Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:28, контрольная работа
1.Общие понятия: проект, управление проектами. Системное представление управления проектами.
2.Проект. Программа. Проект и программа как объекты управления, их характеристики
3.Цели и стратегии проекта. Взаимосвязь целей и задач проекта.
4.Структура проекта. Принципы структурной декомпозиции проекта.
...
12. Решение возникающих проблем и задач.
Создать сравнительную таблицу стоимости борьбы с глобальным потеплением сегодня и 100 лет назад.
Проиллюстрировать
последствия глобального
Выявить и проанализировать последствия глобального потепления.
2. Цель: отдел
медицинского страхования
Определить перечень и стоимость услуг, предлагаемых страховыми компаниями.
Проанализировать
запросы потенциальных
Сравнить предлагаемые услуги и услуги конкурентов.
3. Цель: пациенты не будут ждать дольше 1 часа перед посещением врача.
Оценить потребность в персонале.
Закупить новое программное обеспечение по планированию посещений.
Разработать систему подтверждения графика.
Сохранение целей и задач при первом планировании каждого проекта гарантирует, что проект и команда будут придерживаться их на протяжении всего жизненного цикла проекта.
В любой области
реализации проекта — образовании,
бизнесе или ведении домашнего
хозяйства — четко определенные
цели и задачи будет способствовать
успешному результату.
Для того, чтобы проектом управлять, его следует разбить на иерархические подсистемы и компоненты.
В терминах управления проектами структура проекта представляет собой "дерево" ориентированных на продукт компонентов, представленных оборудованием, работами, услугами, информацией и т.п., полученными в результате реализации проекта.
Структуры проекта (Project Structures) – иерархические декомпозиции проекта на составные части (элементы, модули), необходимые и достаточные для эффективного осуществления процесса управления проектом в интересах различных участников проекта.
Как правило, для структуризации проекта используют ряд специальных моделей:
Дерево целей - это графы, схемы, показывающие, как генеральная цель проекта разбивается на подцели следующего уровня.
Структурная
декомпозиция системы целей проекта
является основным инструментом управления
содержанием проекта и
Основные правила построения Дерева целей:
Принципы структурной декомпозиции продукции проекта могут быть различные.
Как правило, используются следующие принципы:
5.Жизненный цикл и фазы проекта. Разновидности и примеры жизненных циклов проекта.
Каждый проект независимо от его сложности и объема работ, необходимых для его выполнения, проходит в своем развитии определенные состояния: от состояния, когда «проекта еще нет», до состояния, когда «проекта уже нет».
Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации называется проектным циклом.
Жизненный цикл проекта (Project Life Cycle) – полный набор последовательных фаз проекта, название и число которых определяется исходя из технологии производства работ и потребностей контроля со стороны организации или организаций, вовлеченных в проект.
Состояния, через которые проходит проект, называют фазами (этапами, стадиями).
Фаза проекта (Project Phase) – набор взаимосвязанных работ проекта, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проекта.
Фаза
проекта характеризуется
Универсального
подхода к разделению процесса реализации
проекта на фазы не существует. Решая
такую задачу, участники проекта
должны руководствоваться своей
ролью в проекте, своим опытом
и конкретными условиями
1.Концептуальная фаза
2.Фаза
разработки коммерческого
3.Фаза проектирования
4.Фаза изготовления
5.Фаза сдачи работ и завершении проекта
Примеры определения жизненного цикла проекта для отдельных областей
Мировой банк (World Bank) предъявляет следующие требования к определению жизненного цикла тех проектов, которые предлагаются ему для финансирования:
1. Прединвестиционная фаза
Анализ инвестиционных
Предварительное технико-
технико-экономическое
Доклад об инвестиционных
2. Инвестиционная фаза
Переговоры и заключение
Проектирование
Строительство
Маркетинг
Обучение
3. Эксплуатационная фаза
Приемка и запуск
Замена оборудования
Расширение, инновация.
6.Состав и содержание работ основных фаз жизненного цикла проекта.
Фаза концепции посвящена
Сбор исходных данных и анализ существующего состояния (предварительное обследование).
Выявление потребности в изменениях (в проекте).
Определение проекта:
цели, задачи, результаты;
основные требования, ограничительные условия, критерии;
уровень риска;
окружение проекта, потенциальные участники;
требуемое время, ресурсы, средства и др.
Определение и сравнительная оценка альтернатив.
Представление предложений, их апробация и экспертиза.
Утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы.
В фазе разработки разрабатываются основные компоненты проекта, и осуществляется подготовка к его реализации.
Основные работы этой фазы:
Установление деловых контактов и изучение целей, мотивации и требований заказчика и владельца проекта, других ключевых участников.
2. Развитие концепции и
конечный результат(ы) и продукт(ы), стандарты качества, структура проекта, основные работы, требуемые ресурсы.
3.Структурное планирование, в т.ч.:
декомпозиция проекта, в т.ч. WBS,
календарные планы и укрупненные графики работ и обеспечения,
смета и бюджет проекта,
потребность в ресурсах,
процедуры УП и техника контроля,
определение и распределение рисков.
4.Организация и проведение торгов, заключение субконтрактов с основными исполнителями.
5.Организация выполнения базовых проектных и опытно-конструкторских работ по проекту.
6.Представление проектной разработки.
7. Получение одобрения на продолжение работ по проекту.
В фазе реализации выполняются основные работы, необходимые для достижения проекта.
Данная фаза включает в себя:
1. Организацию и проведение торгов, заключение контрактов
2. Полный ввод в действие разработанной системы УП.
3. Организацию выполнения работ.
4. Ввод в действие средств и способов коммуникации и связи участников проекта.
5. Ввод в
действие системы
6. Детальное проектирование и технические спецификации.
7. Оперативное планирование работ.
8. Установление системы информационного контроля за ходом работ.
9. Организацию
и управление материально-
10. Выполнение
работ, предусмотренных
11. Руководство,
координация работ,
a. ход работ, их темпы,
b. качество работ и проекта,
c. продолжительность и сроки,
d. стоимость и другие показатели.
12. Решение возникающих проблем и задач.
В завершающей фазе (или фазе окончания) проекта достигаются конечные цели проекта, подводятся итоги, разрешаются конфликты и проводится закрытие проекта. Основные работы этой фазы:
Планирование процесса завершения.
Эксплутационные испытания окончательного продукта(ов) проекта.
Подготовка кадров для эксплуатации создаваемого объекта.
Подготовка документации, сдача объекта заказчику и ввод в эксплуатацию.
Оценка результатов проекта и подведение итогов.
Подготовка итоговых документов.
Закрытие работ и проекта.
Разрешение конфликтных ситуаций.
Реализация оставшихся ресурсов.
Накопление фактических и опытных данных для последующих проектов.
Расформирование команды проекта.
Цель завершающих
операций при выполнении проекта
заключается в том, чтобы повысить
эффективность работы или отдачу
от капиталовложений для следующего
проекта, внося на основе как позитивного,
так и негативного опыта