Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:18, курсовая работа
Менеджмент персонала является неотъемлемой, а зачастую и важнейшей частью системы управления предприятием, поскольку сегодня именно персонал является наиболее мобильным ресурсом предприятия, обеспечивающим его конкурентоспособность и потенцию развития.
Передовые компании стремятся иметь у себя наиболее квалифицированный персонал, используют гибкие системы стимулирования для мотивации его творчества и развития. Вместе с тем, все убыстряющаяся информатизация общества приводит к:
Введение 4
1. Теоретические основы управления персоналом 6
1.1 Персонал как ресурс организации 6
1.2 Система управления персоналом 10
1.3 Принципы, функции и методы управления персоналом 12
2. Система управления персоналом в ОДО «Арлон» 16
2.1 Состав и структура кадров предприятия 16
2.2. Организация управления персоналом в ОДО «Арлон» 18
2.3 Проблемы организации управления персоналом в ОДО «Арлон» 25
3. Пути совершенствования системы управления персоналом в ОДО «Арлон» 27
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложения
4. Набор кандидатов на вакантные должности, когда осуществляется непосредственный контакт кадровой системы предприятия с такой важной компонентой внешней среды, как трудовые ресурсы.
5. Отбор (оценка) кандидатов на вакантные должности.
6. Расстановка персонала в соответствии с результатами отбора, когда кандидату на какую-либо должность может быть предложена иная работа, если результаты отбора свидетельствуют о его большей склонности к ней.
7. Адаптация новых сотрудников к особенностям организации.
8. Обучение как вновь прибывших работников для приобретения ими эффективных навыков работы, так и старых сотрудников предприятия с целью повышения их квалификации и переквалификации.
9. Мотивация, когда определяются методы воздействия на персонал, с помощью которых людей побуждают к совершению действий, направленных на достижение целей организации.
10. Оценка трудовой деятельности, включающая текущий контроль за результатами и проведение различных аттестационных мероприятий, и доведение их результатов до сотрудников.
11. Продвижение сотрудников в организации, когда решаются вопросы повышения, перевода в другие подразделения или на другие участки работы, понижения в должности и увольнения сотрудников.
12. Формирование резерва руководящего персонала.
Методы управления персоналом отличаются друг от друга, прежде всего, своей мотивационной характеристикой, т.е. тем на активизацию каких мотивов поведения людей они ориентированы.
Административные методы имеют прямой характер воздействия на персонал. Это означает, что любой административный акт должен быть обязательно выполнен. Эти методы ориентированы на такие мотивы поведения людей, как чувство долга и осознанная необходимость производственной и технологической дисциплины.
Экономические и социально-психологические методы имеют косвенный характер управленческого воздействия, т.е. при их применении нельзя рассчитывать на автоматическое получение результата, что затрудняет определение силы и эффективности их воздействия. Экономические методы основаны на использовании материальных мотивов поведения людей, а социально-психологические - на использовании социальных (взаимоотношения в коллективе) и личностных (уважение, власть, успех, самореализация) мотивов поведения людей.
Естественными ограничениями при выборе административных методов является необходимость их соответствие правовым нормам, при выборе экономических методов - их соответствие экономическим законам, а при выборе социально-психологических методов - их соответствие морально-этическим нормам.
RTL-Holdings - крупная организация
ОДО «Арлон» имеет филиалы в 8 городах РБ: Гомель, Могилев, Брест, Барановичи, Полоцк, Витебск, Мозырь, Гродно, так же он имеет в г. Минске (Шабаны) Логистический центр (штат ОДО «Арлон» – 1500 человек).
Виды деятельности ОДО «Арлон» - оптовая торговля продуктами питания и логистика и сервис.
Адрес предприятия: г. Минск, ул. Кульман, 1/3.
Обеспечение предприятия кадрами
- необходимое условие
Общество укомплектовано грамотными специалистами и рабочими, которые, имея высокую квалификацию и владея современными технологиями, успешно справляются с объектами любой сложности..
Основой организации системы управления персоналом на предприятии является организационная структура предприятия, представленная в Приложении 1.
Цель управления организационным развитием – формирования оптимальной организационной структуры, бизнес-процессов и методов управления для решения задач, поставленных перед Компанией.
Принципы управления организационным развитием:
Таблица 2.1.
Структурные подразделения ОДО «Арлон»
Подразделение |
кол-во подразделений |
МИНСК |
12 |
Администрация |
1 |
Юридическая служба |
1 |
Бухгалтерия |
1 |
Отдел учета и выписки |
1 |
Планово-экономический отдел |
1 |
Отдел экспедирования |
1 |
Транспортный отдел |
1 |
Служба управления персоналом |
1 |
Административно-хозяйственный |
1 |
Распределительно- |
3 |
Цель классификации персонала – использование неоднородности персонала предприятия для формирования наиболее точных методов при работе с каждой категорией персонала.
Принципы построения классификации персонала:
Таким образом, минский филиал ОДО «Арлон» имеет в своем составе 12 подразделений. Рассмотрим подробнее кадровую структуру ОДО «Арлон». На основе штатного расписания, приведенного в Приложении 2, построим диаграмму, характеризующую структуру трудовых ресурсов ОДО «Арлон».
Рисунок 2.1. Структура кадров ОДО «Арлон»
Из рисунка 2.1 видно, что наибольшую долю в структуре персонала занимают специалисты (52%), что объясняется спецификой деятельности предприятия. Руководители высшего звена составляют 5% трудовых ресурсов организации. На одного руководителя высшего звена приходится 21 работник, а в подчинении у каждого руководителя среднего звена находится в среднем 2,3 работника. Это свидетельствует о детализации системы управления персоналом на уровне руководителей среднего звена, что обеспечивает своевременный и четкий контроль за выполнением работ. Наличие двух звеньев управления облегчает коммуникацию работников с высшим руководством. Данные анализа свидетельствуют о рациональной организационной структуре ОДО «Арлон».
Работу по осуществлению и разработке кадровой политики осуществляет Департамент персонала.
В соответствии с бизнес-целями организации
на департамент персонала
Рисунок 2.2. Департамент персонала ОДО «Арлон»
В соответствие с возложенными задачами
департамент персонала
Управление персоналом является важным элементом деятельности предприятия. Целью кадровой политики, как системы управления персоналом, является достижение наиболее высоких конечных результатов деятельности предприятия. Основными задачами и элементами системы управления персоналом в ОДО «Арлон» является:
1) Определение общей стратегии,
целей управления персоналом, формирование
идеологии и принципов
2) Планирование потребности предприятия в персонале с учетом существующего кадрового состава. Планирование осуществляется с учетом факторов, влияющих на потребность в персонале (стратегия развития предприятия, количество производимой продукции, применяемые технологии, динамика рабочих мест и т.д.).
3) Привлечение, отбор и
4) Повышение квалификации
5) Построение и организация
Подводя итог всему выше сказанному, можно дать следующее определение: кадровая политика – это разработка определенных действий по управлению персоналом, направленных на решение основных задач предприятия.
Кадровая политика является документом управления содержанием и результатом деятельности службы персонала ОДО «Арлон». Она определяет цель каждой из систем управления персоналом, набор принципов, на основе которых строится каждый элемент системы управления персоналом ОДО «Арлон».
Цели процесса управления персоналом ОДО «Арлон»:
Цель планирования персонала – формирование календарных планов по организационному развитию, оценке, развитию, корпоративной культуре в соответствии со стратегическими планами ОДО «Арлон».
Принципы управления планированием персонала:
Цель адаптации – обеспечение в минимальные сроки эффективный ввод нового сотрудника в должность и корпоративную культуру с выполнение им работ на уровне не ниже заданных стандартов.
Принципы управления адаптацией персонала:
Цель оценки – регулярное формирование объективной картины результатов, профессиональных, корпоративных и личностных качеств по каждому сотруднику ОДО «Арлон».
Принципы управления оценкой персонала: