Управление стрессами в коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выяснить значение стресса в современном обществе, его влияние на человека в различных жизненных сферах.
Задачи курсовой работы:
1. Охарактеризовать основные термины, связанные с понятием «Стресс».
2. Проанализировать причины возникновения стресса у работников.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общие понятия стресса
1.1. Понятие стресса 5
1.2. Причины возникновения стресса 9
1.3. Методы борьбы со стрессом 11
1.4. Управление стрессами в коллективе 13
Глава 2. Характеристика школы
2.1. Характеристика МОУ «СОШ № 6» 20
2.2. Проблема стрессов в отделе кадров МОУ «СОШ № 6» 26
ГЛАВА 3. Применение эффективных способов снижения стресса в коллективе МОУ «СОШ№ 6»
3.1 Рекомендации по снижению стрессов 29
Заключение 34
Список литературы 35
Приложение 37

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по основам менеджмента.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

3.                  Гибсон ДЖ.Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. – мл. Организационное поведение, структура, процессы: Пер.с англ.-8-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2007

4.                  Гринбер Дж.Управление стрессом. 7-е изд. – СПб.: Питер, 2002

5.                  Джуэлл Л. Индустриально – организационная психология. Учебник для вузов – СПб.: Питер , 2001

6.                  Донцов А. И. Психология коллектива. — М.: МГУ. 2004.

7.                  Иванов С. В. Основы менеджмента: Учебное пособие.- 1-е изд., .- М. : Дрофа, 2007

8.                  Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ТОО «Остожье», 2004

9.                  Китаев – Смык А. Стресс и психологическая экология // Природа. -2007 . - № 7 – С.98-105

10.             Котова И. Б. , Канаркевич О.С. , Петриевский В. Н. Психология. Ростов н/Д: Феникс, 2003. -480 с.

11.             Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация.- М.: Вентана-Граф, 2001.

12.             Ньюстром Д., Девис К. Организационное поведение. СПб.,2000.

13.             Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед. образования. Е.И. Рогов. – М. 2003. -448с.

14.             Самоукина Н. Карьера без стресса. – СПб.: Питер, 2004. - С. 23-27.

15.             Селье Г. Стресс без дистресса. – Рига, 2007.

16.             Сергеев А. М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : 2005. – 288 с. с.111-115.

17.             Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2005.  - 456 с.

18.             Стойлова Л.П., Пышкало А. М. Психология отношений: учебное пособие для учащихся средних учебных заведений. –М. Просвещение, 2001.- 320 с.

19.             Тюрин А. М. Как избежать стрессов на предприятии. Учебник для вузов- СПб.: Питер , 2005

20.             Яковлев Ю. Я. Как научиться быть счастливым.- М. : Просвещение, 1999.- 352 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Функциональная направленность стрессов в коллективе

Функции стресса

Направленность и последствия стрессов

 

 

позитивные

негативные

Интеграция персо­нала

Разрядка напряженности в меж­личностных и межгрупповых отно­шениях; согласование индивиду­альных и коллективных интересов; образование и консолидация фор­мальных и неформальных групп; углубление и стабилизация общих интересов

Ослабление организованности и единства коллектива; нарушение баланса интересов между лично­стями и группами; проявления недобросовестного отношения к делу и стремления к выгоде для себя за счет других; потворство эгоизму, своеволию, анархии

Активизация соци­альных связей

Придание взаимодействию сотруд­ников большей динамичности и мобильности; усиление согласо­ванности в достижении целей, функционального и социального партнерства

Несогласованность в действиях людей, занятых совместным де­лом; ослабление взаимной заинте­ресованности в общем успехе; возведение препятствий на пути к сотрудничеству

Сигнализация об очагах социальной напряженности

Выявление нерешенных проблем и стимулирование работы; обнару­жение недостатков в условиях и охране труда; реализация потреб­ностей, интересов и ценностей коллектива

Резкое выражение недовольства действиями администрации; про­тест против злоупотреблений от­дельных должностных лиц; нарас­тание неудовлетворенности трудом

Инновация, содей­ствие творческой инициативе

Повышение активности и мотива­ции к работе; стимулирование роста квалификации; содействие творчеству, новым и оптимальным решениям

Создание дополнительных помех трудовой и социальной активности; подавление делового настроя, энтузиазма и творческой инициати­вы; уход от альтернативных реше­ний

Трансформация (преобразование) деловых отноше­ний

Создание здорового социально-психологического климата; утвер­ждение уважительного отношения к труду и деловой предприимчиво­сти; повышение уровня взаимного доверия

Ухудшение морально-психоло­гической атмосферы; усложнение процесса восстановления деловых отношений и партнерского сотруд­ничества

Информация об организации и ее персонале

Повышение уровня осведомленно­сти работников о положении дел в организации; нахождение «общего языка»

Усиление недружественного пове­дения; уклонение от сотрудничест­ва; преграды диалогу, обмену мне­ниями

Профилактика противоборств

Урегулирование разногласий на взаимной основе; ослабление конфронтации в социально-трудовых отношениях

Нагнетание напряженности и враж­дебности; уклонение от примири­тельных процедур

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Модели развития стресса

 

Прежний опыт взаимодействия участников стресса

Позитивный опыт отсутствия разногласий или их успешное преодоление

Опыт непреодоленных разногласий и «недоговоренностей»

Опыт непреодоленных разногласий и негативного эмоционального воздействия

Отношение к новой ситуации

Уверенность в возможности договоренности, стремления к поиску взаимопонимания

Отсутствие уверенности в возможности договориться, поиск формального выхода из ситуации

Нежелание договариваться, актуализация негативных чувств

Взаимодействие

Сотрудничество

Кооперация

Конкуренция

Цель

Договориться

Решить проблему

«победить»

Изменение общения

Интенсификация

Ограничение

Минимизация

Неформальные компоненты в общении

Позитивные неформальные компоненты

«формализация общения»

Негативные неформальные компоненты

Восприятие противостоящей стороны

Партнер

Оппонент

Противник

Средства воздействия

Использование неформальных компонентов – убеждения, аргументации, попытки договориться

Использование формальных компонентов, апелляция к формальному порядку

Использование средств борьбы – силовое давление, эмоциональные удары, «ловушки»

 

30

 



Информация о работе Управление стрессами в коллективе