Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:35, курсовая работа
Целью курсового проекта является:
• изучение стадий процесса вхождения человека в организацию;
• раскрытие влияния организации на человека;
• рассмотрение взаимодействия человека с организацией
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ВХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИЮ 6
1.1. Знакомство с организацией 6
1.2. Влияние организации на процесс вхождения 8
1.3. Усвоение норм и правил организации 12
ГЛАВА 2. РОЛЕВОЙ АСПЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОРГАНИЗАЦИИ 13
2.1. Возникновение конфликтов по выполнению ролей 14
2.2. Устранение конфликтов 16
2.3. Статус роли 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 20
Второй подход состоит в том, что осуществляется развитие человека с тем, чтобы он мог выполнять закрепленную за ним роль и справляться с возникающими конфликтами.
Третьим
подходом к предотвращению ролевых
конфликтов является перестановка работников
с одной роли на другую в зависимости
от их способностей справляться с
конфликтными ситуациями. Например, если
конфликты порождаются
Помимо прав и обязанностей, а также задач и содержания для каждой роли характерно наличие определенного статуса. Может быть формальный статус, отражающий позицию нахождения роли в иерархическом построении организации, и неформальный статус роли, который придается ей окружающими людьми. Формальный статус роли говорит о том, какими властными правами обладает исполнитель данной роли, каково его положение в формальной иерархии распределения влияния на деятельность организации. Роли, расположенные на одном иерархическом уровне, могут иметь различный формальный статус, так как он определяется не только уровнем иерархии, но и сферой деятельности, к которой относится роль. Например, роли начальника отдела могут иметь различный статус в зависимости от того, какую позицию занимает отдел в организации.
Неформальный
статус роли задается либо персональными
характеристиками исполнителя роли,
либо же неформально определенным значением
и влиянием роли в организации. Человек
может обладать особыми личностными чертами
либо же возрастными и квалификационными
характеристиками, которые будут вызывать
повышенное уважение окружающих и готовность
признавать его лидерское положение, более
высокое, чем определенное формальным
статусом роли. Обычно с уходом данного
конкретного человека с данной роли ее
статусное положение восстанавливается
до формального, а иногда и ниже формального.
Бывают роли, которые формально находятся
на невысоком и даже низком статусном
уровне, однако в силу особого характера
работы они имеют существенно более высокий
статус, чем формально установленный.
Обычно это вспомогательные роли, обслуживающие
исполнение важной по формальному статусу
роли, либо же роли, связанные с уникальными
видами деятельности, редкими по содержанию
и сильными по степени воздействия и возможным
негативным последствиям.
Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям, люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того, чтобы пытаться успешно управлять ими.
Но проблема управления
Поэтому необходимо учитывать этот факт в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении.
1) Виханский О.С., Наумов А.И., «Менеджмент», учебник, изд-во «Экономистъ», М., 2006;
2) Виханский О.С. «Стратегическое управление», учебник, «Экономистъ», М., 2005;
3) Мильнер Б.З., «Теория организации», учебник, изд-во «Инфра-М», М., 2006;
4) О’ Шонесси Дж., «Принципы организации управления фирмой», учебник, изд-во: «Мт-пресс», М., 2001.
Интернет-источники:
http://www.psyhealth.ru/
http://www.amnenado.vsi.ru/