Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 16:37, контрольная работа
Задача моей работы не только помочь деловым людям сориентироваться в сложных вопросах технологии делового общения, но и показать психологические приемы влияния на партнеров по переговорам, с целью расположения их к себе, для достижения плодотворного сотрудничества.
Первый принцип - привлечь внимание собеседника. Если вы не в состоянии сделать это, если партнер вас не слушает, зачем вам вообще что-то говорить? (Начало беседы).
Второй принцип - пробудить в вашем собеседнике заинтересованность. Когда партнер проявит желание к беседе, потому что уверен, что ваши предложения будут ему полезны, это означает, что он вас будет с удовольствием слушать (Передача информации).
Третий принцип - принцип детального обоснования. На основе вызванного интереса надо убедить партнера в том, что он поступит разумно, согласившись с вашими идеями и предложениями, так как их реализация принесет ему и его предприятию пользу (Аргументация).
Четвертый принцип - выявить интересы и устранить сомнения вашего партнера. Если партнер ведет себя осторожно и не видит возможности применения ваших идей и предложений на своем предприятии, хотя и понимает их целесообразность, вы должны выяснить и разграничить его желания (нейтрализация, опровержение замечаний).
Пятый принцип - основной - заключается в преобразовании интересов партнера в окончательное решение (Принятие решения).
Наряду с этими
пятью принципами нужно запомнить
несколько следующих
1. Заранее напишите план беседы, обработайте наиболее важные формулировки.
2. Применяйте положения
психологии о периодическом
- неблагоприятные моменты и факты чередовать
с благоприятными;
- начало и конец - только положительные
фразы.
3. Помните постоянно
о движущих мотивах партнера:
- его ожиданиях;
- преимуществах, которых он добивается
посредством этой беседы;
- его позиции;
- его желании самоутвердиться;
- его чувстве справедливости;
- его самолюбии.
4. Избегайте задавать вопросы, на которые собеседник может ответить "Нет", облегчайте ему "Да - ответ".
5. Повторяйте в
ходе беседы, переговоров основные
мысли вашего партнера, следите
за своими мыслями и
6. Избегайте отклонений от предмета переговоров и превосходной степени сравнения.
7. Внимательно выслушивайте собеседника до конца, ведь слушать с должным вниманием то, что вам хочет сообщить собеседник, - это не только знак внимания к нему, но и профессиональная необходимость.
8. Никогда не пренебрегайте значением предубеждений вашего партнера. Вспомним свой собственный опыт: часто ваше мнение складывается до того, как вы тщательно взвесили все факты. И для вас, и для вашего партнера будет лучше, если вы вместе осознаете это.
9. Избегайте недоразумений и неверных толкований! Ваше изложение должно быть ясным, наглядным, систематизированным, сжатым, простым и понятным. При любой неясности сразу же безо всякого смущения прямо спрашивайте у партнера, что он все же подразумевает?
10. Уважайте своего партнера! Ведь техника ведения бесед и переговоров - это общения с людьми. Будьте внимательны и предупредительны к собеседнику, цените его аргументы, даже если они слабы.
11. Всегда, когда
возможно, будьте вежливы, дружески
настроены, дипломатичны и
12. Если нужно,
будьте непреклонны, но
13. Любым возможным
способом постарайтесь
14. Подумайте о тактических приемах ведения переговоров.
15. Попытайтесь в ходе беседы достичь своей цели или же найдите приемлемый компромисс.
Практика
- лучший учитель
4. Заключение
В своей работе я постарался осветить основные принципы и приемы ведения переговоров, вопросы психологической подготовки и структуру переговорного процесса в целом. Возможно, некоторые положения покажутся достаточно очевидными, другие - вызовут вопросы.
Не осознав общие закономерности, присущие процессу переговоров, невозможно правильно, с учетом ваших целей и задач, построить взаимодействие с партнером. На начальных этапах , приступая к ведению переговоров ,не стоит жалеть время на анализ того, что произошло и происходит на данных переговорах, как строится процесс их ведения. В дальнейшем это будет сведено до автоматизма и не понадобится столь подробного разбора. Появится то, что обычно называется опытом ведения переговоров. Однако, чтобы это действительно произошло ,придется потратить немало усилий.
Нельзя научиться вести переговоры, не участвуя в них. Поэтому при наличии любой возможности, имеет смысл ее использовать. С каждыми новыми переговорами приобретается опыт, оттачиваются навыки. Но это все впереди, а сейчас в качестве первого шага на пути к новой профессии предлагается "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКУ ПЕРЕГОВОРОВ", в которой обобщены главные рабочие моменты и предложен алгоритм проработки вопросов, связанных с переговорной практикой (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Представляется, что за переговорами - как средством урегулирования конфликтных и кризисных ситуаций, а также средством, обеспечивающим сотрудничество различных социальных субъектов большое будущее. Они приходят на смену силовым и командным методам, обеспечивая наиболее гармоничное развитие социальной и экономической жизни. И они требуют уже сейчас специалистов своего дела, обладающих высоким творческим потенциалом, хорошо разбирающихся в тайнах избранной профессии, умеющих принимать продуманные и тщательно взвешенные решения.
ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКУ ПЕРЕГОВОРОВ
Внимание: последствия плохо организованных переговоров:
- материальные потери;
- потери репутации.
1. ПОДГОТОВКА К ПЕРЕГОВОРАМ
Внимание: | отнеситесь к подготовке серьезно, не полагаясь на то, что легче сориентироваться по ходу. |
1.1. Анализ проблемы
1.1.1. Определите предмет
переговоров (о чем будут
1.1.2. Установите вашего
возможного партнера:
- получите необходимую информацию о партнере
(его надежности, опыте участия в аналогичных
переговорах, финансовых делах и т.п.).
1.1.3. Выявите наличие
альтернатив данным
возможно ли? | |
решить проблему самостоятельно |
решить проблему с
другим более выгодны партнером |
1.1.4. Определите, нужны ли вам эксперты для подготовки
нет да
- в какой области
(юристы, экономисты, специалисты по
технологии производства, какие-либо
еще?);
- сформулируйте задачи экспертам, указав
сроки.
1.1.5. Проведите содержательный анализ проблемы (при необходимости совместно с экспертами):
- каковы ваши интересы?
- каковы возможные интересы партнера?
- насколько ваш партнер заинтересован
в переговорах с вами (есть ли у него лучшие
альтернативы)?
- определите область совпадения и расхождения
интересов.
1.2. Планирование переговоров
1.2.1. Планирование
содержательных аспектов
1.2.1.1. Сформулируйте общий подход к переговорам (переговорную концепцию):
- ваши цели и задачи (следуют из анализа проблемы) :
а) получить
информацию о партнере ;
б) дать информацию о себе;
в) заключить соглашение;
г) продлить имеющееся соглашение;
д) пересмотреть ранее заключенное соглашение;
е) внести коррективы в имеющееся соглашение;
Внимание: обычно на переговорах одновременно ставятся несколько целей, например, получить информацию о партнере, дать информацию о себе и заключить соглашение.
- как вы намерены
их достигать (наметьте
Внимание: | разрабатывая стратегию, необходимо учитывать последовательность в реализации целей, например, сначала - получение информации о партнере и сообщение информации о себе, затем - заключение соглашения. |
1.2.1.2. Проведите экономические и финансовые расчеты.
1.2.1.3. Подготовьте необходимую техническую и справочную документацию (например, по технологии производства и строительства, по законодательству на территории страны и т.п.).
1.2.1.4. Определите возможные варианты решения.
Внимание: | не следует искать единственно правильный вариант, каждый из вариантов обладает своими плюсами и минусами: |
- выпишите для каждого варианта положительные и отрицательные моменты;
- проранжируйте варианты решений по степени предпочтения для вас и для партнера;
- возможно ли улучшить варианты для вас, не ухудшая их для партнера:
___________I____________
I I
нет да
- какие?
- за счет чего?
1.2.1.5.
Сформулируйте ваши возможные
предложения и их аргументацию
(предложения должны отвечать
тому или иному варианту
Внимание: 1) старайтесь ориентироваться на объективные критерии (например, стандартный уровень цен);
2) при подготовке аргументации, прежде всего, покажите преимущества ваших предложений для партнера.
1.2.1.6. Сформулируйте
вашу позицию на переговорах.
Позиция является конечным
- сформулируйте основную
позицию на переговорах;
- сформулируйте запасную позицию (по каким
вопросам и как далеко вы можете идти на
компромиссы);
- подготовьте документы, которые вы хотели
бы представить вашему партнеру (это может
быть проект договора, а также юридические,
финансовые и другие документы).
1.2.2. Планирование организационных моментов.
1.2.2.1. Выберите место проведения переговоров
дома на нейтральной
на территории
территории партнера
- оцените все плюсы
и минусы места, учитывая, в
частности, такие параметры,
1.2.2.2. Определите состав делегации и ее руководителя.
Внимание: 1)типичная
ошибка для российских
участников переговоров
- слишком большой количественный
состав делегаций;
2) помните, что делегация
должна работать, как
единая команда.
- определите персонально, кто будет участвовать в переговорах?
1) непосредственные
участники переговоров;
2) эксперты, консультанты, (требования
к экспертам:
а) компетентность,
б) умение работать "в команде");
3) если необходимо-технический состав (например, машинистки, стенографистки).
1.3. Первые контакты с партнером (предпереговоры)