Виды контроллинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:54, реферат

Описание работы

Содержание







В обстановке информационного общества, глобализации мировой экономики существенно усложнилось управление бизнесом, что естественно, резко сокращает период времени, необходимый для выбора правильного управленческого решения. Менеджерам необходимо располагать обработанными и систематизированными данными для принятия оптимального решения. Технические возможности информационного общества помогают решить подобную проблему, что нашло свое отражение в практике контроллинга, представляющего комплексную систему управления организацией, направленную на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности.

Содержание

Введение
1. Контроллинг. Задачи и функции
1.1. Сущность контроллинга.
1.2. Причины необходимости внедрения контроллинга
2. Виды контроллинга. Стратегический и оперативный контроллинг.
2.1. Стратегический контроллинг
2.2 Оперативный контроллинг
2.3. Характеристика стратегического и оперативного контроллинга
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

2.docx

— 39.00 Кб (Скачать)

Основной задачей оперативного контроллинга является обеспечение методической, информационной и инструментальной поддержки менеджеров предприятия для достижения запланированного уровня прибыли, рентабельности и ликвидности в краткосрочном периоде.

В отличие от стратегического  контроллинга оперативный контроллинг ориентирован на краткосрочный результат, поэтому инструментарий оперативного контроллера принципиально отличается от методик и инструментов стратегического контроллера.

Цель оперативного контроллинга

Цель оперативного контроллинга - создание системы управления достижением текущих целей предприятия, а также принятие своевременных решений по оптимизации соотношения “затраты - прибыль” и для поддержки оперативных решений по недопущению кризисного состояния

Оперативный контроллинг ориентирован на  достижение краткосрочных целей.

Основные подконтрольные показатели:

  • рентабельность капитала;
  • производительность;
  • степень ликвидности

Оперативный контроллинг в значительной степени ориентирован на конкретные цифры и детальную информацию. Глобальное управление, реализуемое стратегическим контроллингом, дополняется более тонким управлением в рамках оперативного контроллинга в том смысле, что последний ориентирован на конкретные коммерческие действия и их условия.

 

    1. Характеристика оперативного и

стратегического контроллинга.

Признаки

Стратегический  контроллинг

Оперативный контроллинг

Ориентация

Внешняя и внутренняя среда  предприятия

Экономическая эффективность  и рентабельность деятельности предприятия

Уровень управления

Стратегическое

Тактическое и оперативное

Цели

Обеспечение выживаемости. Проведение антикризисной политики. Поддержание потенциала успеха

Обеспечение прибыльности и  ликвидности предприятия

Главные задачи

  • Участие в установлении количественных и качественных целей предприятия
  • Ответственность за стратегическое планирование
  • Разработка альтернативных стратегий
  • Определение “критических” условий, лежащих в основе стратегических планов
  • Определение “узких” и “слабых” мест
  • Определение основных подконтрольных показателей в соответствии с установленными стратегическими целями
  • Сравнение плановых и фактических значений подконтрольных показателей с целью выявления причин, виновников и последствий данных отклонений
  • Анализ экономической эффективности (особенно инноваций и инвестиций)
  • Руководство при оперативном планировании и разработке текущего бюджета
  • Определение “узких” и поиск “слабых” мест для тактического управления
  • Определение всей совокупности подконтрольных показателей в соответствии с установленными текущими целями
  • Сравнение плановых и фактических показателей подконтрольных результатов и затрат с целью выявления причин, виновников и последствий отклонений
  • Анализ влияния отклонений на выполнение текущих планов
  • Мотивация и создание систем информации для принятия текущих управленческих решений

Методы

  • Анализ конкурентной ситуации
  • Анализ предприятий
  • Анализ рынков/ окружающей среды
  • Стратегическое планирование «люков» (разрывов)
  • Стратегическая калькуляция
  • Расчет издержек по местам их возникновения
  • Расчет маржинальной прибыли
  • Полная и частичная калькуляция издержек
  • Проектные расчеты
  • Планирование ликвидности
  • Средне- и краткосрочное финансовое планирование
  • Баланс движение денежных средств
  • Двойная бухгалтерия

Результат

Стратегический план

  • Планирование результата
  • Планирование баланса и отчета о прибылях и убытках

 

Основное различие между  стратегическим и оперативным контроллингом заключается в том, что первый ориентирован на тенденции будущего, а последний, напротив, "смотрит" в настоящее.

  • стратегический контроллинг ориентирован на потенциал, а оперативный контроллинг - на конкретный результат;
  • контроль предпосылок, успеха и результата имеет различное значение для обоих направлений контроллинга;
  • объекты планирования и контроля в оперативном контроллинге совпадают, а в стратегическом они не идентичны;

 в оперативной области  доминирует контроль со стороны  (со стороны отдела контроллинга), а в стратегической - самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Главное, на что обращают внимание многие практики – это то, что  внедрение контроллинга обеспечивает успешную практическую реализацию всех функций менеджмента и способствует повышению конкурентоспособности. Так, служба контроллинга в информационном плане помогает при разработке ключевых плановых заданий (планов продаж, инвестиций и т.д.); координирует отдельные планы по времени и их содержанию; проверяет представленные планы с точки зрения возможности их реализации и на этой основе формируется годовой план предприятия.

Внедрение контроллинга активно способствует повышению качества и результативности управления за счет расстановки приоритетов (тайм-менеджмент). Современному менеджеру приходится принимать решения, исходя из огромного количества информации, которую порой просто невозможно в полной мере и в нужные сроки правильно оценить. Решению этой проблемы помогает контроллинг, поскольку он обеспечивает руководителей уже проанализированной, обобщенной информацией, относящейся непосредственно к проблеме, которую менеджеру предстоит решить. Кроме того, контроллинг предоставляет необходимые данные менеджменту практически сразу по востребованности, поскольку служба контроллинга ведет эту работу постоянно, каждодневно.

В качестве инструмента менеджмента  контроллинг является системой информационно-аналитической и методической поддержки руководителей в процессе анализа, планирования, принятия управленческих решений и контроля по всем функциональным сферам деятельности компании.

Список использованной литературы

1. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг: Учебник. - М.: Омега Л, 2003

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия/ И. Ансофф Учебник. 1999-2003.

3. Дорошев В.И. Введение в теорию  маркетинга /Учеб.пос.для вузов 2000.

4. Карминский А.М., Фалько С.Г. Контроллинг/ Учеб.пос.для вузов 2006

5. Климов С.М., Костевят А.Н. Контроллинг: Вопросы теории и практики: Учебное пособие СПб.: Знание: ИВЭСЭП, 2005.

6. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: “Дело”, 1992.

7. Теоретические основы менеджмента:  Учебное пособие/ Н.А. Петров, Т.Н.  Петрова, Самарск. арх.-строит. акад. Самара, 1995.

8. Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М.: Ассоциация авторов и издателей  “Тандем”, Издательство ЭКМОС, 1997.

9. Уткин Э.А. Стратегическое  планирование/ Э.А.Уткин Учебник  1998-440с.


Информация о работе Виды контроллинга