Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 16:58, реферат
Еще в 50—60-е гг. прошлого века в Европе и США доминировало представление о менеджменте как об универсальной дисциплине, имеющей единый, нерасчлененный объект. На сегодняшний день объектов, изучаемых менеджментом, существует несколько, и число их продолжает расти.
Речь идет об организационной деятельности, производстве, материалъно-техническом снабжении и сбыте, инновациях, маркетинге, персонале, финансах, учете и анализе хозяйственных процессов (эккаунтинге). Сегодня к ним добави-лось распространение знаний.
•
оптимальность трансформации
• целесообразность и эффективность вложений в основные фонды, их состав и структура;
• оптимальность оборотных средств;
• эффективность финансовых вложений;
Основные
функции финансового
• финансовом анализе и планировании на основе показателей фи-нансовой отчетности, сборе и обработке данных бухгалтерского учета для внутреннего управления финансами и внешней отчетности;
• принятии долгосрочных инвестиционных решений, определении оптимальной структуры активов, управлении портфелем ценных бумаг,
• принятии долгосрочных решений по выбору источников финан-сирования и формировании структуры капитала предприятия, разработке политики привлечения капитала на наиболее выгодных условиях, дивидендной политике;
• управлении оборотными активами фирмы;
• выполнении функций, связанных со страхованием активов, налогообложением, консультированием, созданием системы внутреннего контроля и информационного обеспечения, реорганизацией предприятия.
Таким образом, основная задача финансового менеджера сводится к финансовому анализу и планированию в виде общей оценки:
•
активов предприятия и
• величины и состава финансовых ресурсов, необходимых для под- держания достигнутого экономического потенциала предприятия и расширения его деятельности;
• источников дополнительного финансирования;
•
системы контроля за состоянием и эффективностью
использования финансовых ресурсов.
Налоговый менеджмент
Налоговый
менеджмент является одним из подвидов
финансового менеджмента, выполняя соответствующую
функцию в системе управления. Принимая
во внимание все многообразие подходов
к выявлению содержания понятия менеджмент,
налоговый менеджмент можно охарактеризовать
как управление налогами, осуществляемое
организациями-
Специфическим объектом налогового менеджмента выступают эко-номические отношения предприятий и организаций с государством, возникающие в процессе формирования доходов бюджета и материализую-шиеся в налоговых платежах, определяющих денежные (или финансовые) потоки, которые отражают движение долговых требований.
Налоговые платежи фирмы, снижая чистый доход, влияют на уровень достаточности ее капитала. При этом бремя налогов распределяется на доходы неравномерно, поскольку в налоговом законодательстве есть ряд положений и исключений, которые благоприятны для одних видов доходов и неблагоприятны для других. Предвидеть изменения налоговой политики страны, законодательной базы налогообложения и оценить их — задачи налогового менеджера. Финансовое руководство фирмы обычно стремится максимально снизить подлежащие выплате налоги, для чего ведется работа по обнаружению и использованию легальных возможностей минимизации налогов.
Как и менеджмент вообще налоговый менеджмент — это не только управляющая, но и управляемая система, поскольку она находится под влиянием государственного воздействия через налоговое, валютное, таможенное, денежно-кредитное регулирование.
Налоги
как финансовая категория обусловливают
тесную связь нало-гового менеджмента
с финансовым. Налоговый менеджмент является
составляющей финансового менеджмента.
В конечном счете у них одна цель — максимизация
ценности фирмы. Таким образом, управление
налогами — одно из стратегических направлений
финансового менеджмента.
Менеджмент персонала
Управление персоналом организации или менеджмент персонала – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Успех деятельности любой организации зависит от ее сотрудников. Персонал является одним из важнейших ресурсов организации, необходимым для достижения всех ее целей и задач. Именно от персонала непосредственно зависят экономические и другие возможности организации. Вложения средств в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и эффективности деятельности организации в условиях рыночной экономики.
Технология
менеджмента персонала
• изучение рынка труда, поиск, вербовка, наем, отбор и прием персонала;
• деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе и расстановке кадров;
• определение заработной платы и льгот, оформление трудового контракта;
•
адаптация сотрудников в
• мотивация трудовой деятельности;
• организация труда, разработка должностных инструкций;
• соблюдение этики деловых отношений и корпоративной культуры;
• управление конфликтами и стрессами;
• оценка трудовой деятельности и аттестация;
• планирование деловой карьеры и управление служебно-профессиональным продвижением;
• обеспечение безопасности персонала;
• управление нововведениями в кадровой работе;
• обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров;
• управление поведением персонала в организации, соблюдение дисциплины труда;
• управление социальным развитием кадров;
• высвобождение персонала.
Маркетинг-менеджмент
В условиях развития рыночных отношений, активизации конкуренции и усложнения взаимосвязей между участниками бизнес-процессов возрастает значение маркетинговых аспектов управления. Одной из основных задач, требующих адекватного управленческого воздействия, становится задача управления рынком, в рамках которой рассматриваются проблемы позиционирования предприятий в предпринимательской среде, увеличения занимаемой доли рынка, приращения конкурентных преимуществ, обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции и др. Решение данной задачи базируется на внедрении и эффективном использовании современного маркетингового инструментария, придающего управленческой деятельности гибкость и стратегическую маневренность. Применение принципов и методов, предлагаемых маркетинговой концепцией управления, сопровождается интеграцией маркетинговой деятельности и деятельности, осуществляемой в рамках классического менеджмента, и созданием спе-цифической управленческой системы (подсистемы по отношению к более высоким иерархическим уровням), получившей название системы «маркетинг-менеджмент».
Маркетинг-менеджмент можно идентифицировать как управление предприятиями и организациями различного профиля, ориентированное на рынок и адаптирующее управленческие процессы к динамичным условиям рыночной среды.
Маркетинг-менеджмент
предусматривает корректировку
целей,
стоящих перед реально функционирующими
бизнес-субъектами. Он
базируется на двуединстве целей:
• повышении эффективности производства на основе рационального использования ресурсного потенциала предприятия;
• усилении рыночных позиций.
Интеграция функций маркетинга и менеджмента возможно при соблюдении следующих принципов:
1) стратегической ориентации производственной, хозяйственной и управленческой деятельности, учитывающей в числе прочих прогнозируемые характеристики развития рынка: спроса, конкуренции, торов внешней среды;
2)
комплексного подхода,
3)
первичности потребительского
4) расширения составляющих ресурсного потенциала предприятия за счет включения элементов, связанных с возможностями в области освоения рынка;
5) адаптивности к конкурентным процессам, реализуемой на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях;
6) активного взаимодействия с бизнес-субъектами рыночной стратегии и расширения коммуникативной деятельности;
7)
конструктивного использования
социальной составляющей
Внедрение маркетинг-
Маркетинг-менеджмент согласуется с положениями маркетинговой парадигмы, учитывающей новые явления в российском и международном предпринимательстве, но не меняющей своего методологического базиса. Он рассматривает маркетинг как комплексную программную деятельность, охватывающую стадии производства и сбыта продукции на основе всестороннего изучения рынка, реального и потенциального потребительского спроса с целью удовлетворения спроса и максимизации прибыли.
Библиография