Вхождение человека в организацию

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является:

• изучение стадий процесса вхождения человека в организацию;

• раскрытие влияния организации на человека;

• рассмотрение взаимодействия человека с организацией

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ВХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИЮ 6
1.1. Знакомство с организацией 6
1.2. Влияние организации на процесс вхождения 8
1.3. Усвоение норм и правил организации 12
ГЛАВА 2. РОЛЕВОЙ АСПЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОРГАНИЗАЦИИ 13
2.1. Возникновение конфликтов по выполнению ролей 14
2.2. Устранение конфликтов 16
2.3. Статус роли 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 20

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 121.00 Кб (Скачать)
 
              
        Российская  международная академия туризма     
         
              
        Факультет гостеприимства и  технологии питания     
        Кафедра менеджмента гостеприимства     
              
              
        КУРСОВАЯ  работа     
        по  дисциплине «Основы  менеджмента»     
        на  тему:     
        «Вхождение человека в организацию»     
              
              
        Выполнила:     
        студентка группы 060102     
        Шаркова В.В     
        Проверил:     
              
        2008 год     

РЕФЕРАТ

   Ключевые  слова: АДАПТАЦИЯ, ОТВЕТСВЕННОСТЬ, НОРМА, РОЛЬ, ЯСНОСТЬ РОЛИ, ПРИЕМЛЕМОСТЬ РОЛИ, НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ РОЛИ, КОНФЛИКТ. 

   Курсовая  работа включает: 19 страниц, 1 схему, 6 использованных источников.

   Объектом  исследования данной работы является процесс вхождения человека в  организацию.

   Целью работы является  изучение стадий процесса вхождения человека в организацию и влияния организации на человека, а также рассмотрение взаимодействия человека с организацией.

   В работе рассмотрены стадии адаптации  человека  в организации, ролевой  аспект взаимодействия человека с организацией, конфликты по выполнению ролей, их устранение.

   Раскрыты  понятия ясности роли, приемлемости роли, неопределенности роли 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 
 

   Основой любой организации и ее главным  богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина или  робот вытеснят человека из большинства организаций. Однако, хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, роль и значение человека в организации не только не упали, но даже и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным "ресурсом" организации, но и самым дорогостоящим.

   Многие  организации, желая подчеркнуть  свой вес и размах деятельности, говорят не об объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая   организация   стремится   максимально   эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Все это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией.

   Подавляющее большинство людей почти всю свою сознательную жизнь проводят в организациях. Начиная с яслей и кончая домом для престарелых, человек сознательно или бессознательно, добровольно или по принуждению, заинтересованно или с полной апатией включается  в  жизнь  организации,  живет  по  ее  законам, взаимодействует с другими членами организации, отдавая что-то организации, но получая от нее также что-то взамен.

   Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами  этого взаимодействия, касающимися  того, чем он должен жертвовать для интересов организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать в организации, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда  других  факторов  зависит  удовлетворенность  человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации.

   Вхождение человека в организацию - это очень  сложный процесс, требующий определенной заинтересованности как от самого человека, так и от организации.

   Быть  членом организации совсем не одно и то же, что входить в нее, стать  ее членом. И если новый сотрудник  может не всегда понимать этой грани  своего взаимоотношения с организацией, то сама организация, для успешного принятия в себя нового работника, должна очень ясно осознавать это и делать для этого соответствующие шаги.

   Целью курсового проекта является:

   • изучение стадий процесса вхождения человека в организацию;

   • раскрытие влияния организации на человека;

   • рассмотрение взаимодействия человека с организацией 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ВХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИЮ

 
 

   Каждому человеку в жизни не один раз приходится переживать процесс вхождения в  организацию. Вхождение человека в  организацию всегда сопряжено с решением нескольких проблем, которые обязательно сопутствуют этому процессу.

   Во-первых, - это адаптация человека к новому окружению, которая не всегда проходит успешно и успех которой зависит  от правильного взаимодействия обеих  сторон: человека и организационного окружения.

   Во-вторых, - это коррекция или изменение  поведения человека, без которых  во многих случаях невозможно войти  в организацию.

   В-третьих, - это изменения и модификации  в организации, которые происходят даже тогда, когда организация уже имеет свободное "место" для человека и сама принимает человека на это место в соответствии с ее потребностями и критериями отбора.

   Данные  проблемы определяют не только, сможет ли человек войти в организацию. От их решения во многом зависит  и то, как человек будет функционировать в организации, как будет строиться его взаимодействие с организационным окружением.

1.1. Знакомство с организацией

 
 

   Необходимым условием успешного вхождения в  организацию для каждого ее нового члена является изучение системы ценностей, правил, норм и поведенческих стереотипов, характерных для данной организации. При этом нет необходимости изучать всю совокупность ценностей и норм, существующих в организации. Важно знать те из них, которые являются ключевыми и без знания которых могут возникнуть неразрешимые конфликты между человеком и окружением.

   Основными сторонами жизнедеятельности организации, ценностные, поведенческие и нормативные  характеристики которых должен в  первую очередь изучить человек, входящий в организацию, являются следующие:

   • миссия и основные цели организации;

   • допустимые и предпочтительные средства, которые могут быть

   использованы  для достижения целей организации;

   • имидж и отличительный образ, который имеет и создает

   организация;

   • принципы, правила и нормы, обеспечивающие отличительные

   особенности и существование организации  как единого

   организма;

   • обязанности, которые должен будет  взять на себя человек,

   вступив в определенную роль в организации;

   • поведенческие стандарты, которым  должен будет следовать

   человек, выполняя роль.

   Вступающий  в организацию человек должен уяснить для себя:

   - как следует интерпретировать  деятельность организации;

   - каким нормам следовать в общении  с коллегами;

   - в какой форме и по каким  вопросам обращаться к руководству;

   - в каком виде принято ходить на работу;

   - как принято распоряжаться рабочим  временем;

   - как принято распоряжаться временем, отведенным для отдыха.

   Возможны  два принципиально различных  процесса обучения.

   В первом случае новому члену организации  необходимо всего лишь уяснить конкретные формы проявления знакомых ему принципов. Необходимые знания он может получить наблюдая поведение ключевых людей, путем бесед с коллегами и руководством, путем получения инструктажа со стороны соответствующих лиц.

   Во  втором случае перед новым сотрудником встает серьезная задача познания себя как носителя другой системы ценностей и норм. Только после того, как человек "увидит" себя в этой новой для него системе, начнется усвоение им ценностей и норм соответствующей организации.

   Этот  вариант познания и обучения существенно сложнее первого, так как он требует не только изучения и перенятия форм и правил организации, но и отказ от собственных поведенческих норм, неприемлемых в новой организации, а также перерассмотра отдельных ценностей в соответствии с требованиями организации. Процесс вхождения индивида в организацию отражен на рис. 1.

    

   Рис. 1. Вхождение человека в организацию

1.2. Влияние организации  на процесс вхождения

 
 

   Отобрав человека для работы, для исполнения им определенной роли, организация исходила из того, что этот человек ей нужен и будет полезен. Поэтому удержание человека и его адаптация к условиям труда в организации является исключительно важной задачей, за решение которой в первую очередь ответственно управление организаций.

   1.2.1. Начальная стадия адаптации

   Успех вхождения человека в организацию  зависит от того, насколько этот человек смотивирован на вхождение  в организацию, и от того, насколько  организация на начальном этапе  вхождения в состоянии его удержать. Если человек достаточно смотивирован на членство в организации, он будет стараться преодолеть трудности вхождения и добиваться того, чтобы, несмотря на болезненность этого процесса, адаптироваться к организационному окружению.

   Если  же мотивация вхождения не очень высокая, то он может прекратить процесс обучения и адаптации к организационному окружению, сразу уйдя из организации, или же остаться в ней до явного разрастания конфликта между ним и организационным окружением.

   Однако  даже если человек и не имеет достаточно сильной мотивации на вхождение, организация может попытаться удержать его и добиться его адаптации к новым условиям. Очень часто именно начальный период адаптации для многих оказывается непреодолимым и самым трудным.

   Оставаясь же какое-то время в организации, даже вопреки желанию, при соответствующем общении человек постепенно адаптируется и становится "нормальным" членом организации.

   Очень часто именно начальный период адаптации  для многих оказывается непреодолимым  и самым трудным.

   Приемы, которые используются для удержания  нового сотрудника в организации:

   - высокая зарплата;

   - долгосрочная материальная поддержка,  выходящая за рамки зарплаты;

   - обещания в будущем продвижении  по службе;

   - предоставление в будущем интересной работы;

   - обучение и развитие за счет  организации;

Информация о работе Вхождение человека в организацию