Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:54, реферат
Содержание
В обстановке информационного общества, глобализации мировой экономики существенно усложнилось управление бизнесом, что естественно, резко сокращает период времени, необходимый для выбора правильного управленческого решения. Менеджерам необходимо располагать обработанными и систематизированными данными для принятия оптимального решения. Технические возможности информационного общества помогают решить подобную проблему, что нашло свое отражение в практике контроллинга, представляющего комплексную систему управления организацией, направленную на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности.
Введение
1. Контроллинг. Задачи и функции
1.1. Сущность контроллинга.
1.2. Причины необходимости внедрения контроллинга
2. Виды контроллинга. Стратегический и оперативный контроллинг.
2.1. Стратегический контроллинг
2.2 Оперативный контроллинг
2.3. Характеристика стратегического и оперативного контроллинга
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение |
||
1. |
Контроллинг. Задачи и функции |
|
|
||
|
||
2. |
Виды контроллинга. Стратегический и оперативный контроллинг. |
|
2.1. Стратегический контроллинг |
||
2.2 Оперативный контроллинг |
||
2.3. Характеристика стратегического и оперативного контроллинга |
||
Заключение |
||
Список использованной литературы |
||
Введение
В обстановке информационного общества,
глобализации мировой экономики
существенно усложнилось
Система контроллинга интегрирует учет, планирование, маркетинг в единую самоуправляемую систему, в которой четко определяются цели предприятия, принципы управления и способы их реализации. На этой основе существенно улучшается качество менеджмента. Контроллинг выступает важным фактором обеспечения конкурентоспособности предприятия, поскольку позволяет решать в совокупности целый ряд вопросов: стабильность бизнеса и его финансов, выявление и приведение в действие имеющихся внутренних резервов, оперативное и эффективное внедрение инноваций, воплощение в жизнь миссии, стратегии развития предприятия и многие другие.
В настоящее время не существует однозначного определения понятия ”контроллинг”, но практически никто не отрицает, что это новая концепция управления, порождённая практикой современного менеджмента. В основе этой концепции системного управления организацией лежит стремление обеспечить успешное функционирование организационной системы (предприятие, торговая фирма, банк и др.) в долгосрочной перспективе путём:
Узловыми компонентами концепции контроллинга являются:
Философия доходности означает:
В определении контроллинга можно выделить философскую, функциональную, организационную и научную составляющие.
Контроллинг – это и философия, и образ мышления руководителей. Ориентированные на эффективное использование ресурсов и развитие предприятия в долгосрочной перспективе.
Относительно функциональности контроллинг можно определить как ориентированную на перспективу систему информационно-аналитической, методической и инструментальной поддержки руководства при реализации цикла управления по всем функциональным сферам деятельности предприятия и процессам. Одной из главных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе.
С организационной точки зрения контроллинг – структурный элемент предприятия – подразделение, служба или отдел, осуществляющие функции контроллинга, определяемые внутренними документами предприятия.
Контроллинг как научная дисциплина занимается теорией измерения ресурсов, результатов производственно-хозяйственной деятельности и процессов. Таким образом, задачей контроллинга как науки является разработка теории, методов и инструментов измерения в различных ракурсах:
Исходя из вышеизложенного, контроллинг можно определить как интегрированную управленческую функцию, объединяющую учет, контроль и анализ, связанную с реализацией информационного, комментирующего обеспечения, ориентированного на результат управления предприятием.
Стратегический и оперативный контроллинг.
«Делать правильное дело» - стратегический контроллинг. Основная задача – помогать предприятию эффективно использовать имеющиеся у него преимущества и создавать новые потенциалы успешной деятельности в перспективе. Служба стратегического контроллинга выступает в качестве внутреннего консультанта менеджеров и собственников предприятия при выработке стратегии, стратегических целей и задач. Служба стратегического контроллинга поставляет необходимую информацию, ориентирующую руководство в процессе принятия решения.
«Делать дело правильно» - оперативный контроллинг. Основная задача — оказывать помощь менеджерам в достижении запланированных целей
ориентирован на краткосрочный результат.
Стратегический контроллинг координирует функции стратегического планирования, контроля и системы стратегического информационного обеспечения.
Целевая задача стратегического планирования заключается в обеспечении продолжительного успешного функционирования организации. Центральным пунктом стратегического планирования является разработка стратегий - возможных действий по достижению целей, стоящих перед предприятием.
Процесс стратегического планирования можно разбить на следующие фазы:
Основная задача стратегического контроллинга - сопровождать и поддерживать стратегический план относительно обеспечения его жизнеспособности.
При формировании концепции стратегического контроллинга необходимо учитывать и решать следующие задачи:
Фазы стратегического контроллинга
Процесс стратегического контроллинга состоит из трех фаз:
Система стратегического контроллинга
Области контроллинга:
Требования при осуществлении контроллинга:
Анализ выбранных показателей включает следующее:
2.2. Оперативный контроллинг.
Оперативный контроллинг координирует процессы оперативного планирования, контроля, учета и отчетности на предприятии при поддержке современной информационной системы.