Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 16:40, реферат
Актуальность проблемы состоит в том, что, несмотря на то, что неформальные организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым должен считаться каждый руководитель, потому что такие организации, и другие группы могут оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников. Кроме того, как бы хорошо руководитель ни выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителю и подчиненному часто приходится взаимодействовать с людьми, находящимися за пределами данной организации и с подразделениями вне их субординации.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. Понятие неформальных групп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1 Возникновение неформальной группы и ее роль в
процессе функционирования организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2 Механизм управления неформальными группами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
ГЛАВА 2. Развитие неформальных организаций и их характеристика . . . . . . . 13
2.1 Образование неформальных организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.2 Характеристики неформальных организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3 Управление неформальной организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
ГЛАВА 3. Развитие неформальных организаций и их характеристика
на примере ООО «Строитель» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.1 Общая характеристика предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.2 Неформальные группы, их существование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
В случае возникновения конфликтных ситуаций в данном коллективе для преодоления разногласий стремится искать компромиссное решение.
Третьей неформальной группой в ООО «Строитель» является сотрудники бухгалтерского отдела. Группа состоит из трех женщин: главный бухгалтер и два бухгалтера. Неформальным лидером в этой группе является главный бухгалтер, так как она:
1. дольше всех троих работает в организации,
2.
знает устои и правила
3. имеет большой стаж работы,
4. опытный работник.
Главный бухгалтер - Хорошо себя проявляет в управленческой сфере, где необходимо руководить другими людьми, координировать их деятельность. В целом проявляет стремление объединить в своих руках весь цикл производства.
Требовательная, прямолинейная, очень работоспособная. Иногда способна работать «на износ». Может быть резкой в суждениях. Обычно формулирует задачу очень чётко. Характеризуется повышенным чувством справедливости, сочетающимся с убеждением в собственной правоте.
В сфере производства способна добиваться высокой качественности результатов труда, любит полюбоваться сделанным, подчёркивая преимущества именно своей работы. Главное для него - чистота, порядок, функциональность. Склонна считать, что большинство важных событий в её жизни являются результатом собственных действий, что он может ими управлять. Чувствует свою собственную ответственность за свои действия и жизнь в целом. Проявляет упорство в достижении целей.
Но при этом обнаруживает выраженную близость к таким личностным характеристикам, как излишняя прямолинейность в высказываниях и поступках; отсутствие мягкости и дипломатичности в отношениях с людьми. Однако в случае возникновения конфликтной ситуации с вышестоящим руководством способна пойти на компромиссное урегулирование разногласий.
Может быть характерна повышенная обидчивость, легко угасающая в ситуации комфортной, не ущемляющей престиж её личности.
Ведущие потребности в раскрытии своего потенциала, в самореализации находятся в зоне неудовлетворённости.
Группа организовалась по нескольким причинам:
1.
Единственный женский
2. Попытки доказать, что женское мнение - правильное мнение,
3. Присутствие личных антипатий к генеральному директору,
4. Все работницы находятся в одном кабинете,
5. Обеденные перерывы проводят вместе,
6. Общие интересы.
Таким образом, мы выявили три ярко выраженные неформальные группы в ООО «Строитель»:
Первая группа - генеральный директор и исполнительный директор.
Вторая группа - главный инженер и коммерческий директор.
Третья группа - главный бухгалтер и два бухгалтера.
По нашему мнению генеральному директору не стоит избавляться от неформальных групп. Уволив одного из этих работников генеральный директор потеряет квалифицированных и опытных работников, из-за чего деятельность компании пойдет на спад.
Предложим другие способы борьбы с неформальными группами в ООО «Строитель»:
1. Одним из лучших методов, как нам кажется, можно предложить общение работников вне стен организации. Например, празднование праздников в кафе коллективом организации. Таким образом, коллектив будет сплочен. Отношения в коллективе, таким образом, наладятся.
2.
Главному директору мы бы
3.
Признать существование
4.
Разрешить коллективу
5. Быстро выдавать точную информацию, тем самым, препятствуя распространению слухов.
6.
Повысить заработную плату
7. Попытаться наладить отношения с подчиненными.
Нам
кажется, что если генеральный директор
будет использовать некоторые способы,
предложенные нами, то проблема организации
может быть решена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев проблемы, цели и задачи исследования, мы пришли к следующим выводам:
1. Изучили теоретические основы неформальных организаций.
2.
Выявили особенности
3.
Рассмотрели процесс
4.
Рассмотрели на практике
В ходе проделанной работы проведен анализ неформальной группы. Даны общее понятие группы, рассмотрены особенности неформальных групп и неформальных организаций, а также характеристика неформальной группы, ее возникновение и роль в процессе функционирования организации.
Неформальные группы создаются не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями привычками и т.п. Они представляют собой спонтанно сложившуюся систему социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом более или менее длительного межличностного общения.
Изученные нами особенности характеристик неформальных групп, а именно: социальный контроль, осуществляемый неформальной организацией; тенденция к сопротивлению переменам; наличие своих неформальных лидеров, помогли нам глубже изучить данную проблематику и в дальнейшем найти необходимые рычаги управления данными группами.
Неформальные группы несут в себе как отрицательное, так и положительное влияние на деятельность формальной организации.
К
отрицательным сторонам относятся:
распространение ложных слухов, преданность
людей группе, тенденция к сопротивлению
всяким переменам и тенденция
к сохранению укоренившихся стереотипов
задерживают необходимую
Нами было выявлено три неформальные группы в ООО «Строитель». Были предложены способы борьбы с неформальными группами. Нам кажется, что если генеральный директор будет использовать некоторые способы, предложенные нами, то проблема организации может быть решена.
Чтобы
увеличить эффективность работы
всей организации, справиться с потенциальными
проблемами и овладеть потенциальными
выгодами неформальной организации, руководство
должно признать неформальную организацию
и работать с ней, прислушиваться к мнению
неформальных лидеров и членов группы,
учитывать эффективность решений неформальных
организаций, разрешать неформальным
группам участвовать в принятии решений
и гасить слухи путем оперативного предоставления
официальной информации.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент М.: Гардарики, 2002.
2. Владимирова В.А./Управление персоналом /№3(91)2004/стр.73
3.
Дизель П.М. Поведение
4.
Должностные инструкции ООО «
5. Зайцева О. А., Радугин А. А. Основы менеджмента: Учеб. пособ. - М.: Центр, 2002.
6. Зигерд В., Лонг Л. Руководить без конфликтов М: ИНФРА-М, 2001.
7.
Иванцевич Д.М. Основы
8.
Кабушкин Н.И. Основы
9.
КоноваленкоМ.Р./Управление
10. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент - М.: Финансы и статистика , 2001.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 2003.
12.
Познякова Е.В. /Управление персоналом/№3(80)
13.
Поршнева А.Г. Управление
14. Радченко А.В., Смирнов Э.А. Теория организации, М.: ГУУ, 2000.
15.
Рогачева А.Л./Управление
16.
Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томнсон
В.А. Менеджмент в
17.
Сафронов Н. А. Экономика
18. Соловьев А.В. Менеджмент в России и за рубежом /№5 2003/стр.51
19.
Травин В. В. Менеджмент
20. Устав ООО «Строитель».