Виды контроллинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:54, реферат

Описание работы

Содержание







В обстановке информационного общества, глобализации мировой экономики существенно усложнилось управление бизнесом, что естественно, резко сокращает период времени, необходимый для выбора правильного управленческого решения. Менеджерам необходимо располагать обработанными и систематизированными данными для принятия оптимального решения. Технические возможности информационного общества помогают решить подобную проблему, что нашло свое отражение в практике контроллинга, представляющего комплексную систему управления организацией, направленную на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности.

Содержание

Введение
1. Контроллинг. Задачи и функции
1.1. Сущность контроллинга.
1.2. Причины необходимости внедрения контроллинга
2. Виды контроллинга. Стратегический и оперативный контроллинг.
2.1. Стратегический контроллинг
2.2 Оперативный контроллинг
2.3. Характеристика стратегического и оперативного контроллинга
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

2.docx

— 39.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

 

1.

Контроллинг. Задачи и функции

 
 
    1. Сущность контроллинга.
 
 
    1. Причины необходимости внедрения контроллинга
 

2.

Виды контроллинга. Стратегический и оперативный контроллинг.

 
 

2.1. Стратегический контроллинг

 
 

2.2 Оперативный контроллинг

 
 

2.3. Характеристика стратегического и оперативного контроллинга

 
 

Заключение

 
 

Список использованной литературы

 
     
     
     
     
     
     
     

 

Введение

В обстановке информационного общества, глобализации мировой экономики  существенно усложнилось управление бизнесом, что естественно, резко  сокращает период времени, необходимый  для выбора правильного управленческого  решения. Менеджерам необходимо располагать  обработанными и систематизированными данными для принятия оптимального решения. Технические возможности  информационного общества помогают решить подобную проблему, что нашло  свое отражение в практике контроллинга, представляющего комплексную систему управления организацией, направленную на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности.

Система контроллинга интегрирует учет, планирование, маркетинг в единую самоуправляемую систему, в которой четко определяются цели предприятия, принципы управления и способы их реализации. На этой основе существенно улучшается качество менеджмента. Контроллинг выступает важным фактором обеспечения конкурентоспособности предприятия, поскольку позволяет решать в совокупности целый ряд вопросов: стабильность бизнеса и его финансов, выявление и приведение в действие имеющихся внутренних резервов, оперативное и эффективное внедрение инноваций, воплощение в жизнь миссии, стратегии развития предприятия и многие другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Контроллинг. Задачи и функции.
    1. Сущность контроллинга.

В настоящее время не существует однозначного определения понятия  ”контроллинг”, но практически никто не отрицает, что это новая концепция управления, порождённая практикой современного менеджмента. В основе этой концепции системного управления организацией лежит стремление обеспечить успешное функционирование организационной системы (предприятие, торговая фирма, банк и др.) в долгосрочной перспективе путём:

  • адаптации стратегических целей к изменяющимся условиям среды;
  • согласования оперативных планов со стратегическим планом развития организационной системы;
  • координации и интеграции оперативных планов по бизнес-процессам;
  • создания системы обеспечения менеджеров информацией для различных уровней управления в оптимальные промежутки времени;
  • создания системы контроля над исполнением планов, корректировки их содержания и сроков реализации;
  • адаптации организационной структуры управления предприятием в целях повышения её гибкости и способности быстро реагировать на меняющиеся требования внешней среды.

Узловыми компонентами концепции  контроллинга являются:

  • философия доходности – ориентация на эффективную работу организации в долгосрочной перспективе;
  • разбиение задач контроллинга на циклы, обеспечивающее итеративность планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений;
  • создание информационной системы, адекватной задачам целевого управления.

Философия доходности означает:

  • приоритет рентабельности деятельности предприятия, понимаемой как эффективность работы предприятия в целом и его составляющих, над ростом объёмных показателей (размеры предприятия, объёмы выпуска, количество филиалов и клиентов, ассортимент продукции, сумма баланса и т.п.);
  • устойчивый рост стоимости предприятия в долгосрочной перспективе; основные предпосылки роста стоимости предприятия – наличие организационной структуры с чётко выделенными единицами управления, системы планирования и контроля, обеспечивающей согласование целей, системы внутренней и внешней отчётности, ориентированной на достижение целей;
  • мероприятия по обеспечению роста эффективности и стоимости предприятия не должны превышать допустимые для конкретных условий функционирования уровни рисков.

В определении контроллинга можно выделить философскую, функциональную, организационную и научную составляющие.

Контроллинг – это и философия, и образ мышления руководителей. Ориентированные на эффективное использование ресурсов и развитие предприятия в долгосрочной перспективе.

Относительно функциональности контроллинг можно определить как ориентированную на перспективу систему информационно-аналитической, методической и инструментальной поддержки руководства при реализации цикла управления по всем функциональным сферам деятельности предприятия и процессам. Одной из главных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе.

С организационной точки  зрения контроллинг – структурный элемент предприятия – подразделение, служба или отдел, осуществляющие функции контроллинга, определяемые внутренними документами предприятия.

Контроллинг как научная дисциплина занимается теорией измерения ресурсов, результатов производственно-хозяйственной деятельности и процессов. Таким образом, задачей контроллинга как науки является разработка теории, методов и инструментов измерения в различных ракурсах:

  • ресурсы (материалы, труд, основные средства, финансы и т.д.);
  • функциональные области и процессы (производство, НИОКР, закупки, сбыт и т.п.);
  • элементы управления (учет, планирование, контроль, анализ).

Исходя из вышеизложенного, контроллинг можно определить как интегрированную  управленческую функцию, объединяющую  учет, контроль и анализ, связанную с реализацией информационного, комментирующего обеспечения, ориентированного на результат управления предприятием.

 

    1. Причины необходимости внедрения контроллинга.
  • Повышение нестабильности внешней среды выдвигает дополнительные требования к системе управления предприятием:
    • смещение акцента с контроля прошлого на анализ будущего
    • увеличение скорости реакции на изменения внешней среды
    • необходимость в непрерывном отслеживании изменений, происходящих во внешней и внутренней сред предприятия
    • необходимость продуманной системы действий по обеспечению выживаемости предприятия и избежанию кризисных ситуаций
  • Вследствие научно-технического прогресса непрерывно увеличивается сложность продукции  и технологического процесса
  • Информационный бум при недостатке релевантной информации требует построения специальной системы информационного обеспечения управления
  • Общекультурное стремление к синтезу, интеграции различных областей знания и человеческой деятельности.

 

 

  1. Виды контроллинга.

Стратегический  и оперативный контроллинг.

«Делать правильное дело» - стратегический контроллинг.  Основная задача – помогать предприятию эффективно использовать имеющиеся у него преимущества и создавать новые потенциалы успешной деятельности в перспективе. Служба стратегического контроллинга выступает в качестве внутреннего консультанта менеджеров и собственников предприятия при выработке стратегии, стратегических целей и задач. Служба стратегического контроллинга поставляет необходимую информацию, ориентирующую руководство в процессе принятия решения.

«Делать дело правильно» - оперативный контроллинг.  Основная задача — оказывать помощь менеджерам в достижении запланированных целей

ориентирован на краткосрочный  результат.

 

    1. Стратегический контроллинг.

Стратегический контроллинг координирует функции стратегического планирования, контроля и системы стратегического информационного обеспечения.

Целевая задача стратегического  планирования заключается в обеспечении  продолжительного успешного функционирования организации. Центральным пунктом  стратегического планирования является разработка стратегий - возможных действий по достижению целей, стоящих перед  предприятием.

Процесс стратегического планирования можно разбить на следующие фазы:

  • поиск и формулирование стратегической цели (альтернативные варианты, ограничения, варианты решений);
  • оформление и оценка стратегии;
  • принятие стратегического решения (выявление приоритетов, установление целенаправленных действий).

Основная задача стратегического  контроллинга - сопровождать и поддерживать стратегический план относительно обеспечения его жизнеспособности.

При формировании концепции  стратегического контроллинга необходимо учитывать и решать следующие задачи:

  • формирование контролируемых величин для измерения и оценки потенциала успеха;
  • установление нормативных величин, действующих в качестве базы для сравнения;
  • определение фактических (реальных) значений контролируемых величин;
  • перепроверка реальных величин по отношению к нормативным путем сравнения плана и факта (т.е. по статистике за прошедший период) и сравнения плана с реально сложившимися (желаемыми) контролируемыми величинами, характеризующими актуальный потенциал успеха;
  • фиксация отклонений и анализ причин, ответственных за отклонения;
  • выявление требуемых корректирующих мероприятий для управления отклонениями от стратегического курса.

Фазы стратегического контроллинга

Процесс стратегического контроллинга состоит из трех фаз:

  • формирование контролируемых величин (цели, стратегии, потенциалы успеха, факторы успеха, сильные и слабые стороны предприятия, шансы и риски, предположения-сценарии, рубежи и последствия);
  • проведение контрольной оценки (эффективность текущего процесса и созданной структуры, правильность поставленной цели, анализ и оценка отклонений, а также обоснование причин, вызвавших выявленные отклонения);
  • принятие решения по результатам стратегического контроллинга (по данным анализа отклонений между контролируемыми величинами генерируются и реализуются корректирующие мероприятия, стимулируется проведение самих корректировок).

 

Система стратегического контроллинга

Области контроллинга:

  • стратегические цели (качественные и количественные);
  • критические внешние и внутренние условия, лежащие в основе стратегических планов;
  • узкие и слабые места, выявленные в результате анализа стратегического плана.

Требования при осуществлении  контроллинга:

  • объем показателей должен быть ограничен;
  • показатели должны содержать данные по всему предприятию в целом, а также по всем его подразделениям;
  • выбранные показатели должны быть динамичными и перспективными (как минимум, за пять лет);
  • показатели должны носить характер раннего предупреждения.

Анализ выбранных показателей  включает следующее:

  • сравнение нормативных и фактических значений с целью выявления отклонений;
  • выявление  причин и виновников отклонений;
  • определение зависимости между полученными отклонениями и конечными результатами деятельности предприятия;
  • анализ влияния полученных отклонений на  конечные результаты.

 

2.2. Оперативный  контроллинг.

Оперативный контроллинг координирует процессы оперативного планирования, контроля, учета и отчетности на предприятии при поддержке современной информационной системы.

Информация о работе Виды контроллинга