Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 16:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – выяснить значение стресса в современном обществе, его влияние на человека в различных жизненных сферах.
Задачи курсовой работы:
1. Охарактеризовать основные термины, связанные с понятием «Стресс».
2. Проанализировать причины возникновения стресса у работников.
Введение 3
Глава 1. Общие понятия стресса
1.1. Понятие стресса 5
1.2. Причины возникновения стресса 9
1.3. Методы борьбы со стрессом 11
1.4. Управление стрессами в коллективе 13
Глава 2. Характеристика школы
2.1. Характеристика МОУ «СОШ № 6» 20
2.2. Проблема стрессов в отделе кадров МОУ «СОШ № 6» 26
ГЛАВА 3. Применение эффективных способов снижения стресса в коллективе МОУ «СОШ№ 6»
3.1 Рекомендации по снижению стрессов 29
Заключение 34
Список литературы 35
Приложение 37
3) Постарайтесь наладить эффективные деловые отношения с вашим руководителем. Оцените масштаб его проблем и помогите ему разобраться в ваших. Руководители, как правило, нуждаются в «обратной связи» но не всегда в состоянии ее наладить.
4) Если вы чувствуете, что объем поручаемой вам работы явно превышает ваши возможности, найдите в себе силы сказать «нет». Позаботьтесь при этом о взвешенном и тщательном обосновании своего отказа. Но не «захлопывайте дверь»: объясните, что вы совсем не против новых заданий, если только вам позволят освободиться от части старых.
5) Не стесняйтесь требовать от руководства и коллег полной ясности и определенности в сути поручаемых вам заданий.
6) Если возникает производственный «конфликт ролей», то есть заведомая противоречивость предъявляемых требований, не доводите дело до печального финала, когда придется оправдываться в невыполнении того или другого задания. Ставьте на обсуждение проблему несовместимости порученных вам дел сразу, фокусируя внимание руководства на том, что в итоге пострадает дело, а не вы лично.
7) При напряженной работе ищите возможность для кратковременного отключения и отдыха. Опыт свидетельствует, что двух 10-15 - минутных периодов расслабления в день вполне достаточно, чтобы сохранить высокую степень работоспособности.
8) Полезно также помнить о том, что неудачи в работе редко бывают фатальными. При анализе их причин лучше сравнивать себя не с канатоходцем, не имеющим право на ошибку, а с футбольным форвардом, у которого из десятков попыток обыграть защитников удачными оказываются от силы одна - две, но и такого их числа порой бывает достаточно. Набираться опыта на собственных ошибках - естественное право любого человека.
9) Обязательно разряжайте свои отрицательные эмоции, но в общественно - приемлемых формах. Социально - одобряемое управление своими эмоциями заключается не в подавлении их, а в умении находить подходящие каналы для их отвода или выпуска. Находясь в сильном раздражении, не хлопайте дверью и не кричите на коллег, а найдите способы выплеснуть свой гнев на что-нибудь нейтральное: сломайте пару карандашей или начните рвать старые бумаги, имеющиеся, как правило, в любой организации в немалом количестве. Дождитесь вечера или выходных и дайте себе любую физическую нагрузку - лучше такую, где надо по чему-нибудь бить (футбол, волейбол, теннис, на худой конец выбивание ковров подойдет).
10) Старайтесь не смешивать личные и служебные отношения.
Перечисленные выше рекомендации по предупреждению стрессов в рабочих группах поневоле носят достаточно общих характер. Конкретная стрессовая ситуация всегда уникальна, поскольку не в последнюю очередь определяется индивидуальностью подверженного стрессам человека (его темпераментом, характером, стилем общения и пр.). Кроме того, наша восприимчивость к стрессам на работе в немалой степени зависит от общего жизненного фона, то есть от того, насколько успешно мы умеем выходить из стрессовых ситуаций, порождаемых общесоциальными, семейными, возрастными и прочими факторами. В сущности, профессиональные стрессы - это всего лишь один из многих видов одолевающих нас стрессов. Он, конечно, имеет свою специфику. Но физиологическая природа стрессов одна и та же. Поэтому человек, закаленный в преодолении разных жизненных барьеров и неприятностей, очевидно должен успешнее других справляться и с профессиональными стрессовыми ситуациями.
Таким образом, одним из ключей к успеху в преодолении служебных стрессов заключен в общей жизненной стратегии индивида, опирающейся на избранные базовые ценности и учитывающей особенности его личности.
Глава 2. Характеристика школы
2.1. Характеристика МОУ «СОШ №6»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» было основано в г.Талице 1988 году. В 2005 году школа прошла очередную аттестацию и аккредитацию. В школе обучается 1185 учащихся. Задачи педагогического коллектива опираются на три столпа образования – «Научиться приобретать знания, научиться работать, научиться жить». Созданная в школе структура дифференцированного обучения строится на принципах доступности, открытости, вариативности на всех ступенях образования.
Специализация учебного заведения - биология, химия, английский язык, математика, физика, информатика.
В начальной школе – традиционное обучение, развивающее обучение (система Эльконина – Давыдова, В.В. Степановой). Изучение английского языка со второго класса. В основной школе – традиционное обучение, углубленное изучение английского языка, химии, основы довузовской подготовки физико-математического, химико-биологического, гуманитарного профилей. В старшей школе – традиционное обучение, довузовская подготовка физико-математического, информационно-
Выпускники школы успешно сдают экзамены итоговой аттестации. Золотой медалью награждены 2 человека, серебряной – 18.
Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, сотрудничества. Это дает хорошие результаты. В 2004-2005 учебном году 11 учащихся школы стали победителями городских предметных олимпиад, 5 – городской научно-практической конференции старшеклассников. Позицию учителей во всех классах определяет поиск здоровьесберегающих личностно-ориентированных педагогических технологий.
Всего в школе 120 работников, из них педагогических 87. Имеют высшее образование 78. Награждены значком «Отличник образования» и «Почетный работник общего образования» - 8. Воспитательная система школы ориентирована на развитие творческих, коммуникативных, организаторских способностей учащихся. Соуправляют школой детские организации «Звездопад» и «Солнечный город». Здесь каждого любят, ценят и уважают за то, что он – Человек. Члены детской организации делают добрые дела, отдавая частицу души тем, кто рядом.
В школе имеется: библиотека, в фонде которой: учебников – 31940 экземпляров; методической литературы – 5 930 экземпляров; справочной литературы – 9912 экземпляров; комплект электронных и мультимедийных учебников; компьютеры с доступом в «Интернет»; спортивные залы и необходимый инвентарь; 2 тренажерных зала; 2 кабинета информатики; аудио- и видеоаппаратура в 80% кабинетах; ксероксы и другая оргтехника; оборудование для физического, химического, биологического экспериментов; лингафонный кабинет. С 2006 года школа планирует отрабатывать модель многопрофильной школы с естественнонаучным, физико-математическим, информационно-технологическим, гуманитарным профилями. Предпрофильная подготовка осуществляется в 9-х классах с ориентацией на вышеуказанные профили. Учащиеся имеют возможность посещать курсы по выбору и профили других школ города, МОУ «МУК», ГОУ МПО «ПУ-69».
Рассмотрим основные обязанности инспектора по кадрам и заведующего хозяйственной частью.
Инспектор по кадрам относится к категории специалистов. Он принимается на работу и увольняется с нее приказом директора школы. На должность инспектора по кадрам назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или начальное профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 2 лет, в том числе на данном предприятии не менее 1 года.
Инспектор по кадрам непосредственно подчиняется директору школы.
В своей работе инспектор по кадрам руководствуется нормативными документами, регламентирующими вопросы учета и движения персонала; методическими материалами по вопросам кадров; уставом предприятия; правилами трудового распорядка; приказами и распоряжениями директора предприятия; настоящей должностной инструкцией.
Инспектор по кадрам должен знать законодательные и нормативные правовые акты по вопросам кадров; методические материалы по ведению документации по учету и движению персонала; трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда; структуру и штаты предприятия; порядок оформления, ведения и хранения трудовых книжек и личных дел работников предприятия; порядок установления наименований профессий рабочих и должностей служащих, общего и непрерывного стажа работы, льгот, компенсаций, оформления пенсий работникам; порядок учета движения кадров и составления установленной отчетности; порядок ведения банка данных о персонале предприятия; основы делопроизводства; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
На инспектора по кадрам возлагаются следующие функции: ведение учета личного состава предприятия и его подразделений; участие в разработке мероприятий по снижению текучести кадров; оформление документации по кадрам; проверка соблюдения графиков отпусков на предприятии; осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации, представление установленной отчетности.
Для выполнения возложенных на него функций инспектор по кадрам обязан вести учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации; оформлять прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам; формировать и вести личные дела работников, вносить в них изменения, связанные с трудовой деятельностью; подготавливать необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления работников к поощрениям и награждениям; заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки, производить подсчет трудового стажа, выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников; производить записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих; вносить информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале предприятия, следить за его своевременным обновлением и пополнением; вести учет предоставления отпусков работникам, осуществлять контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков; оформлять карточки пенсионного страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам предприятия и членам их семей, установления льгот и компенсаций; при наличии текучести кадров изучать ее причины, участвовать в разработке мероприятий по снижению текучести кадров; подготавливать документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив, составлять установленную отчетность; осуществлять контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка.
Инспектор по кадрам имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности; вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкций; получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей; привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя предприятия); требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Инспектор по кадрам несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации, за причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Заведующий хозяйством относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.
На должность заведующего хозяйством принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 1 года или начальное профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 3 лет.
Заведующий хозяйством должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся хозяйственного обслуживания предприятия, учреждения, организации; средства механизации труда обслуживающего персонала; правила эксплуатации помещений; основы организации труда; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
На заведующего хозяйством возлагаются следующие должностные обязанности: руководство работой по хозяйственному обслуживанию предприятия, учреждения, организации или их подразделений; обеспечение сохранности хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории; наблюдение за состоянием помещений и принятие мер по своевременному их ремонту; обеспечение работников канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода; руководство работой обслуживающего персонала.
Заведующий хозяйством имеет право: на все предусмотренные законодательством социальные гарантии; требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав; требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам; на получение рабочей одежды; на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания; знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности; вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы; запрашивать документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей; повышать свою профессиональную квалификацию; другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
Итак, мы ознакомились с краткой характеристикой МОУ «Средняя школа № 6».