Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 12:56, контрольная работа
Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. Понимание особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа.
Введение
1.Виды имиджа
2.Имидж делового человека
1.Внешний облик
1.Мужской деловой имидж
2.Женский деловой имидж
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Алтайский государственный технический университет
им. И.И. Ползунова
ИИО
Контрольная работа
по дисциплине "Презентация и самопрезентация "
Тема :
Виды имиджа в зависимости
от целей и задач делового
человека
Выполнила: студентка
гр. А(з)МО-81
Проверил:
с. Алтайское 2011г
Оглавление:
Введение
Заключение
Список
литературы
Введение:
Понятие
«имидж» прочно вошло в наше сознание,
оно употребляется в
Новые социально-экономические условия в России актуализируют спрос на сильных, ярких руководителей с выраженными нравственными, интеллектуальными качествами и развитыми управленческими способностями и умениями, сознательно включающих все эти показатели в свой имидж.
Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. Понимание особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа.
Весь спектр характеристик, включенных в образ, целесообразно рассматривать, объединяя их в блоки. Существуют три существенные группы имиджевых характеристик – персональные, социальные и символические.
К персональным характеристикам относятся физические, психофизиологические особенности политика, его характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений, наличие харизмы. Сюда входят манеры политического деятеля, умение производить впечатление человека сильного, уверенного в себе, вызывать доверие, симпатию, убеждать, психологически заражать людей. Важную роль играют также такие характеристики кандидата, как внешность, темперамент, биография, известность и степень их корреляции с представлениями избирателей о том, каким должен быть лидер. Многие из этих характеристик почти невозможно изменить. Но можно сформировать определенное отношение к ним, усилив достоинства, представив в виде достоинств некоторые характеристики, которые прямо к ним не относятся. Можно также привнести в образ политика черты, которыми он и не обладает, но которые востребованы аудиторией. Наличие харизмы – качества, которое делает личность неотразимой в глазах масс и позволяет осуществлять какое-то загадочное влияние на них, особенно в случаях непосредственного контакта с этими массами, – может стать определяющим фактором при избрании того или иного лидера. Харизматическая компонента образа наиболее выигрышна с точки зрения коммуникации: между массовым сознанием и лидером как бы сама собой устанавливается тесная эмоциональная, достаточно прочная связь, так что от коммуникатора не требуется никакой дополнительной связи, исчезает необходимость привлечения манипулятивных технологий. Харизматической личности не нужна также помощь института власти: эта личность способна вызывать доверие, привлекать симпатии, вести за собой массы.
Важнейшее качество кандидата, относящееся к социальным характеристикам, – его способность генерировать и провозглашать объединяющие и мобилизующие идеи. Коммуникация между лидером и аудиторией осуществляется именно благодаря совпадению политических идей, которые защищает лидер, и которые в данный момент поддерживаются обществом. А поскольку таковых идей явно меньше, чем лиц, объявляющих себя их единственными защитниками и приверженцами, перед лидером стоит задача доказать свое «право» на эту идею и необоснованность подобных претензий со стороны соперников. Эту задачу можно решить путем использования различной символики и атрибутов, связанных с защищаемой идеей, «присвоением» политической истории партии, которая выдвигала когда-то эту идею, и т.д. К социальным характеристикам лидера относится также статус его личности (не только связанный с определенным официальным положением, но и с происхождением, величиной состояния и т.д.). Социальная принадлежность лидера в значительной мере определяет нормы и ценности, которых он придерживается.
Социальные характеристики – самая подвижная часть имиджа кандидата, тесно связанная с политической реальностью. Каждый раз при изменении политической ситуации они создаются вновь и вновь.
Символические характеристики – наиболее устойчивая в коммуникативном поле компонента политического имиджа. Этот блок представляет лидера носителем определенной идеологии, дает некие гарантии на то или иное будущее, на определенный курс его действий. В число символических характеристик входят мировоззрение политика, его программа, определенный набор постоянных «лидерских» черт, которые бывают, востребованы электоратом постоянно, а также набор постоянных культурных архетипов, связанных в сознании избирателей с лидерскими позициями и ролями. Также, к символическим характеристикам относится позиция лидера в вопросах, которые на данный момент социально значимы. Удовлетворить тут ожидания избирателей порой бывает весьма непросто, также особое место занимает «программа», или социально экономическая концепция (совокупность идеологических, политических воззрений, экономических намерений и т. д.), а также планы ее реализации, которые в максимальной степени должны отвечать ожиданиям электората. Лидер всегда носитель определенной идеологии, надежда на то или иное будущее, определенный курс действий. Довольно часто отличие нового политика и кандидата на лидерский пост от прежних строится на том, что он предлагает не только другую, но именно новую программу действий.
Имидж позволяет
По социальной роли выделяется деловой имидж, рассчитанный на людей, облеченных властью, и имидж для знакомств. По мотивации создания имиджа, классификация строится на основе человеческих потребностей: статус признания (потребность чувствовать себя компетентным); защита/зависимость (потребность, чтобы кто-то оградил от неприятностей и помог достичь значимых целей); доминирование (потребность влиять на других людей); независимость (потребность принимать самостоятельные решения и достигать цели без помощи других); любовь и привязанность (потребность, чтобы вас понимали и любили другие); физический комфорт (физическая безопасность, хорошее здоровье и свобода от боли). По мере копирования другого выделяют; органический имидж (самопостроение), результирующий (копирование образца), наведенный (промежуточный к поиску себя).
Признаки,
по которым складывается мнение о
человеке, дают основание для следующей
структуры индивидуального
− габитарный компонент имиджа, то есть внешность, включающая в себя статические (конституция тела), среднединамические (одежда, прическа, аксессуары, запах) и экспрессивные компоненты (мимика, жесты, взгляды, походка, позы);
− вербальный компонент имиджа – что человек говорит и как говорит, что пишет и как пишет;
− кинетический компонент имиджа - характерные типичные движения (экспрессия мягкая, жесткая, вязкая) или положение в пространстве частей тела персоны;
− средовый компонент имиджа как среда обитания вещественная и социальная, включающая жилище, кабинет, автомобиль, а также ближайшее окружение, семью, коллег, друзей, основные каналы социальных контактов (членство в клубах, профессиональных сообществах, место проведения встреч, излюбленные места отдыха);
− овеществленный компонент имиджа – предметы и вещи, созданные персоной (визитка, деловое письмо, статья, книга, выступления в средствах массовой информации).
Средовый,
габитарный и овеществленный компоненты
имиджа составляют невербальный образ
персоны. Богатство языка и средств литературной
выразительности вербально подчеркнут
ее социальный статус, характер и положение
в обществе. Распространенный девиз удачного
имиджа «в чем-то лучше, чем у всех».
Под
имиджем делового человека обычно понимают
сформировавшийся образ, в котором
выделяют ценностные характеристики и
черты, оказывающие определенное воздействие
на окружающих. Имидж складывается в ходе
личных контактов человека, на основе
мнений, высказываемых о нем окружающими.
В связи с этим, можно сформулировать следующие
основные компоненты имиджа делового
человека: внешний облик (манера одеваться),
тактика общения (умелая ориентация в
конкретной ситуации, владение механизмами
психологического воздействия и т.д.),
деловой этикет и протокол, этика делового
общения.
2.1.
Внешний облик
Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.
Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие – «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:
Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить его партнера думать, что он столь же аккуратен будет в делах.
Информация о работе Виды имиджа в зависимости от целей и задач делового человека