Виды менеджмента,власть и партнерство,разрешения конфликта

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 08:42, контрольная работа

Описание работы

Перспективный менеджмент направлен на реализацию бизнес - или перспективных планов. Целями бизнес-планирования является уточнение целей и задач определенных направлений с учетом более глубокого исследования внешней среды и возможностей фирмы. Разработка перспективного плана предприятия осуществляется после принятия решений по производству определенного изделия, объему производства и т. д. При этом объектом планирования является процесс производства изделия в целом.

Содержание

1.Виды менеджмента………………………………………………………...3
2. Власть и партнёрство. Групповая динамика и разрешение конфликтов…………………………………………………………………...8
Список использованной литературы………………………………………15

Работа содержит 1 файл

менеджмент готово.docx

— 63.83 Кб (Скачать)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО  МЕНЕДЖМЕНТУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Виды менеджмента………………………………………………………...3

2. Власть и партнёрство. Групповая динамика и разрешение конфликтов…………………………………………………………………...8

Список использованной литературы………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Виды менеджмента

 

Менеджмент можно рассматривать  как универсальную теорию и практику управленческой деятельности, включающую как общие вопросы, так и специализированный менеджмент.

В менеджменте существует три методологических подхода(таблица 1):

 

В соответствии с данными походами были выделены два типа менеджмента: социально-этический, морально-этический[3].

Морально-этическим (или японским) назван менеджмент персонала при  патерналистском отношении к  сотрудникам (в том числе пожизненный  наем) со значительным использованием моральных стимулов, обучением в  процессе практической деятельности посредством  ротации кадров и так далее  Японии.

Социально-этический менеджмент направлен  на снижение вероятности принятия решений, способных привести к нанесению  недопустимого ущерба финансовой, технологической, технической, кадровой, внешней и  внутренней структурам объектов, попадающих в сферу влияния принимаемых  решений. При этом объект деятельности выбирают в результате социально-этического маркетинга, а рассматривают операции, не имеющие своей целью нанесение  недопустимого ущерба.

Социально-этический менеджмент может  быть использован для управления социальными процессами, обеспечением безопасности жизнедеятельности, правового регулирования и других областей жизнедеятельности.

 В зависимости от времени  наступления последствий для  объекта управления и среды  выделяют два типа менеджмента:  стратегический и оперативный.

 Однако такая классификация  не является достаточно полной. Об этом свидетельствует ее  несоответствие классификации планов. В свою очередь необходимость  соответствия между типами менеджмента  и планирования обусловлена тем,  что менеджмент включает в  качестве составляющих планирование, мотивирование, организацию, контроль. Поэтому менеджмент может рассматриваться  как инструмент реализации соответствующих  планов, а типов менеджмента не  может быть меньше, чем планов. Более того, представляется естественным, что тип менеджмента при классификации  по времени наступления последствий  для объекта управления должен  соответствовать типу плана. Например, стратегический, перспективный (бизнес-план, перспективный план), текущий, оперативный  менеджмент.

 Стратегическое планирование  представляет собой набор действий  и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке  специфических стратегий, предназначенных  для того, чтобы помочь организации  достичь своих целей. Стратегическое  планирование реализуется через  распределение ресурсов, адаптацию  к внешней среде, внутреннюю  координацию и организационное  стратегическое предвидение.

Стратегический менеджмент — это  управленческий процесс создания и  поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами на рынке  товаров и услуг.

 Стратегический план фирмы  определяет, на основании каких  направлений, программ организация  будет строить свою деятельность, исходя из имеющихся ресурсов, и излагая задачи этих направлений.

Перспективный менеджмент направлен  на реализацию бизнес - или перспективных  планов. Целями бизнес-планирования является уточнение целей и задач определенных направлений с учетом более глубокого исследования внешней среды и возможностей фирмы. Разработка перспективного плана предприятия осуществляется после принятия решений по производству определенного изделия, объему производства и т. д. При этом объектом планирования является процесс производства изделия в целом.

 В зависимости от частоты  принятия решений могут быть  выделены следующие: 

    • менеджмент одноразовых решений,
    • циклических решений,
    • непрерывной цепи частых решений (процессный подход).

Менеджмент «одноразовых» решений  применяется при решении относительно больших проблем и когда установить дату следующего решения относительно этой проблемы невозможно. Примерами  таких решений на уровне страны может  быть решение о вступлении страны в НАТО или СНГ. На уровне индивидуума  примером такого решения может быть решение о вступлении в брак.

Менеджмент циклических решений  применяется для решения проблем, имеющих известный цикл. Примером менеджмента циклических решений  может быть то, что один раз в  год принимаются решения по исполнению бюджета текущего года и принятию бюджета на следующий год.

Процессный менеджмент, рассматривающий  менеджмент как процесс, имеет место  тогда, когда необходимость в  принятии решений возникает в  случайные моменты времени по не связанным между собой проблемам  настолько часто, чтобы считать  процесс непрерывным. Менеджмент крупных ОПС (страна, территория и др.) можно считать процессным в той его части, которая не может быть отнесена к одноразовому или циклическому менеджменту. Это связано с тем, что некоторое количество менеджеров независимо друг от друга принимают решения, которые агрегируются (иерархически объединяются) в некоторый результирующий менеджмент с соответствующими последствиями.

 Специализация зависит от  сферы (области) осуществления  управленческой деятельности, ее  характера и функций. В литературе  выделяют:

    • стратегический,
    • организационный,
    • финансовый,
    • инновационный менеджмент и
    • новейшее направление менеджмента:реинжиниринг, контроллинг, менеджмент риска (риск-менеджмент), внешнеэкономический менеджмент и др.

Стратегический менеджмент представляет собой детальное рассмотрение процедур стратегического управления - от возникновения идеи разработки стратегии до ее реализации. Идеи стратегического менеджмента заставляют предприятие заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности. Знание стратегии своего развития, умение реагировать на изменения ситуации, активно проводить в жизнь разработанную политику, создать команду единомышленников на фирме и многое другое являются неотъемлемыми составляющими стратегического менеджмента. Стратегия распадается на множество конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой. В общем смысле стратегия - это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. План управления фирмой охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки, правовое обеспечение названных функций. Каждому отведена определенная роль в этой стратегии.

Выделяют также организационный менеджмент, под которым понимают организационный механизм управления компанией.

Менеджмент организационный представляет систему управленческих действий, приемов  и процедур, направленных на реализацию функций организации, а также  на теорию и практику менеджмента, опирающегося на приоритет общеорганизационных  принципов и решения организационных  проблем. Он включает: проектирование, создание и совершенствование организационных  структур, четкое разграничение функций, распределение организационных  задач, обязанностей, прав и ответственности  структурных подразделений и  отдельных исполнителей, установление взаимосвязей между ними, строгое  соблюдение установленных правил организационного поведения, принятия управленческих решений.

Под финансовым менеджментом понимают управление процессом финансирования предпринимательской деятельности, выражающееся в определении потребностей предприятия в финансовых ресурсах, выявлении их источников, установлении наиболее эффективных способов их получения и использования в целях достижения наивысших конечных результатов предпринимательской деятельности при максимальном снижении предпринимательского риска.

Менеджмент риска - одна из важнейших областей современного управления, связанная со специфической деятельностью менеджеров в условиях неопределенности, сложного выбора вариантов управленческих действий. С расширением зоны рискованных ситуаций риск-менеджмент выступает в качестве объективно необходимого и весьма значимого элемента управления, важнейшей предпосылкой делового успеха в предпринимательстве.

Риск-менеджмент - понятие очень широкое, охватывающее самые различные проблемы, связанные практически со всеми направлениями и аспектами управления предпринимательской деятельностью. Главные задачи менеджера в данной области: обнаружить область повышенного риска, оценить его степень, разработать и принять меры, предупреждающие риск, а в случае, когда ущерб уже имеет место, принять меры к оптимальному его возмещению, анализ и предупреждение рисков.

Риск-менеджемент представляет систему оценки риска, управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе бизнеса. Риском можно управлять, используя разнообразные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и вовремя принимать меры к снижению степени риска.

В литературе выделяется также инновационный  менеджмент и его новейшее направление - реинжиниринг.

Инновационный процесс - совершенствование  сбалансированности различных сфер деятельности предприятия при контроле за рентабельностью каждого звена. Все нововведения проводятся на основе систематического, комплексного анализа различных сторон работы фирмы, где главное - сравнивать полученные результаты не с уже достигнутым, а с тем потенциалом (емкостью) рынка, который имеется в данное время. Цель такого анализа - определить, насколько полно использует фирма возможности рынка в каждом периоде*(386).

Реинжиниринг - это перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Реинжиниринг, или, точнее, бизнес-процесс реинжиниринга (БПР), обозначает совокупность методов и средств, предназначенных для кардинального улучшения основных показателей деятельности компании (предприятия) путем анализа и перепроектирования существующих бизнес-процессов[6].

Реинжиниринг составляют: обратный инжиниринг (инжиниринг существующего  бизнеса) и прямой инжиниринг (инжиниринг нового бизнеса).

Реинжиниринг - разработка новых деловых  процессов (обычно на основе новых электронных  систем) с целью ускорения реакции  корпоративных систем на изменения  условий ведения бизнеса.

Внешнеэкономический менеджмент - управленческая деятельность, направленная на разработку и активное осуществление эффективной хозяйственной политики на внешнем рынке, а также на перестройку всей внутренней среды предприятия в соответствии с изменившимися требованиями, вытекающими из международных экономических отношений.

 

2.Власть и партнёрство. Групповая динамика и разрешение конфликтов

 

Власть — это способность  и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение  людей с помощью каких-либо средств  — воли, авторитета, права, насилия. Власть есть право, которым обладает человек вследствие того служебного положения, которое он занимает в  организационной структуре. Власть, если ее рассматривать с этой точки  зрения, имеет межличностный характер и не имеет ничего общего с конкретным человеком, занимающим его положение.

Под командой (группой) понимается совокупность людей, ощущающих свою целостность и стремящихся к достижению определенной, иногда осознанной, иногда нет, цели.

Образование и развитие команд естественно  и неизбежно, т.к.:

Таким образом, принадлежа команде  человек:

    • удовлетворяет свои социальные потребности;
    • формирует себя как личность;
    • получает помощь и поддержку при достижении своих собственных целей, которые не всегда могут совпадать с целями команды или организации;
    • получает возможность психологической разгрузки, находя взаимопонимание с другими членами команды;
    • получает право участвовать в совместной деятельности, приносящей определённый, не обязательно финансовый, доход.

Наличие влияния команды на мнения и поведение составляющих её людей  в настоящее время никем не оспаривается. Достаточно вспомнить  эксперимент, проведенный Майклом  Шерифом в 1936 году. Он помещал людей  в темную комнату и просил их сосредоточить  свой взгляд на световом пятне на потолке. Затем людей просили сказать, в каком направлении перемещалось пятно, и на какое расстояние оно переместилось, хотя, на самом деле, пятно оставалось неподвижным. Индивидуальные мнения были очень различны. После этого людей просили обсудить эту проблему между собой для выработки “правильного” решения. И общее мнение вырабатывалось достаточно быстро, хотя оно и противоречило первоначальным взглядам многих отдельных людей.

Еще более простым был эксперимент, проведенный Владимиром Михайловичем Бехтеревыми и описанный в  работе “Коллективная рефлексология”. Бехтерев рассаживал несколько людей  в комнате таким образом, чтобы  они видели друг друга, и просил их рисовать штриховые линии на листе  бумаги. В начале эксперимента каждый человек рисовал эти линии  с присущей ему частотой, но через  некоторое время эта частота  становилась единой для всей группы.

Информация о работе Виды менеджмента,власть и партнерство,разрешения конфликта