Виды имиджа в зависимости от целей и задач делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 12:56, контрольная работа

Описание работы

Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. Понимание особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа.

Содержание

Введение

1.Виды имиджа
2.Имидж делового человека
1.Внешний облик
1.Мужской деловой имидж
2.Женский деловой имидж
Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

контр.работа по презентации.docx

— 93.80 Кб (Скачать)

    Известно, что деловой костюм, состоящий  из юбки и пиджака, чаще предназначается для мероприятий первой половины дня. Брюки и пиджак хороши вечером. Черный деловой костюм хорош либо для вечерних деловых встреч, либо для официальных публичных выступлений.

    Косметика для деловых женщин: наилучший  макияж – тот, который никто не видит, то есть, он не должен ”кричать”  на лице привлекая к себе внимание. Тон макияжа должен как можно ближе соответствовать тону кожи лица, глаз и волос.

    Макияж  вокруг глаз не должен использовать яркие  цвета – зеленый, голубой, насыщенный синий. Отдается предпочтение естественным оттенкам – серому, коричневому  и бежевому. Помада должна соответствовать  цвету губ и языка. Ни в коем случае не ярко – красная, иначе ваши губы будут идти впереди вас.

    Прически  для деловых женщин: волосы не должны закрывать лицо и доминировать в  вашем облике. Прическа должна придавать голове форму, мягко обрамляя щеки и подбородок.

    Естественно, что идеальная прическа должна создаваться  с учетом ваших недостатков и  достоинств. Однако большинству женщин идут полу длинные волосы, прикрывающие уши.

    Если  женщина красит волосы, то необходимо применять натуральные цвета. Нет  ничего хуже отросших корней, это придает  всему облику неухоженный и неряшливый вид. Чем старше женщина – тем  сильнее старит ее натуральный черный цвет. Поэтому нужно стараться  красить волосы на полтона светлее  своего естественного цвета волос. Главное, что должна понимать женщина, что прическу она носит всегда, соответственно, она всегда, как  и одежда, должна быть в идеальном  порядке. 
 

    Аксессуары  деловой женщины

    Правильно подобранные очки придают вашему облику авторитетность, деловитость  и значительность. Кроме того, они  способны даже улучшить вашу внешность. Нужно придерживаться нескольких правил :

  1. Оправа не должна быть слишком блестящей и толстой.
  2. Дизайн оправы не должен искажать выражения лица и бровей. Пусть это будет тонкий мягкий металл.
  3. Подбирать цвет оправы в тон волос (для брюнеток) или очки без оправы в нижней части линз.
  4. Очки должны достаточно плотно прилегать к лицу, иначе вы будете отвлекать внимание собеседника, постоянно поправляя их.
  5. Надевайте очки только при необходимости. Если вы их применяете только для чтения, естественным будет их снять сразу после этого. Придавая солидность, они все же лишают некоторой доли привлекательности и женственности.
  6. Использование в помещении темных очков считается признаком дурного тона.

    С помощью украшений можно изменить любой костюм, выразить свою индивидуальность. Не стоит подчиняться моде. Лучше надеть одно дорогое, чем несколько безвкусных и дешевых вещей.

    Украшения не должны отвлекать внимание от вашего лица и от того, что вы говорите. Избавьтесь от звенящих браслетов, качающихся серег  в виде колец и дисков, массивных  брошей и колец, страз и других бус. Иначе у собеседника возникнет чувство, что вы хотите спрятаться за всем этим великолепием.

    Подходят  в качестве украшений:

  1. жемчуг;
  2. бусы из полудрагоценных камней (гранат, янтарь, оникс, аметист и т.п.);
  3. антикварные украшения либо же удачные их копии;
  4. булавки с камнями темного цвета (гранат, аметист);
  5. серьги с полудрагоценными камнями, тоже темного цвета;
  6. кольцо не должно быть с большим выступающим камнем.

    Чем меньше украшений, тем лучше. Еще  лучше, когда они или функциональны или целенаправленны. Например, большой дорогой кулон придаст солидность высокой женщине. Часы нужно выбирать небольшого размера, в стиле костюма или остальных аксессуаров.

    Таким образом, специфика предпринимательской  деятельности предъявляет весьма серьезные  требования к внешнему облику ее участников. Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Имидж – важнейший аспект любого общения  между людьми, в том числе и  делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж  должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального  развития. При начале контактов правильно  подобранный и реализованный  имидж  помогает создать благоприятное  первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Этим определяется важность изучения этого понятия и успешного  применения полученных знаний.

     Все составляющие имиджа в совокупности влияют на восприятие человека в деловом  обороте. Лицо, фигура, одежда активно  влияют на наше восприятие.  «По одежке встречают»,- утверждает народная мудрость. Одежда может говорить о многих чертах характера, к примеру, неряшливость демонстрирует, что человек невнимателен к мелочам, эксцентричность –  непредсказуемость или легкомыслие, что может вызвать недоверие  у делового партнера. Во время работы лучше придерживаться так называемого  офисного стиля одежды. Это строгий  костюм светлых тонов в летнее время, или темный зимой или вечером. Одежда должна быть классического покроя, все аксессуары точно подобраны. О респектабельности говорят  сумочка или портфель из хорошей  кожи, одежда известной марки. Очень  важны опрятность и аккуратность в одежде, так как у людей  они ассоциируются с деловыми качествами, а значит помогают создать хороший имидж.

     Рукопожатие – это непременный атрибут  не только делового, но и повседневного  общения. Рукопожатие может сказать  о многом. У разных народов мира сложились разные представления  о рукопожатии. В повседневной и, тем более в деловой жизни  требуют учета национальные различия в понимании смысла и назначения рукопожатия.

     Уважение  к собеседнику и окружающим, пожалуй, является важнейшим в имидже. Уважение к собеседнику и окружающим должно выражаться всеми аспектами имиджа.

     Естественность  в поведении, как и уважение к  собеседнику – ключевой момент любого общения. Даже хорошо подготовленный для  контактов специалист не может «находиться  в роли» слишком долго или  сыграть ее безупречно. Необходимо отметить, что появление у партнеров  сомнений в искренности служит преградой  на пути достижения честных договоренностей.

     Внимание  к вышеозначенным деталям позволяет  создать благоприятный и необходимый  в той или иной ситуации имидж, что является залогом успешного  делового общения.

     Таким образом, изучив литературу по теме «Имидж делового человека», мы выявили и сформулировать наиболее важные компоненты, составляющие имидж делового человека; раскрыли их сущность, достигнув при этом поставленных в начале работы целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы:

  1. Алехина, И.В. Имидж и этикет делового человека /И.В.Алехина – М.: ЭЭН, 2006.
  2. Виноградова Е.Г. Имидж - профессиональная характеристика руководителя.// Справочник руководителя учреждения культуры. -2006. - №6. - С. 79-84.
  3. Колоскова М.И. Внутренний имидж руководителя компании / научно-практический журнал Персонал-микс. – 2003.
  4. Малая энциклопедия этикета / Малая энциклопедия этикета – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2007 г.-640с.
  5. Почепцов Г.B. «Имиджелогия». – М., 2004.
  6. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  7. Сарматова, К.К. Карьера женщины / К.К. Сарматова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.

Информация о работе Виды имиджа в зависимости от целей и задач делового человека