Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 08:42, контрольная работа
Перспективный менеджмент направлен на реализацию бизнес - или перспективных планов. Целями бизнес-планирования является уточнение целей и задач определенных направлений с учетом более глубокого исследования внешней среды и возможностей фирмы. Разработка перспективного плана предприятия осуществляется после принятия решений по производству определенного изделия, объему производства и т. д. При этом объектом планирования является процесс производства изделия в целом.
1.Виды менеджмента………………………………………………………...3
2. Власть и партнёрство. Групповая динамика и разрешение конфликтов…………………………………………………………………...8
Список использованной литературы………………………………………15
Команды могут быть как формальными, так и неформальными. Неформальной является команда не входящая в состав формальной организационной структуры. Их могут возглавлять люди вообще не имеющие формальной власти, но влияние этих команд на достижение целей организации может быть очень велико. Такие команды стремятся:
Все команды, формальные и неформальные,
накладывают определенные ограничения
на своих членов, оказывают на них
давление, чтобы заставить
Под эффективностью команды понимается:
Среди множества факторов, определяющие эффективность команды, можно выделить параметры команды, внешнюю среду функционирования и мотивации команды (рис. 1)[1].
Знать систему признаков, по которым в наибольшем числе случаев происходят отвержения в команде очень важно для руководителя. В этом случаи он может пытаться влиять на команду или подбирать новых людей без данных признаков.
Структура власти - это взаиморасположение членов команды в зависимости от их способности оказывать влияние на команду и ее деятельность. Можно говорить о двух основных типах этого влияния, т.е. о лидерстве и руководстве. Причем природа руководства - фиксировано-формальная, а природа лидерства - социально-психологическая.
Лидера в команде порождают не столько его личные качества или их особое сочетание, а система целей, ценностей и норм, присущая команде. Именно на их основе выдвигается лидер, олицетворяющий ожидания и ценностные ориентации команды и являющийся их носителем, активным проводником в жизнь. За ним признается право вести команду за собой, быть последней инстанцией в оценке происходящих в ней событий.
Поскольку лидерство основано на решении тех или иных задач команды, то в соответствии с ними можно проводить и типилогизацию лидерства. Т.к. эффективность команды определяется реализацией ее целей и удовлетворением людей от принадлежности команде, то можно говорить о (рис. 2):
1) инстументальной деятельности, направленной на достижение целей, и, соответственно, об инструментальном лидерстве, направленном на управление командой в процессе решения функциональных задач;
2) экспрессивной деятельности, направленной
на сплочение команды, ее
Поскольку лидер направляет свою деятельность на управление определенной сферой жизнедеятельности команды, то он практически всегда будет находиться в определенной оппозиции по отношению к тем членам команды, которые ориентированы на другую сферу жизнедеятельности. Так инструментальный лидер будет вынужден идти на некоторые ухудшения отношений с теми членами команды, которые благоприятный внутренний климат ценят выше, чем достижение командных целей. Экспрессивный лидер, напротив, будет несколько конфликтовать с теми, кто ради интересов дела готов допустить ухудшение взаимоотношений в команде.
В реальной команде может существовать несколько лидеров, каждый из которых занимает свою нишу. Более того, в рамках двух названных типов возможна дифференциация. Так, в рамках инструментального лидерства можно выделить лидера-организатора, лидера-инициатора, лидера-эрудита и т.д., а в рамках экспрессивного лидерства можно выделить лидера эмоционального напряжения (обычно это социометрическая “звезда”), лидера душевного равновесия и т.д[4].
Руководитель действует на основе правовых полномочий и норм, присущих более широкой социальной общности, в которую входит команда. Но это не значит, что его деятельность лишена психологической нагрузки. Скорее ее можно рассматривать в двух плоскостях:
1) формально-правовой, когда руководитель
выступает как связующее звено
команды с внешним миром,
2) психологической, когда
Бесконфликтных организаций не
существует. Более того, чем более
активна организация, тем чаще в
ее деятельности имеются основания
для больших и малых
Первостепенная задача руководителя,
которому приходится разрешать конфликт,
- это выяснение его истиной
причины, что сделать зачастую достаточно
сложно, т.к. она, осознанно или нет,
чаще всего маскируется участниками
конфликта. Например, заботой о деле
или принципиальностью часто
маскируют корыстные интересы, задетое
самолюбие, желание мести за старые
или новые обиды и т.д. Сложность
ситуации заключается в том, что
подмена причины конфликта
1) попытаться самому себе
2) поведение человека в
Действиями руководителя, направленными на конструктивное разрешения конфликта являются:
институционализация конфликта, т.е. определение некоторых административных или нравственных правил или норм поведения оппонентов в конфликте;
легитимизация конфликта или признание конфликтующими сторонами установленных руководителем правил поведения;
структурирование конфликтующих групп, т.е. определение тех интересов, которые преследует каждая из конфликтующих личностей, и определение степени и причин отклонений этих интересов от установленного в организации порядка;
редукция, постепенное ослабление и последующее разрешение конфликта.
Используемые методы разрешения конфликтов во многом определяются теми целями, которые преследует руководитель, ввязываясь в конфликт. Основными среди этих целей являются: повышение производительности возглавляемого коллектива; сохранение и улучшение социально-психологического климата коллектива; рост авторитета руководителя. Совокупность используемых межличностных методов разрешения конфликтов по сути определяет стиль поведения руководителя в конфликте. И этими стилями являются (рис.3)[1]:
конкуренция, когда руководитель поощряет оппонентов к соперничеству, оставляя за собой право принятия окончательного решения;
уклонение, когда руководитель занимает позицию стороннего наблюдателя, не считая целесообразным тратить свое время и энергию на разрешение конфликта;
сотрудничество, когда руководитель формирует из конфликтующих сторон единую рабочую группу по разрешению возникшей проблемы под собственным руководством;
приспособление, руководитель вынужден принимать результат конфликта таким, каким он есть, вне зависимости от собственных интересов;
принуждение, когда руководитель принимает единоличное решение, мало интересуясь мнением и чувствами подчиненных; этот метод может эффективно использоваться руководителем в том случае, если его компетентность значительно превосходит компетентность подчиненных; вместе с тем его использование вызывает скрытое или открытое недовольство, особенно со стороны молодого или более образованного персонала;
компромисс, когда руководитель способен предложить решение, устраивающее его самого и обе конфликтующие стороны.
Решение проблемы предполагает признание различий в мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти решение, приемлемое для всех сторон.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Брасс. А.А. Основы
2.Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент, М.,2008.
3.Кабушкин Н.И. Основы
4.Мескон М., Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2007.
5.Оганесян И.А. Управление
6.Основы менеджмента и
Информация о работе Виды менеджмента,власть и партнерство,разрешения конфликта