Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:19, курсовая работа
Исходя из заявленной цели, определенного предмета и объекта для рассмотрения в работе определен следующий круг задач:
Изучение понятия и сущности системы управления персонала и одной из ее подсистем – кадровой политики;
Анализ производственных показателей и системы управления персоналом компании ООО «Производственный комплекс»;
Разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом.
Введение 3
1. Система управления персоналом: теоретические основы. 5
1.1. Сущность и основные категории системы управления персоналом 5
1.2. Сущность и основные понятия кадровой политики 10
2 Анализ системы управления и финансовых показателей компании ООО «Производственный комплекс» 20
2.1. Характеристика ООО «Производственный комплекс» 20
2.2. Анализ финансовых показателей ООО «Производственный комплекс» 22
2.3. Анализ системы управления персоналом ООО «Производственный комплекс» 23
3 Разработка комплекса мероприятий по оптимизации системы развития персонала ООО «Производственный комплекс» 30
3.1. Разработка мероприятий по формирование кадровой политики и мероприятий по развитию персонала. 30
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 34
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 1 40
Чтобы посчитать, сколько
сэкономит заказчик, посмотрим на
затраты по содержанию менеджера
по персоналу и обеспечению
Таблица 4. Затраты на содержание сотрудника отдела управления персоналом 15
Затраты компании на содержание сотрудника |
Руб. в месяц |
Заработная плата опытного менеджера по персоналу |
5 000 |
Налоги на заработную плату |
650 |
Связь (телефон, мобильный телефон, Интернет) |
2000 |
Амортизация рабочего места, расходные материалы |
1500 |
Затраты на управление и обучение |
3000 |
Итого |
12150 |
Таким образом, разница составит:
29 400 – 12 150 = 17 250 рублей в месяц.
Таким образом, учитывая долгосрочную перспективу, необходимость корректировки подготовленных документов а для рассматриваемой компании целесообразно будет поручение выполнения предлагаемых мероприятий сотрудникам отдела кадров в служебное время
Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков.
Утверждение, которое гласит, что персонал, работающий на предприятии, представляет собой главную ценность - это основное в управлении предприятием. Однако, как это ни парадоксально, изучение работающего персонала является слабым звеном среди других вопросов при анализе предприятия.
Подводя итог работе, выделим основные моменты описанные в ней:
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Этот аспект имеет принципиальное значение для построения эффективной системы управления трудовыми ресурсами в целом и системы развития потенциала сотрудников в частности.
Для целей работы была выбрана организация ООО "Производственный комплекс", на основании данных которых проводился анализ систему управления персоналом на предприятии.
В процессе анализа выделена одна из проблем, а скорее перспектив стоящих перед организацией. Решение этой задачи позволит компании получить ряд дополнительных преимуществ как на конкурентном рынке так и на рынке трудовых ресурсов, а также ряд вполне конкретно исчисляемых экономически выгод.
Представляется, что разработка кадровой практики в соответствии с предлагаемой методикой позволит компании решить ряд задач:
Создать четкую систему постановки целей развития персонала компании в соответствии со стратегией развития компании.
Получить объективную и разноплановую оценку деятельности сотрудников и менеджеров.
Создать четкую и прозрачную как для персонала, так и для руководства систему управления персонала с учетом адекватного развития всех ее подсистем.
И как дополнительный, но не менее важный вопрос - выявлять проблемы и скрытые конфликты, быть в курсе настроений в коллективе.
Использование предложенного разработанного с учетом материалов компании алгоритма разработки кадровой политики предложенного в третьей главе работы позволит оптимально построить работу сотрудников службы персонала в этом направлении.