Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 13:08, курсовая работа
Задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы, овладев теоретическими знаниями в области материального стимулирования труда, проанализировать данный вопрос на конкретном промышленном предприятии.
Основные задачи данной работы:
Рассмотреть теоретические основы организации материального стимулирования работников.
Дать оценку действующей системы материального стимулирования работников на примере ОАО «Невада»
Введение
Теоретические основы организации материального стимулирования работников
Материальное стимулирование: понятие, роль, виды
Принципы создания системы стимулирования на предприятии
Анализ действующей системы материального стимулирования работников на примере ЗАО «Связной»
Технико-экономическая характеристика предприятия
Характеристика действующей системы материального стимулирования организационного поведения на предприятии
Совершенствование системы стимулирования труда персонала на предприятии
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Шестой
принцип – целенаправленное творчество.
Здесь необходимо сказать о том,
что система материального
На
основе результатов творческой деятельности
предприятия в целом, структурного
подразделения и каждого
При
организации системы
При создании системы стимулирования на предприятии необходимо придерживаться принципа гибкости системы. Гибкие системы стимулирования позволяют предпринимателю, с одной стороны, обеспечить работнику определенные гарантии получения заработной платы в соответствии с его опытом и профессиональными знаниями, а с другой стороны, поставить оплату труда работника в зависимость от его личных показателей в работе и от результатов работы предприятия в целом.
Гибкие системы стимулирования на сегодняшний день получили широкое распространение в зарубежных странах с развитой экономикой. Причем гибкость в оплате труда проявляется не только в виде дополнительных индивидуальных доплат к заработной плате. Спектр гибких выплат достаточно широк. Это и индивидуальные надбавки за стаж, опыт, уровень образования и т.д., и системы коллективных премий, рассчитанные, в первую очередь, на рабочих, и системы участия в прибылях, рассчитанные на специалистов и управленцев[5].
Таким образом, управление организационным поведением не возможно без материального стимулирования труда, которое представляет собой создание для работников и коллективов таких материальных стимулов, которые побуждали бы их к активной трудовой деятельности.
Как показывает опыт, на российских предприятиях в настоящее время основными проблемами в механизме стимулирования наемных работников являются [1]:
1)недостаточная
гибкость механизма
2)отсутствие
вообще какой-либо оценки или
необъективная
3)отсутствие
справедливой оплаты труда
4)негативное
отношение персонала к размеру
оплаты их труда и к
Все
эти проблемы, которые стоят перед
предприятиями при решении
Так, недостаточная гибкость в оплате труда решается введением современных форм вознаграждения, зависящих от результатов трудовой деятельности. Такими формами являются гибкие системы оплаты, где наряду с постоянной частью заработка есть переменная часть в виде участия в прибылях, коллективных премий и т.д.
Вопросы
необъективной оценки результатов
деятельности наемных работников связаны
опять же с устаревшим механизмом
оплаты труда, не учитывающим индивидуальные
достижения работника и результат
деятельности предприятия в целом.
Справедливая система оценки может
быть создана на основе описания рабочего
места и должностных
Справедливая оплата руководителей, специалистов и служащих также должна быть основана на тех же принципах, но с применением специфических для этих категорий работников показателей, учитывающих сложность решаемых задач, уровень ответственности, число подчиненных и др.
Именно с применением гибких систем оплаты труда, с использованием обоснованной оценки рабочего места и должностных обязанностей и последующим участием работников в прибылях и коллективных премиях за снижение доли затрат на оплату труда в себестоимости продукции может быть преодолено негативное отношение персонала организации к существующей системе оплаты их труда и размеру этой оплаты.
Результатом
действия системы стимулирования на
предприятии должно быть повышение
эффективности деятельности предприятия,
чего можно добиться, в свою очередь,
за счет повышения эффективности
и качества труда каждого работника
предприятия. При этом предпринимателю
нужно руководствоваться
Поэтому применяются как материальные, так и нематериальные формы стимулирования персонала, которые включают заработную плату, различные системы участия в прибылях, системы коллективного премирования, индивидуализацию заработной платы, моральные стимулы, стимулирование работников, занимающихся творческим трудом, путем применения свободного графика работы, социальные льготы для сотрудников.
Предприниматель, решая вопрос о создании на предприятии системы стимулирования наемных работников, должен учитывать и такой макропоказатель, не зависящий от эффективности и качества труда работников и коллектива предприятия в целом, как индекс потребительских цен. Соответственно, наличие такого показателя делает необходимым автоматическую индексацию заработной платы с учетом изменения индекса цен за определенный период.
Система стимулирования на предприятии должна четко определять свои цели, устанавливать виды стимулирования в соответствии с достигаемыми результатами, определять систему оценки, период и сроки выплат вознаграждения[3].
Любые
виды стимулирования должны быть целевыми
и гласными, потому что ожидать
от сотрудников улучшения
Система стимулирования должна соответствовать принципу: оплата должна соответствовать труду [1].
Говоря о системе стимулирования наемных работников, необходимо выделить основные требования к ней. К таковым можно отнести:
1)ясность
и конкретность системы
2)четкое
изложение трудовых
3)создание
системы объективной оценки
4)зависимость размера заработной платы от сложности и ответственности работы;
5)возможность
неограниченного роста
6)учет
в оплате труда уровня
7)равная
оплата работников с
Таким образом, при создании системы стимулирования необходимо учитывать весь комплекс вопросов, включая и государственное регулирование размера оплаты труда.
2. Анализ действующей
системы материального
стимулирования работников
на примере ОАО «Невада»
2.1
Технико-экономическая
характеристика предприятия
Компания
«Невада» работает на Дальневосточном
рынке продуктов питания. Основной
вид деятельности компании - дистрибуция
продуктов питания мировых и
отечественных производителей. В
составе компании также функционируют
подразделения розничной и
Компания «Невада» это:
-
Имя, известное далеко за
- 10 лет на рынке оптовой торговли;
-
Огромный опыт продвижения
- Товарный ассортимент, охватывающий практически все продуктовые категории с акцентом на кондитерскую направленность;
Для компании ценным является сотрудничество с производителем, заинтересованным не только в продвижении своих торговых марок в регионе, но и в долгосрочном и взаимовыгодном сотрудничестве. Услугами компании по распространению продукции пользуются такие известные мировые производители как «Марс», «Нестле», «Юнилевер», «Вимм-Билль-Данн», «Харрис», «Мултон», «Сладко» и др.
Форма объединения компании представляет собой холдинговую структуру, сочетающую централизацию со значительной юридической и финансовой ответственностью.
Головной офис компании находится в Хабаровске, там, откуда начиналась ее деятельность.
За 10 лет существования компанией накоплен огромный опыт работы в торговой отрасли, сформировались свои принципы, цели, ценности, стратегия.
История
Компания начала свою историю 28 августа 1994 г. в Хабаровске.
С первых дней главной бизнес-идеей стала система доставки товаров клиентам в торговые точки. На тот момент это была первая попытка в городе организовать продажи силами торговых агентов. Оказалось, что все ориентиры были выбраны верно. Компания стремительно росла и развивалась. В 1997 г. открыты филиалы во Владивостоке и Благовещенске, в 1998 г. в Уссурийске, Находке, на Сахалине, 1999 г. в Комсомольске-на-Амуре, в 2000 г. в Петропавловске-Камчатском, в 2002 в Биробиджане. Раздвигались географические рамки, увеличивалось число работников, возрастали финансовые возможности.
В
своем становлении компании прошла
все закономерные этапы - географическое
расширение и занятие своей ниши
на рынке. Разработка внедрение современной
системы автоматизации, реструктуризация
и ориентация на процесс, формализация
технологий продаж и системы администрирования
и управления продажами, становление
системы учета, построение системы
подготовки кадров и передача ответственности
по управлению руки профессиональных
менеджеров, построение системы оценочных
показателей и повышение
Сейчас компания "Невада", это предприятие западного образца. В первую очередь в этом заслуга производителей с мировым именем, таких как "МАРС", и высокой конкуренции на кондитерском рынке.
Цель компании:
Для
этого компания ставит перед собой
задачу развития и продвижения продукта
на территории при эффективном использовании
всех ресурсов на основе стабильного,
долгосрочного и
Для достижения цели есть имя известное далеко за пределами региона, разветвленная сеть филиалов во всех крупных городах Дальнего Востока, многолетний опыт организации продаж, лучшие и профессиональные специалисты. Услугами компании по продвижению своей продукции пользуются известные мировые производители.