Управление по слабым сигналам. Этапы и особенности разработки финансовой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:11, контрольная работа

Описание работы

Этот период зависит от ряда условий. Главным условием его определения является продолжительность периода, принятого для формирования общей стратегии развития предприятия, так как финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер, она не может выходить за пределы этого периода (более короткий период формирования финансовой стратегии допустим).

Содержание

Введение
Управление по слабым сигналам
Этапы и особенности разработки финансовой стратегии
Разработка финансовой стратегии развития предприятия ОАО «МолПрод» на 2012 – 2013гг
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 44.79 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

ГОУ ВПО  «Магнитогорский государственный  университет»

Кафедра Экономики и Предпринимательства

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

На тему: «Управление по слабым сигналам. Этапы  и особенности разработки финансовой стратегии»

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса, 41 группы

Факультета  Экономики и Управления

Суханова  А.И.

Проверил: Романов Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск, 2012

 

Оглавление

  1. Введение
  2. Управление по слабым сигналам
  3. Этапы и особенности разработки финансовой стратегии
  4. Разработка финансовой стратегии развития предприятия ОАО «МолПрод» на 2012 – 2013гг
  5. Заключение
  6. Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Разработка финансовой стратегии развития предприятия ОАО «МолПрод» на 2012 – 2013гг

 

Определение общего периода формирования финансовой стратегии

 

Этот  период зависит от ряда условий. Главным  условием его определения является продолжительность периода, принятого  для формирования общей стратегии  развития предприятия, так как финансовая стратегия носит по отношению  к ней подчиненный характер, она  не может выходить за пределы этого  периода (более короткий период формирования финансовой стратегии допустим).

Важным  условием определения периода формирования финансовой стратегии предприятия является предсказуемость развития экономики в целом и конъюнктуры тех сегментов финансового рынка, с которыми связана предстоящая финансовая деятельность предприятия.

В условиях нынешнего нестабильного (а по отдельным  аспектам непредсказуемого) развития экономики страны этот период не может  быть слишком продолжительным и  в среднем должен определяться рамками 3 лет. Условиями определения периода  формирования финансовой стратегии  являются также отраслевая принадлежность предприятия, его размер, стадия жизненного цикла и другие.

В связи  с этим примем период разработки финансовой стратегии ОАО «МолПрод» длительностью на 3 года.

Прежде  чем разрабатывать мероприятия  по улучшению работы предприятия, проведем анализ конкуренции на рынке сбыта.

 

Рисунок 1 – Рынок основных производителей молочной продукции по Карталинскому району

 

Рост  объемов реализации продукции ОАО  «Переясловский м/з» обусловлен появлением молочной продукции на рынке г.Карталы, в результате чего наблюдается тенденция снижения объемов по реализации продукции ОАО «МолПрод».

 

№ п/п

Наименование предприятия

% роста 2012 года к 2011 году

1

МУП «Бифидум»

106,8

2

ОАО «МолПрод»

107

3

ОАО «Переясловский м/з»

120,7

4

ООО «Простоквашино»

99,9


 

Годовой объем реализации продукции составляет по исходным данным 23 214 тонн. Планируемые объемы реализации продукции представлены в таблице 1.

 

Таблица 1– План реализации продукции в разрезе по рынкам на 2012г.

Рынок сбыта

Итого

Итого

%

Прирост в тоннах

Рынок сбыта

ожид.2012 г

План

прирост а

 

1. Всего тонн

21794,0

23214,0

7%

1476

2. Карталы

13509,0

14304,0

6%

795

3. Новокоалиновый

2708,0

3060,0

13%

352

4. Варшавка

496,0

546,0

10%

50

5. Варна

265,5

290,0

9%

25

5. Бреды

40,0

127,0

218%

87

6. Чесма

42,0

69,0

64%

27

7. Неплюевка

945,0

1017,0

8%

72

8. Локомотивный

34,0

132,0

288%

98

9. Прочие в т.ч.

4020,0

3959,0

-2%

-61


 

Чтобы достичь таких результатов на 2012 год и в дальнейшем увеличивать объемы продаж, разработаем финансовую стратегию предприятия ОАО «МолПрод».

Необходимые мероприятия на рынках реализации

 

Наименование рынка

Мероприятия

Карталы

Расширение торговой сети дочернего предприятия ООО «МолПрод - Торг», привлечение новых покупателей. Обеспечение оптимальной транспортной доставки продукции до покупателя

Новокоалиновый

Вовлечение в сферу  сбыта предприятий общественного  питания, школ и больниц города. Расширение собственной торговой сети «МолПрод – Край – Торг». Участие в тендерах на поставку продукции в детские оздоровительные лагеря. Открытие на территории онкологического центра цеха производства полуфабрикатов с добавлением соевого белка для лечебно-профилактического питания.

Варна, Варшавка

Привлечение дополнительного  торгового представителя в регионе.

Бреды

Нахождение рынка сбыта  через оптовые базы г.Карталы.

Чесма

Привлечение дополнительного  торгового представителя в регионе

Неплюевка

Открытие собственного магазина. Заключение договоров на поставку продукции с предприятиями, детскими учреждениями города.

Локомотивный

Сотрудничество со строительной корпорацией.

Прочие 

Расширение торговой сети дочернего предприятия ООО «МолПрод-АГРО»


Мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции в 2013 году.

В 2012-2013 годах усиленное внимание будет обращено на проблему качества продукции. Ужесточены требования по качеству при заключении договоров на поступающее сырье. Используется установка для очистки водопроводной воды, поступающей с Горводоканала. Будет расширен ассортимент используемых заквасок. Будут внедрены изменения в технологические процессы производства сметаны, майонеза. В 2012 году планируется установить станцию подготовки горячей воды к пастеризационно-охладительной установке с системой автоматики, что позволит стабилизировать процесс пастеризации молока. В 2013 году планируется заменить пластинчатую установку подогрева молока перед сепарированием. Будет установлена автоматическая система управления технологическим процессом на производстве сметаны, которая позволит устранить влияние «человеческого» фактора. Планируется установить две дополнительные холодильные камеры для заморозки и хранения полуфабрикатов и колбасных изделий. Инвестиционные вложения по закупу оборудования в размере 8760 тыс. рублей позволят провести не только обновление изношенного оборудования (конденсатор для компрессорного участка, замена ванн нормализации в масло - мороженом цехе, установка предварительного подогрева молока перед сепарированием), но и значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции (кондитерский комплекс, дозатор двухцветного мороженого, комплекс оборудования для полуфабрикатов).

 

Таблица 2 – Инвестиционная программа развития предприятия на 2012-2013 гг

Вид оборудования

стоимость тыс. руб.

Цель использования

Экономическая эффективность

Холодильное оборудование: в том числе

1900

   

Сплит-система для

производства

полуфабрикатов -

камера созревания

мяса, камера готовой

продукции

200

Улучшение

технологии,

повышение качества

продукции

Предполагаемое увеличение товарооборота

на 40 % 3500 тыс. руб. Рост

чистой прибыли на 35 тыс. р.

Низкотемпературная камера заморозки полуфабрикатов-1 шт

300

Повышение

качества продукции

за счет быстрой

заморозки

продукции

Предполагаемый

экономический эффект за счет увеличения объемов

реализации на 10 % (18

тонн продукции).

Маржинальный доход на 1

тонн. 6 тыс. руб. Итоговая

маржинальная выгода 108 тыс, руб.

Среднетемпературная камера на базу "Вокзальная 2"

200

Расширение

торговых площадей,

улучшение хранения

товара

Предполагаемое увеличение товарооборота

на 18 % 360 тыс. руб. Рост

чистой прибыли на 35 тыс. руб.

Среднетемпературная

камера для хранения

колбасы и сыра

200

Оптимизация хранения товара. Высвобождение 40-футового контейнера.

 Экономия энергии  в 2 раза 3,5квт*24часа*365дней*2,4=73,5 тыс.  руб.

Конденсатор ЛИК

1000

Замена устаревшего

холодильного

оборудования,

существующее

используется

более 30 лет

3100 тыс. квт, час

потребление электрической

энергии компрессорным участком за год, 5 %

экономия 155тыс. квт,

час.*2,4 рублей \ квт=372

тыс, руб.


 

Производственное

оборудование: в том

числе

4420

   

Прибор для

определения белка

200

Улучшение качества

принимаемого

молока,

обязательное

требование органов

стандартизации

Рост потребительского

спроса на молоко,

предполагаемое увеличение

реализации 189 тонн

натурального коровьего

молока. Чистая прибыль на

1 тонну продаваемого

молока 1,7 тыс. руб.

Условный экономический

эффект 321 тыс. руб.

Кондитерский комплекс ПИТ-ПАК-

ОР

1050

Расширение номенклатурного перечня  печенья,

увеличение

Производительности труда

Предполагаемое увеличение объема продаж на 7 тонн в месяц,

Ожидаемый экономический

эффект 9 1 7 тыс. руб. в год

Дозатор двухцветного мороженого

735

Расширение

номенклатурного перечня  продукции, повышение

потребительского

спроса

Расширение

ассортиментного ряда,

увеличение объема на 10 тонн в \ месяц, Предполагаемый

экономический эффект 84

тыс. рублей \ месяц, 1008

тыс. рублей в год

Автоматическая

система управления

технологическим

процессом

Станция подготовки

горячей воды к

пастеризационно-

охладительной

установке

355

 

 

200

Улучшение качества

сметаны, устранение

"человеческого"

фактора

Замена устаревшего оборудования,

снижение

энергоемкости,

улучшение

технологических

параметров

Снижение потерь сырья при

изготовлении сметаны на 1

% экономический эффект

274 тыс. руб.

Экономия пара 200 кг\сутки*365 сут*293 руб.\1 тонн пара=2 1,389 т. руб.

Экономия эл\ энергии Зквт.

часа* 10 час*365дней*2,4

руб. =26,28тыс. Руб.

Итоговая экономия

энергоресурсов 47,7 т. руб.

1 Гибкие спиральные

транспортеры -2

штуки

 

100

Снижение

энергоемкости

производства

10 квт. час* 5

час\день* 180дн*2,4 рублей

\квт=21 ,6 тыс. рублей \год

Установка

предварительного

подогрева молока

перед

сепарированием

350

Замена устаревшего

оборудования, улучшение

технологических

параметров

Экономия на ремонте

(замена резин)120 штук* 130

рублей=1 5,6 тыс. рублей

Клей 88 15 кг* 170=2,55 тыс.

рублей. При недостаточном  подогреве потери жиров по сливкам  от до 5%. Годовой

оборот сепарации сливок

147,6тн.1 %потерь 1476

кг* 1 1 5 рублей = 1 69,7 тыс.

руб.

Ванны нормализации в масло -мороженный цех-3

штук

330

Замена устаревшего оборудования

экономия на ремонте (сварка, шлифовка 1,5 тыс. руб. в неделю). Снижение затрат по ремонту 78 тыс.

руб. в год

Комплекс

оборудования для

производства полуфабрикатов

(мясорубка - волчек,

электроплита, холодильная  камера, фаршемес, куттер,

котлетный автомат,

тележки для

заморозки)

1000

Обеспечение

продукцией лечебных

 учреждений г. Хабаровска

продукцией

Ожидаемый экономический

эффект 87,5 тыс. руб.

Круглошлифовальны

и станок Б\ У

100

Оптимизация

работы

механического

участка

За счет экономии на

размещение заказов в

других организациях 20

тыс. руб.

Приобретение торгового оборудования (холодильные

камеры, кассовые

аппараты, обогреватели)

1620

Расширение торговой сети, улучшение  качества

продаваемой

продукции

Увеличение товарооборота на 5 %. 1200 тыс. руб. \месяц, 14400 тыс. руб. в год. Ожидаемое  увеличение

чистой прибыли на 1440

тыс. руб.

Приобретение

компьютерной

техники

270

Рост производительности труда, совершенствование технической базы

 

Рефрижераторная машина

550

Оптимизация

транспортной

доставки продукции до потребителя

Средняя цена перевозки собственным  транспортом 0,61 руб. \ кг. , арендныгу транспортом 0,99 руб. \ к: Экономия 0,38 руб. \ кг, I объеме годовой перевозк товара 2 тн*30дн*12

 месяцев*0,38 руб. =273, (: тыс. руб.

Информация о работе Управление по слабым сигналам. Этапы и особенности разработки финансовой стратегии