Управление персоналом в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

До последнего времени само понятие «управления персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, системы управления каждой организации имело функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделения.
Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовке кадров. Для выполнения последних функций не редко создаются отделы подготовке кадров или отделы технического обучения.

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

      Опрятность  и аккуратность внешнего вида. 

     В ряде развитых зарубежных стран имеется интересный опыт управления служебно-профессиональным продвижение управленческих работников, который успешно используется в наших организациях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Управление  численностью и  структурой персонала  на примере 

ОАО «Иней» 

     В ОАО «Иней»    функции подбора, найма персонала, управление структурой и численностью персонала выполняет отдел кадров. Отдел занимается широким комплексом вопросов и играет ключевую роль в организационном развитии.

     Отдел кадров возглавляет начальник отдела, однако при этом он сохраняет непосредственное подчинение руководителю организации. В качестве функционального руководителя начальник отдела кадров обеспечивает удовлетворительное с точки зрения организации функционирование  систем управления персоналом – подбора, обучения и развития, оценки, компенсации и коммуникации, работает над  их совершенствованием и управляет сотрудниками своего подразделения. Он принимает участие в  обсуждении важнейших для организации вопросов развития, определения стратегии. Конечно, при обсуждении вопросов управления всей организацией и разработке бизнес-стратегии начальник отдела выступает прежде всего как специалист в области управления людьми, как своего рода внутренний консультант по этому вопросу для остальных руководителей. Однако помимо компетентности в своей профессиональной области, он должен понимать общие законы развития организации, знать рынок, конкурентов, выпускаемую компанией продукцию и предоставляемые ею услуги, обладать стратегическим мышлением, т.е. быть специалистом по управлению своей компанией в целом. В противном случае его советы даже в области управления человеческими ресурсами будут недостаточно профессиональными, а авторитет в высшем руководстве и в организации в целом не будет соответствовать занимаемой должности. И наоборот, компетентному с точки зрения управления компанией руководителю отдела кадров значительно легче  реализовать свои чисто «функциональные проекты» в силу своего веса в организации. Последнее справедливо в отношении всех сотрудников отдела, которые нередко жалуются на недостаточное внимание к ним и неделание сотрудничать о стороны других руководителей. Первопричиной такой «недооценки»  часто служит их собственная некомпетентность в ключевых вопросах деятельности организации, делающая их «неполноценными» в глазах коллег.

     Данный  отдел решает  вопросы управления приемом на работу, учетом персонала, профессионального обучения и развития.

     Как и другие службы, отдел кадров имеет  собственную иерархию должностей, являющуюся составной частью общеорганизационной структуры.  Главной задачей отдела является организация работы вверенной им системы управления персоналом, а также предоставление экспертных советов своему руководителю.

     Сотрудники  отдела кадров проводят работу по компенсации, профессиональному обучению и развитию, учету персонала и т.д. Эти работники выполняют аналитические функции, проводят профессиональное обучение, разрабатывают процедуры управления персоналом, готовят материалы для принятия решений руководителями, т.е. выступают в роли функциональных экспертов и исполнителей ключевых для управления человеческими ресурсами задач. Для  успешного выполнения своих должностных обязанностей специалисты обладают профессиональными знаниями в области управления человеческими  ресурсами, приобретаемых в процессе практической работы и обучения, а также понимание специфики деятельности организации. Сотрудники отдела кадров прибегают к помощи секретарей, техников и другого технического персонала, компетентность которого непосредственно влияет на эффективность работы остальных сотрудников.

     Численность сотрудников отдела кадров зависит  от множества факторов – размера  организации, вида ее деятельности, специфики  стоящих перед ней задач, традиций, финансового состояния, стадии развития.

     Таким образом, отдел кадров занимается широким комплексом вопросов и играет ключевую роль в организационном развитии. Поэтому деятельность этого отдела очень важна для эффективного функционирования организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение. 

     Качественно новый уровень развития экономики  не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий  и фирм всех форм собственности. Это  давно поняли на большинстве фирм промышленно развитых стран. Пришло время для осознания этого и в России.

     На  многочисленных примерах я попыталась показать роль правильного совершенствования  управления персоналом и, следовательно, наиболее эффективного использования  «человеческих ресурсов». Из представленного  материала можно сделать следующие выводы: 

  1. Кадровый  менеджмент становится одним из важнейших  факторов выживания предприятий  в условиях рыночных отношений. Порой  минимальные вложения и максимальное использование «человеческих ресурсов»  позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.
  2. Центры управления персоналом необходимы на каждом более или мене крупном предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.
  3. Кадровое планирование как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства, все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.
  4. Эффективному использованию «человеческих ресурсов» предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнение сотрудника.

        Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут постоянно находится в центре внимания руководства. В будущем с развитие научно-технического прогресса содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  используемой литературы. 

  1. Абросимов И.Д. «Менеджмент как система управления», Москва, 1992.
  2. Абрамова И.Г. «Персонал - технология менеджера», Москва, 1991.
  3. Волгин А.П. «Управление персоналом в условиях рыночной экономики», Москва, 1992.
  4. Вдовин К.В. «Персонал: как руководить организацией», Москва, 1993.
  5. Виханский О.С. «Менеджмент», Москва, 1996.
  6. Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления», Москва, 1993.
  7. Грачев М.В. «Супер кадры: управление персоналом», Москва, 1993.
  8. Драккер П.Ф. «Управление, нацеленное на результаты», Москва, 1992.
  9. Зайцев Г.Г. «Управление кадрами на предприятии», Москва, 1992.
  10. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент», ч.1-3, Москва, 1992.
  11. Мартынов С.Д. «Профессионалы в управлении», Москва, 1991.
  12. Румянцева З.Ф. «Менеджмент организации», Москва, 1995.
  13. Тарасов В.К. «Персонал - технология», Москва, 1989.
  14. Травин В.В. «Основы кадрового менеджмента», Москва, 1995.
  15. Ястребова Е.М. «Руководить и добиваться успеха», Москва, 1991.

Информация о работе Управление персоналом в организации