Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:03, контрольная работа
В отличие от работы с преемниками, подготовка сотрудников с потенциалом не носит целевого характера – организация готовит их к занятию не определённой должности, а руководящей должности вообще. Особое внимание уделяется пониманию специфики деятельности организации и её культуры, впитыванию корпоративного духа и развитию чувства преданности организации. Так же важным аспектом является предоставление возможности постоянного обновления управленческих знаний за счёт посещения семинаров, курсов повышения квалификации.
1.Развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом……стр.2
2.Сущность стратегического планирования……………………….стр.3
3.Ротация персонала…………………………………………………стр.5
4.Роль коммуникации в управлении персоналом………………….стр.7
5.Организация и внешняя среда…………………………………….стр.8
Список используемой литературы…………………………………стр.11
План:
1.Развитие молодых
Список используемой литературы…………………………………стр.11
1.Развитие молодых
Молодые сотрудники с потенциалом – это люди, которые в перспективе могут занять ключевые должности в организации.
Суть работы с этой категорией
резерва руководителей
В отличие от работы с
преемниками, подготовка сотрудников
с потенциалом не носит целевого
характера – организация
Периодическую оценку развития
молодых сотрудников с
Система работы с молодыми сотрудниками, обладающими лидерским потенциалом, может стать важным фактором повышения эффективности управления любой организацией. Однако для этого данный процесс должен быть хорошо продуман. [7,с-54]
3.Ротация персонала
Ротация кадров (от лат. rotatio – круговращение) – служебное перемещение персонала внутри организации на другие должности.
Ротация персонала подразумевает
плановое служебное перемещение
или существенное изменение должностных
обязанностей работника. В целом
интенсивное применение ротации
считается положительным
В зависимости от траектории движения ротацию делят на: 1) кольцевую, когда работник, пройдя ряд должностей за определенный период времени, вновь возвращается на свою должность; 2) безвозвратную, когда перемещение происходит без возврата на свою «стартовую» должность; 3) рокировку, при которой два работника одного уровня меняются местами. Последний тип ротациии активно применяют японские фирмы.
По уровню специализации выделяют следующую ротацию кадров: по другой специальности; по смежной специальности; с изменением характера работы, но по той же специальности; ротацию, когда характер работы особо не изменяется.
По целям кадровые ротации
делятся на перемещения для: подготовки
руководящих кадров; смены обстановки
людей (когда человек занимал
должность длительное время и
хочет получить новые знания, навыки
на другом месте); предотвращения или
разрешения конфликтов; подготовки специалистов
как универсалов; обеспечения взаимозаменяемости
людей в случае болезней, отпусков
и т.п.; поиска работнику более
подходящей должности при
Иногда еще выделяют классификацию ротаций персонала по вертикальному направлению движения, согласно которой ее разновидностями являются должностной рост и понижение в должности.
Некоторые авторы делят кадровую ротацию на межорганизационную (переход в другую организацию) и внутриорганизационную. При межорганизационной ротации нередко происходит возвращение в прежнюю организацию или орган управления, но на более высокую должность. Иногда под ротацией понимаются любые перемещения человека в течение всей трудовой жизни .[3,с-85]
Коммуникация, или процесс передачи информации от человека, группы или организации другому человеку, группе или организации, лежит в основе функционирования любого предприятия и пронизывает все системы управления человеческими ресурсами. Современный руководитель тратит 48 минут каждого часа своего рабочего времени на общение с подчиненными, коллегами, начальством. Таким образом, 80 процентов его времени уходит на коммуникацию, и от того, настолько она эффективна, во многом зависит эффективность работы всей организации.
В силу своей исключительной роли в обеспечении эффективного функционирования всех организационных процессов коммуникация сама по себе является важнейшим процессом и требует специального изучения и особых методов управления. Коммуникационный процесс предполагает наличие отправителя информации, получателя информации и процесса обмена информацией.
Отправитель, желающий
После получения послания происходит его расшифровка - попытка получателя воспроизвести содержание оригинального сообщения. От того, насколько точно это будет сделано, зависит точность интерпретации получателем идей и намерений отправителя и, соответственно, эффективность коммуникации. Хорошо известно, что в разных национальных культурах одни и те же жесты имеют различное, зачастую прямо противоположное значение, что не раз приводило к коммуникационным кризисам.
Расшифровав
послание, получатель вступает в процесс
обратной связи с отправителем, т.е.
направляет свой ответ на сообщение.
Обратная связь является очень важным
моментом коммуникационного процесса,
поскольку позволяет
Итак, общение является неотъемлемой чертой организационного бытия. Каждый член организации, будь то руководитель или сторож, участвуют в коммуникационном процессе. Однако интенсивность этого участия и, самое главное, его цели неодинаковы у различных членов организации. [6,c-217]
5.Организация и внешняя среда
Организация - группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей.
Группа должна соответствовать требованиям:
-наличие не менее двух человек, считающих себя частью группы;
-наличие цели, которая принимается как общая для всех членов организации;
-наличие членов группы, которые работают вместе для достижения общих целей.
Организации бывают формальные
и неформальные. Формальные организации -
это организации, которые официально зарегистрированы
и действуют на основании существующего
законодательства и установленных регламентов.
Неформальные организации - организации,
которые действуют вне рамок законодательства,
при этом группы возникают спонтанно,
но люди взаимодействуют друг с другом
достаточно регулярно. Неформальные организации
существуют в каждой формальной организации.
Внешняя среда организации
Любая организация находится и функционирует во внешней среде, которая является источником ресурсов для организации. В свою очередь сама организация направляет результаты своей деятельности во внешнюю среду. Организация и внешняя среда находятся в постоянной взаимосвязи и взаимодействии.