемную рабочую силу, в числе  которых также могут быть задействованы  партнеры и помогающие члены семьи. В основном, это предприниматели, занятые в обрабатывающих производствах, торговле, в сфере предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг, совершении операций с недвижимостью, аренды и предоставления услуг, в  транспортной деятельности. Остальные  респонденты (58%) предпочитают работать самостоятельно, без привлечения  наемных работников.

Из всего объема платных  услуг, оказанных индивидуальными  предпринимателями, 59% - услуги населению  города, 41% - предприятиям и организациям.

Наиболее привлекательными, по оценке предпринимателей, являются услуги в сфере операций с недвижимым имуществом, аренды, изготовление и  ремонт мебели, услуги в сфере транспорта (пассажирские, транспортно-экспедиторские), рекламы, парикмахерские и ветеринарные услуги, где в среднем одним  предпринимателем за 9 месяцев 2009 года было оказано услуг на сумму более 200 тысяч рублей.

Основной объем оборота  торговли приходится на долю розничной  торговли. Большая часть предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, являются собственниками товара (67%). Около 59% опрошенных индивидуалов отметили, что в структуре ассортимента реализуемой продукции преобладают непродовольственные товары. Объем продаж розничной и оптовой торговли в фактически сложившихся ценах за январь-сентябрь 2009 года составил в среднем на одного предпринимателя 423 тыс.руб.

 

Заключение

 

В ходе работы над данной курсовой, я пришел к следующим  выводам:

  • В рыночной экономике важнейшие решения – что, как, и для кого производить – принимается частными предприятиями.
  • Предприятие – основной субъект экономический отношений.
  • Предприятие и предприятие действительно является очень близкими по значению терминов.
  • Существует множество классификаций предприятий по различным признакам.
  • Для каждого типа предприятия, характерны различные модели управления, организации и структуры, которые существенно отличаются друг от друга по многим факторам.
  • У каждого вида предприятия существуют преимущества и недостатки, которые следует учитывать при выборе организационной формы при открывании новой Предприятия.

Также в курсовой рассмотрел и проанализировал предпринимательство в г. Ростове на Дону. На основе статистических данных, опубликованным Официальным Статистическим Фондом, я пришел к выводам что в нашем городе предпринимательство достаточно развито, по сравнению с другими городами России

Можно дать несколько рекомендаций:

- Жителям города Ростова на Дону следует более интенсивно участвовать в предпринимательской деятельности, а именно открывать большее количество именно малых и средних фирм, потому что они обеспечивают конкурентный рынок, который в свою очередь в конечном результате улучшает экономическое состояние;

- Правительство Ростовской области совместно с мэрией г. Ростова на Дону должна более эффективно способствовать развитию малого и среднего бизнеса (например снижение налогов для этих видов предприятий) и бороться с монополизацией рынка;

- Правительство Ростовской области совместно с мэрией г. Ростова на Дону должно создать более благоприятные условия для инвесторов.

Предпринимательство в г. Ростове на Дону достаточно развито и может являться примером для других городов.

Наблюдается интенсивное  развитие предприятий и увеличение оборота капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ст.66, 69-71, 74, 76, 87, 89-91, 96-100, 102-104, 107-110, 112-115).
  2. Закон Российской Федерации «Об акционерных обществах»
  3. Хойер В., Как делать бизнес в Европе./ М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1991.
  4. Юданов А.Ю. Предприятие и рынок./ М.: Знание, 1990.
  5. Елизаров Ю.Ф., Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов./М.: Издательство «Экзамен», 2008.
  6. Самойлова Л.Б., Экономика предприятия: учебное пособие./М.: Флинта: МПСИ, 2007.
  7. Корнаи Я. Путь к свободной экономике./ М.: Экономика, 1990. .
  8. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: учеб. – 2-е изд., испр. и доп./М.: Дело, 2001.
  9. Кейлер В.Д. Экономика предприятия: Курс лекций./М.: ИНФРА-М, 1999.
  10. Абрютина М.С. Экономика предприятия./ М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004.
  11. Грузинов В.П. Экономика предприятия. Банки и биржи./М.: ЮНИТИ, 1998.
  12. Берзинь И.Э. Экономика Предприятия./М.: Институт международного права и экономики, 1999.
  13. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие./М.: Финансы и статистики, 1997.
  14. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: курс лекций./М.: ИНФРА-М., 1992.
  15. Непринцева Е. Предприятие в рыночной экономике.//РЭЖ. – 1993. - №6.
  16. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / Под. ред. А.Н. Соломатина. - СПб.: Питер-Пресс, 2009.
  17. Ростовстат - http://rostov.gks.ru/about/default.aspx

1 Гражданский кодекс Российской Федерации

2 Гражданский кодекс Российской Федерации

3 Гражданский кодекс Российской Федерации

4 Гражданский кодекс Российской Федерации

5 Гражданский кодекс Российской Федерации

6 Хойер В., Как делать бизнес в Европе. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1991. С. 53.

7Юданов А.Ю. Предприятие и рынок. М.: Знание, 1990. С. 5.

 


Информация о работе Виды предприятия