Управление персоналом банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:31, контрольная работа

Описание работы

Современное управление персоналом - это система идей и приемов эффективного построения и управления организациями.
Кредитные организации ориентированы на персоналоемкие виды деятельности. Их эффективность в значительной степени определяется количеством и качеством услуг, оказываемых клиентам, поэтому профессионализм сотрудников имеет первостепенное значение.
Кроме того, современное финансовое учреждение взаимодействует с огромным числом различных объектов - акционерами, клиентами, партнерами, фирмами, органами власти, населением, конкурентами, средствами массовой информации, страховыми и инвестиционными компаниями, пенсионными фондами и т.д. И к каждому из этих объектов нужен свой подход, своя стратегия.

Содержание

1. Управление персоналом банка
2. Контрольные тестовые задания
3. Задача
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Банковский менеджмент.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

Цели развития персонала:

  • повышение квалификации;
  • повышение эффективности труда;
  • снижение текучести кадров;
  • подготовка необходимых руководящих кадров;
  • воспитание молодых способных сотрудников;
  • достижение большей независимости рынка труда;
  • адаптация к новым технологиям;
  • рост социальных качеств сотрудников и их удовлетворенности трудом.

Этапы развития персонала:

  • повышение квалификации;
  • планирование карьеры;
  • структурирование труда (включает как расширение направлений деятельности, так и углубление профессиональных знаний в целом).

Меры по развитию персонала:

  • сохранение работоспособности;
  • адаптация персонала к изменяющимся условиям;
  • подготовка сотрудников к выполнению более сложных задач;
  • организация психологической помощи сотрудникам, работающим в условиях повышенных рисков /3; 19/.

Кадровый менеджмент в банке - это разработка и проведение кадровой политики, которая включает:

  • планирование потребности в квалифицированных сотрудниках, составление штатного расписания и подготовка должностных инструкций;
  • подбор, расстановки персонала и формирование коллектива сотрудников, что предусматривает разработку конкретных требований к персоналу банка исходя из масштабов его деятельности, конкурентоспособности его на рынке, традиций, а также схему рационального размещения персонала между подразделениями, отделами и филиалами банка.
  • найм и увольнение - определяются конкретными правилами, по которым банк набирает и увольняет персонал. Эти правила содержат определенные требования к персоналу при найме: профессиональная подготовка (включая уровень образования), возраст, рекомендации с прошлых мест работы, размер предлагаемой заработной платы. При этом условия найма соответственно дифференцированы для молодых кадров, уровень которых определяется в основном по степени полученного образования, и кадров старших возрастов, где в основном учитываются профессиональная подготовка и опыт работы в банковской сфере. В условиях увольнения в основном учитываются такие факторы, как нарушение банковской этики и дисциплины, безынициативность, отсутствие стремления повышать квалификацию, выдача банковских тайн и др.
  • разработка программ профессиональной подготовки, обучение и повышение квалификации - предусматривают постоянное обучение персонала банка на всех уровнях либо в рамках самого банка, либо в специальных учебных центрах при высших учебных заведениях (университетах, институтах, колледжах). Необходимость обучения в целях повышения квалификации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой банковского рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса в банковских технологиях.
  • оценка персонала и его деятельности - предусматривает анализ качества и контроль работы банковского персонала в течение определенного периода (1-2 года) на всех уровнях с целью повышения эффективности деятельности персонала. После анализа и оценки работы персонала руководством банка принимаются определенные решения в области кадровой политики, которая может заключаться в перемещениях части работников, увольнении, направлении на учебу, и поощрении или санкциях.
  • аттестация сотрудников: критерии, методики, оценки.
  • мотивация: заработная плата, премии, льготы, продвижения по службе.

Исходя из требований, предъявляемых к организации  работы банка, особое внимание уделяется  повышению профессионального уровня руководителей высшего и среднего звена, улучшению их психологической подготовки в аспекте улучшения качества обслуживания клиентов и повышения эффективности повседневной деятельности банка. Для этого систематически должны проводиться специальные занятия, семинары и тренинги /9; 78/.

 

 

 

 

 

    1. Контрольные тестовые задания

 

1. В основе  концепции управления персоналом  банка лежит: 

а) выявление  и обоснование результатов труда 

б) исследование потенциальных возможностей работников в различных областях.

    Ответ б). В основе концепции управления персоналом банка лежит исследование потенциальных возможностей работников банка в области знаний, мотивации к работе, умения успешно осуществлять стоящие перед ними цели и задачи.

 

2. Процессы, характеризующие  управление персоналом банка:

а) полное и своевременное  удовлетворение потребностей банка  в трудовых ресурсах

б) поэтапное  обеспечение потребностей банка  в трудовых ресурсах.

    Ответ а). Управление персоналом характеризуется реализацией процессов, включающих полное и своевременное удовлетворение потребностей банка в трудовых ресурсах на основе достижения необходимого и достаточного уровня квалификации и специализации кадров. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача

     Определить коэффициент достаточной процентной маржи коммерческого банка «А» за 2009–2010 г.

(тыс. руб.)

Показатели  банка «А»

2009 г.

2010 г.

1. Расходы банка

91 437,6

97 757,0

2. Уплаченные  проценты

78 340,2

82 022,0

3. Прочие доходы

794 666,4

810,3

4. Средний остаток  активов, приносящих доход

664 517,00

691 098,2


 

Решение

 

     Коэффициент достаточной процентной маржи (Кдост.пм) рассчитывается по формуле:

Кдост.пм = (Рб –Пу –Пд) : Осапд, где

Рб – расходы  банка;

Пу – уплаченные проценты;

Пд – прочие доходы;

Осапд – средний  остаток активов, приносящих доход.

     Кдост.пм показывает минимально необходимый (достаточный) уровень процентной маржи для банка.

 

     Определить коэффициент достаточной процентной маржи коммерческого банка «А» за 2009г.:

 Кдост.пм = (91437,6 – 78340,2 – 794666,4) / 664517 = - 1,18.

      Определить коэффициент достаточной процентной маржи коммерческого банка «А» за 2010г.:

 Кдост.пм = (97757,0 – 82022 – 810,3) / 691098,2 = 0,02.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Банки и деловой мир, Интервью: Кадровая политика в российских банках нуждается в новых подходах, 2008, N 2
  2. Банковский менеджмент: учебник/ кол. авторов; под ред. д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – 2-е изд., переб. И доп. – М.: КНОРУС, 2009
  3. Банковское дело: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. – изд. с изм. – М.: Экономистъ, 2006

4. Банковское дело: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2005

  1. Кадровик. Кадровое делопроизводство", Статья: Кто такие банковские служащие? Мифы и стереотипы, 2007, N 10
  2. "Кадровик. Кадровый менеджмент", Статья: Кадровая политика банка,  2007, N 3
  3. Никитина Т.В Банковский менеджмент: Учебное пособие.СПб, 2001
  4. "Управление персоналом", Статья: Особенности и перспективы рынка     труда банковских специалистов, 2007, N 2

9. Финансовый менеджмент: учеб. пособие по специализации «Менеджмент орг.» / И.М. Карасева, М.А. Ревякина; под ред. Ю.П. Анискина. – Москва: Омега-Л, 2006

 

 

 

 


Информация о работе Управление персоналом банка