Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 16:37, контрольная работа
Задача моей работы не только помочь деловым людям сориентироваться в сложных вопросах технологии делового общения, но и показать психологические приемы влияния на партнеров по переговорам, с целью расположения их к себе, для достижения плодотворного сотрудничества.
1.3.1. Установите рабочие
отношения с предполагаемым
- выразите всю
- запросите (если необходимо) дополнительную
информацию(например, техническую документацию).
1.3.2. Согласуйте с
партнером организационные
- уровень ведения
переговоров (кто глава
- место проведения переговоров;
- количественный состав делегации (сколько
человек примет участие в переговорах?).
1.3.3. Дайте ваши
предложения по повестке дня
(какие вопросы и в какой
последовательности вы
Внимание:
повестка дня может
быть сформулирована
в самом общем
виде без подразбивки
на вопросы
2. ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ
2.1. Протокол при ведении переговоров
2.1.1. Рассадка:
- глава делегации садится в центре, напротив
него - глава партнерской делегации;
- справа от главы - второе лицо в делегации,
слева - переводчик (при необходимости).
2.1.2. Требования к характеру
беседы:
- спокойный тон, даже в том случае, если
партнер раздражен или агрессивен;
- необходимо внимательно выслушивать
собеседника до конца, не перебивая.
2.1.3. Общие сведения:
- через 5-7 минут после начала подается
чай, кофе ;
- через час чай, кофе предлагается вторично;
- по окончании переговоров (подписания
протокола о намерениях, контракта, договора)
устраивается протокольное мероприятие
(например,прием)
2.2. Технология ведения переговоров
2.2.1. Этапы ведения переговоров
2.2.1.1. Первый этап - уточнение интересов, позиций, целей и т.д. участников переговоров.
Внимание: как бы хорошо не была проведена подготовка, всегда остается ряд невыясненных моментов.
На первом этапе
необходимо:
- уточнить неясные моменты в позиции партнера
(выслушав его и задав ему вопросы).
Внимание! Типичные
ошибки:
1) затягивание этапа уточнения (слишком
подробное выяснение несущественных деталей).
Результат: потеря переговорного темпа
и, возможно, потеря партнера;
2) невыяснение важных деталей.
Результат: различное толкование договоренностей,
возможный конфликт с партнером.
2.2.1.2. Второй этап -
обсуждение позиций.
- главное на этом этапе - аргументация
предлагаемых решений.
· Целесообразно: основное внимание при аргументации уделить взаимной выгоде в случае принятия того или иного решения.
2.2.1.3. Третий этап - согласование позиций.
· Целесообразно: сначала согласовать общие контуры соглашения (выработать общую формулу), затем обсудить детали. Эта тактика экономит время. Однако прежде чем следовать ей, необходимо на это получить согласие партнера.
2.2.1.4. Четвертый (заключительный) этап:
- стороны приступают к редактированию текста.
Внимание: | указанные этапы не обязательно четко разграничены. Однако в целом последовательность в решении задач при ведении переговоров должна сохраняться |
2.2.2. Возможные подходы к переговорам
МЯГКИЙ ПОДХОД/ ЖЕСТКИЙ ПОДХОД (ТОРГ)
|
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ
ПОДХОД
(совместный с партнером
анализ проблемы)
-участники вместе
решают проблему;
-цель - разумный результат, достигнутый
эффективно;
-отделить людей от проблемы;
-придерживаться мягкого курса в отношениях
с людьми, но жесткого при решении проблем;
-продолжать переговоры, независимо от
степени доверия;
-концентрироваться на интересах, а не
на позициях;
-анализировать интересы;
-разработать ряд вариантов: решать позже;
-настаивать на применении объективных
критериев;
-использовать критерии, не относящиеся
к состязанию воли;
-быть открытым для доводов, уступать доводам,
а не давлению.
2.2.3. Тактические приемы
|
ПРИ СОВМЕСТНОМ С ПАРТНЕРОМ АНАЛИЗЕ ПРОБЛЕМЫ (ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ПОДХОД)
1) тщательный анализ
проблемы
2) выявление моментов объединяющих участников
3) постепенное повышение сложности решаемых
проблем
4) разработка и внесение предложений,
которые бы способствовали реализации
обоюдных интересов
5) разделение проблемы на отдельные составляющие
Внимание: | -
обычно на переговорах
реализуются одновременно
элементы различных
подходов, однако
важным является,
какой из подходов
преобладает - выбор преобладающего подхода зависит от обоих участников. |
· Целесообразно: постараться самим в большей степени ориентироваться на совместный анализ проблемы и сориентировать на это вашего партнера.
2.2.4. В случае, если
партнер не настроен на
- постараться самому
быть настроенным
- необходимо создать деловую атмосферу
переговоров;
- предложить паузу в переговорах, во время
которой провести неформальные встречи
и консультации, рассмотреть возможность
иных альтернатив (например, проведение
аналогичных переговоров с другим партнером).
2.2.5. На переговорах
с более сильным партнером
(партнером, объективно
- апелляция к продолжению отношений с
данным партнером в дальнейшем (наличие
долгосрочных соглашений), а значит заинтересованности
партнера в соглашении;
- увязывание различных предложений в
пакет (будучи слабым по одному вопросу,
участник переговоров может оказаться
более сильным по другому). Увязка этих
вопросов на переговорах позволяет сбалансировать
силу сторон;
- обращение к репутации сильного партнера
(крайне жесткая позиция сильного партнера
может повредить его репутации).
Внимание:
необходимо внимательно
относиться к поддержанию
рабочих отношений
с партнером. Для
этого:
- ведите себя рационально, избегая негативных
эмоций. Неконтролируемые эмоции отрицательно
сказываются на процессе принятия решений;
- постарайтесь понять партнера. Невнимание
к противоположной точке зрения ограничивает
возможность выработки взаимоприемлемых
решений;
- если даже противоположная сторона вас
не слушает, постарайтесь провести консультации
с ней, тем самым будут улучшены отношения;
- не давайте ложной информации, если даже
это делает противоположная сторона. Такое
поведение ослабляет силу аргументации,
а также затрудняет в дальнейшем взаимодействие
с другими возможными партнерами;
- избегайте поучительного тона. Будьте
открыты для аргументов партнера и постарайтесь,
в свою очередь, убедить его;
- будьте открыты для того, чтобы узнать
нечто новое от партнера.
3. ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ
3.1. Проведите анализ переговоров после их завершения:
- что, какие действия
способствовали успеху (неуспеху) переговоров;
- какие возникали трудности, как эти трудности
преодолевались, что не было учтено при
подготовке к переговорам, почему;
- какие возникли неожиданности в ходе
ведения переговоров;
- каково было поведение партнера на переговорах;
- какие принципы ведения переговоров
возможно и нужно использовать на других
переговорах.
· Целесообразно: по окончании переговоров подготовить отчет об их проведении, в котором дать анализ итогам и ходу переговоров.
3.2. Выполнение договоренностей:
- в случае возможного
срыва выполнения
Внимание: | в зависимости от того, насколько точно и аккуратно вы соблюдаете договоренности, зависят не только ваши отношения с данным партнером, но и репутация в целом. |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Современный менеджмент: Принципы и правила. Дайджест зарубежной литературы. Москва-Н.Новгород, 1992.
2. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.
3. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. М., 1992.
4. Липсиц И. Секреты умелого руководителя. М., Экономика, 1994.
5. Ниссинен Й., Воутилайнен Э. Время руководителя: эффективность использования. М., Экономика, 1993.
6. Лебедева. М.М. Уметь вести переговоры. М., 1991.
7. Панасюк А.Ю. Управленческое общение: Практические советы. М., Экономика,1990.
8. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. М., 1995.
9. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М., Наука, 1996.
Спросить