Управление неформальной организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 16:40, реферат

Описание работы

Актуальность проблемы состоит в том, что, несмотря на то, что неформальные организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым должен считаться каждый руководитель, потому что такие организации, и другие группы могут оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников. Кроме того, как бы хорошо руководитель ни выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителю и подчиненному часто приходится взаимодействовать с людьми, находящимися за пределами данной организации и с подразделениями вне их субординации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. Понятие неформальных групп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1 Возникновение неформальной группы и ее роль в
процессе функционирования организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2 Механизм управления неформальными группами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
ГЛАВА 2. Развитие неформальных организаций и их характеристика . . . . . . . 13
2.1 Образование неформальных организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.2 Характеристики неформальных организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3 Управление неформальной организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
ГЛАВА 3. Развитие неформальных организаций и их характеристика
на примере ООО «Строитель» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.1 Общая характеристика предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.2 Неформальные группы, их существование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

   В случае возникновения конфликтных ситуаций в данном коллективе для преодоления разногласий стремится искать компромиссное решение.

   Третьей неформальной группой в ООО «Строитель»  является сотрудники бухгалтерского отдела. Группа состоит из трех женщин: главный  бухгалтер и два бухгалтера. Неформальным лидером в этой группе является главный бухгалтер, так как она:

   1. дольше всех троих работает  в организации, 

   2. знает устои и правила организации, 

   3. имеет большой стаж работы,

   4. опытный работник.

   Главный бухгалтер - Хорошо себя проявляет в управленческой сфере, где необходимо руководить другими людьми, координировать их деятельность. В целом проявляет стремление объединить в своих руках весь цикл производства.

   Требовательная, прямолинейная, очень работоспособная. Иногда способна работать «на износ». Может быть резкой в суждениях. Обычно формулирует задачу очень чётко. Характеризуется повышенным чувством справедливости, сочетающимся с убеждением в собственной правоте.

   В сфере производства способна добиваться высокой качественности результатов труда, любит полюбоваться сделанным, подчёркивая преимущества именно своей работы. Главное для него - чистота, порядок, функциональность. Склонна считать, что большинство важных событий в её жизни являются результатом собственных действий, что он может ими управлять. Чувствует свою собственную ответственность за свои действия и жизнь в целом. Проявляет упорство в достижении целей.

   Но  при этом обнаруживает выраженную близость к таким личностным характеристикам, как излишняя прямолинейность в высказываниях и поступках; отсутствие мягкости и дипломатичности в отношениях с людьми. Однако в случае возникновения конфликтной ситуации с вышестоящим руководством способна пойти на компромиссное урегулирование разногласий.

   Может быть характерна повышенная обидчивость, легко угасающая в ситуации комфортной, не ущемляющей престиж её личности.

   Ведущие потребности в раскрытии своего потенциала, в самореализации находятся  в зоне неудовлетворённости.

   Группа  организовалась по нескольким причинам:

   1. Единственный женский коллектив  в организации,

   2. Попытки доказать, что женское  мнение - правильное мнение,

   3. Присутствие личных антипатий  к генеральному директору,

   4. Все работницы находятся в  одном кабинете,

   5. Обеденные перерывы проводят  вместе,

   6. Общие интересы.

   Таким образом, мы выявили три ярко выраженные неформальные группы в ООО «Строитель»:

   Первая  группа - генеральный директор и  исполнительный директор.

   Вторая  группа - главный инженер и коммерческий директор.

   Третья  группа - главный бухгалтер и два бухгалтера.

   По  нашему мнению генеральному директору  не стоит избавляться от неформальных групп. Уволив одного из этих работников генеральный директор потеряет квалифицированных  и опытных работников, из-за чего деятельность компании пойдет на спад.

   Предложим другие способы борьбы с неформальными  группами в ООО «Строитель»:

   1. Одним из лучших методов, как  нам кажется, можно предложить  общение работников вне стен  организации. Например, празднование  праздников в кафе коллективом  организации. Таким образом, коллектив будет сплочен. Отношения в коллективе, таким образом, наладятся.

   2. Главному директору мы бы посоветовали  прислушиваться к мнению его  коллег, так как не только его  мнение может быть верным. Иногда  нужно смиряться с тем, что  у подчиненных идеи могут быть правильными, эффективными и выгодными.

   3. Признать существование неформальной  организации и осознать, что ее  уничтожение повлечет за собой  уничтожение и формальной организации.

   4. Разрешить коллективу участвовать  в принятии решений.

   5. Быстро выдавать точную информацию, тем самым, препятствуя распространению слухов.

   6. Повысить заработную плату работникам, тем самым, попытаться улучшить  мнение о директоре.

   7. Попытаться наладить отношения  с подчиненными.

   Нам кажется, что если генеральный директор будет использовать некоторые способы, предложенные нами, то проблема организации может быть решена.  
 
 
 
 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   Рассмотрев  проблемы, цели и задачи исследования, мы пришли к следующим выводам:

   1. Изучили теоретические основы  неформальных организаций.

   2. Выявили особенности неформальных  организаций и их характеристики.

   3. Рассмотрели процесс функционирования  неформальных организаций.

   4. Рассмотрели на практике функционирование  неформальных организаций.

   В ходе проделанной работы проведен анализ неформальной группы. Даны общее понятие группы, рассмотрены особенности неформальных групп и неформальных организаций, а также характеристика неформальной группы, ее возникновение и роль в процессе функционирования организации.

   Неформальные  группы создаются не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями привычками и т.п. Они представляют собой спонтанно сложившуюся систему социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом более или менее длительного межличностного общения.

   Изученные нами особенности характеристик  неформальных групп, а именно: социальный контроль, осуществляемый неформальной организацией; тенденция к сопротивлению  переменам; наличие своих неформальных лидеров, помогли нам глубже изучить данную проблематику и в дальнейшем найти необходимые рычаги управления данными группами.

   Неформальные  группы несут в себе как отрицательное, так и положительное влияние  на деятельность формальной организации.

   К отрицательным сторонам относятся: распространение ложных слухов, преданность  людей группе, тенденция к сопротивлению  всяким переменам и тенденция  к сохранению укоренившихся стереотипов  задерживают необходимую модернизацию производства и др. Положительные стороны деятельности неформальной организации - преданность группе может перейти в преданность организации, цели группы могут совпадать с целями формальной организации, а нормы эффективности неформальной организации могут превышать нормы формальной организации, неформальные каналы связи могут помогать формальной организации, дополняя формальную систему коммуникаций т.д.

   Нами  было выявлено три неформальные группы в ООО «Строитель». Были предложены способы борьбы с неформальными  группами. Нам кажется, что если генеральный директор будет использовать некоторые способы, предложенные нами, то проблема организации может быть решена.

   Чтобы увеличить эффективность работы всей организации, справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство должно признать неформальную организацию и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

   1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент  М.: Гардарики, 2002.

   2. Владимирова В.А./Управление персоналом /№3(91)2004/стр.73

   3. Дизель П.М. Поведение человека  в организации М.: Фонд, 2000.

   4. Должностные инструкции ООО «Строитель».

   5. Зайцева О. А., Радугин А. А.  Основы менеджмента: Учеб. пособ. - М.: Центр, 2002.

   6. Зигерд В., Лонг Л. Руководить без конфликтов М: ИНФРА-М, 2001.

   7. Иванцевич Д.М. Основы управления  персоналом - М.: Дело, 2003.

   8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.  Минск: Новое издание, 2001.

   9. КоноваленкоМ.Р./Управление персоналом/№  4(92)2004/стр.64.

   10. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент - М.: Финансы и статистика , 2001.

   11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 2003.

   12. Познякова Е.В. /Управление персоналом/№3(80)2003/стр.25.

   13. Поршнева А.Г. Управление организацией. М: ИНФРА-М, 2003.

   14. Радченко А.В., Смирнов Э.А. Теория  организации, М.: ГУУ, 2000.

   15. Рогачева А.Л./Управление персоналом /№11-12(98)2004/стр.70.

   16. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томнсон  В.А. Менеджмент в организациях, М.: Экономика, 2002.

   17. Сафронов Н. А. Экономика предприятия. - М.: Юристъ, 2002.

   18. Соловьев А.В. Менеджмент в  России и за рубежом /№5 2003/стр.51

   19. Травин В. В. Менеджмент персонала  предприятия. - М.: Дело, 2004.

   20. Устав ООО «Строитель».


Информация о работе Управление неформальной организацией