Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 13:08, курсовая работа
Задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы, овладев теоретическими знаниями в области материального стимулирования труда, проанализировать данный вопрос на конкретном промышленном предприятии.
Основные задачи данной работы:
Рассмотреть теоретические основы организации материального стимулирования работников.
Дать оценку действующей системы материального стимулирования работников на примере ОАО «Невада»
Введение
Теоретические основы организации материального стимулирования работников
Материальное стимулирование: понятие, роль, виды
Принципы создания системы стимулирования на предприятии
Анализ действующей системы материального стимулирования работников на примере ЗАО «Связной»
Технико-экономическая характеристика предприятия
Характеристика действующей системы материального стимулирования организационного поведения на предприятии
Совершенствование системы стимулирования труда персонала на предприятии
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Компания достигает своей цели увеличив долю рынка и став лидером с помощью:
-
достижения превосходных
-
расширения количества и
-
дельнейшего расширения и
-
открытия и развития новых
продуктовых направлений,
-
объединения усилий лучших
-
построения современной
- концентрации на продукте.
Для того, чтобы стать ведущим поставщиком, все в организации будет подчинено задаче достижения максимально высоких результатов с помощью мотивированных сотрудников, ориентированных на клиента.
Стратегическая задача компании:
Конкурентные преимущества:
Соответствие целей производителя и целей компании и, как следствие, желание работать с максимальным количеством производителей продуктов питания.
Организация, управление и кадры.
Для обеспечения эффективного использования всех имеющихся видов ресурсов руководство предприятия проанализировало действующую организационную структуру, структуру управления и оптимизировало их с тем, чтобы дать возможность "управляющему — управлять, специалистам — выполнять свои функции, администраторам — действительно администрировать". Выгоды такого подхода будут ощутимы практически сразу, поскольку они ориентированы на воздействие такого специфического фактора, как живой труд.
Организационная структура управления предприятием (см. приложение 1)
Директор предприятия избирается общим собранием участников 0А0 "Невада", руководит деятельностью предприятия, организует торгово-технологический процесс на основе исследования и внедрения экономически обоснованных методов управления и прогнозирования. В ведении директора находится обеспечение предприятия квалифицированными кадрами. Он производит расстановку работников с учетом требований рационального разделения труда, квалификации и психологических особенностей работников, следит за повышением их квалификации, созданием благоприятного микроклимата в коллективе, безопасных условий труда. Директор организует разработку стратегии развития предприятия и контролирует степень ее выполнения. Вся деятельность директора направлена на получение прибыли, достаточной для самоокупаемости и самофинансирования предприятия, на обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей, внедрение прогрессивных форм торговли, совершенствование технологии торгового процесса.
Заместитель директора курирует работу коммерческой службы предприятия, непосредственно заключает договоры на поставку товаров, контролирует соблюдение работниками правил торговли. Он имеет высшее образование по специальности "Товароведение и организация торговли продовольственными товарами" и большой опыт организации торгово-технологического процесса. Пройдя путь от администратора до заместителя директора предприятия, он непосредственно на практике смог опробовать различные варианты организации работы торгово-оперативного персонала. Приобретенный опыт и знания помогают ему находить оптимальные пути выхода из конфликтных ситуаций, возникающих при работе с людьми, всегда при этом учитывая приоритетность интересов предприятия.
Товароведы. 0А0 "Невада" организуют своевременное составление заявок, заказов, договоров, контролируют поступление товаров от поставщиков по срокам, качеству, количеству и ассортименту согласно условиям договора. Подготавливают претензии поставщикам за нарушение условий договора; контролируют состояние реализации товаров на предприятии по товарным группам, соблюдение правил работы предприятия, рассмотрение жалоб покупателей и принятие по ним решений. Изыскивают дополнительные товарные ресурсы, разрабатывают мероприятия, направленные на ускорение оборачиваемости товаров, принимают меры к недопущению сверхнормативных товарных запасов. Они организуют торговую рекламу, выставки-продажи и другие мероприятия, направленные на стимулирование продаж.
Главный бухгалтер 0А0 "Невада" осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля и т.д.
Экономист
осуществляет организацию и
В ведении главного инженера 0А0 "Невада" находится организация всей технической службы предприятия. Приобретенный ранее опыт работы в должности прораба, главного инженера строительного треста, начальника технической службы транспортного управления позволяет ему грамотно подходить к решению многих проблем технического характера. Его квалификация дает основание ожидать высокий уровень обслуживания импортного оборудования, предполагаемого к закупке, а также правильную и долговечную эксплуатацию последнего.
Основной
задачей руководства
2.2
Характеристика действующей
системы материального
стимулирования
В отличие от других мотиваторов (материального неденежного, социального, профессионально-денежного, морального, трудового и др.) материальное стимулирование занимает господствующее положение в системе общей мотивации, так как является основным источником удовлетворения иерархии потребностей.
Заработная плата важна для всех. Она должна быть конкурентной по сравнению с той, которую работник мог бы получать в другом месте. Заработная плата на рассматриваемом предприятии выплачивается два раза в месяц без задержек, что само по себе является стимулом к труду.
Заработная плата только на первом этапе является стимулом к продуктивной работе, со временем она уже не оказывает на челолвека стимулирующего воздействия. Поэтому каждая организация использует собственную дополнительную систему вознаграждения работников.
На
предприятии помимо заработной платы
используется компенсационная система.
Понятие компенсационной
Денежное вознаграждение
Для расчета базовых окладов и разработки всей компенсационной системы в целом все сотрудники компании были разделены на категории:
Все категории в системе оплаты описываются коэффициентами категории персонала, используемые при расчете базового оклада, в зависимости от важности их работы для успешности компании.
Под понятием разряд в компании принято понимать описание должности (функций по этой должности), составленное по определенным критериям. В ОАО «Невада» такими критериями являются:
Все эти критерии имеют определенный вес при описании должностей.
Таким образом, разряд – это сумма взвешенных стоимостей функций, выраженная в форме разрядного коэффициента. Разряд неразрывно связан с должностью, и изменение одного без другого не допускается. При этом размер денежного вознаграждения может быть изменен без изменения должности и разряда за счет изменений в надбавках за производственное поведение, выполнение функций, не описываемых должностью и т.д. Уровень дохода сотрудника зависит непосредственно от значимости его работы для компании.
В компании используется система надбавок.
Надбавка
за руководство, не описанное в должностной
инструкции, например наставничество.
Такая выплата позволяет
Руководство
предприятия ввело новую
В
компании для каждого отдела выделен
фиксированный ежемесячный
Так
же в отделе продаж и частично на
производстве используется система
индивидуального
Системы стимулирования продаж (комиссионные выплаты) представляют собой формализованные программы, где размер вознаграждения основан полностью на количественных параметрах и имеют своей целью достижение определенного уровня продаж. В противовес бонусам, которые в прямую не связаны с определенной производительностью труда, комиссионные выплаты имеют место, если они подтверждены продажами.