Управление неформальной организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 16:40, реферат

Описание работы

Актуальность проблемы состоит в том, что, несмотря на то, что неформальные организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым должен считаться каждый руководитель, потому что такие организации, и другие группы могут оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников. Кроме того, как бы хорошо руководитель ни выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителю и подчиненному часто приходится взаимодействовать с людьми, находящимися за пределами данной организации и с подразделениями вне их субординации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. Понятие неформальных групп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1 Возникновение неформальной группы и ее роль в
процессе функционирования организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2 Механизм управления неформальными группами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
ГЛАВА 2. Развитие неформальных организаций и их характеристика . . . . . . . 13
2.1 Образование неформальных организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.2 Характеристики неформальных организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3 Управление неформальной организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
ГЛАВА 3. Развитие неформальных организаций и их характеристика
на примере ООО «Строитель» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.1 Общая характеристика предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.2 Неформальные группы, их существование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

   2. Выслушивать мнения членов и  лидеров неформальных групп. Развивая  эту мысль. Каждому руководителю  надлежит знать, кто является  лидером в каждой неформальной группе и работать с ним, поощряя тех, кто не мешает, а способствует достижению целей организации. Когда неформальный лидер противостоит своему работодателю, его широкое влияние может подорвать мотивацию и удовлетворенность выполняемой работой у сотрудников формальной организации.

   3. Перед тем, как предпринять  какие-либо действия, просчитайте  их возможное отрицательное воздействие  на неформальную организацию.

   4. Чтобы ослабить сопротивление  переменам со стороны неформальной  организации, разрешите группе участвовать в принятии решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ГЛАВА 3. Развитие неформальных организаций и их характеристика на примере ООО «Строитель»

   3.1 Общая характеристика  предприятия 

   Фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Строитель».

   Юридический статус: Общество с ограниченной ответственностью.

   ООО «Строитель» было создано в 1994 году. Общество с ограниченной ответственностью создано в результате преобразования в него Закрытого акционерного общества ООО «Строитель» и является его полным правопреемником. Общество руководствуется в своей деятельности ГК РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года N 14 - ФЗ. ООО «Строитель» создано на основе устава. Уставной капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Уставной капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Общество не имеет филиалов и представительств. Состав органов Общества: общее собрание Участников Общества и генеральный директор Общества. Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества, которое руководит деятельностью Общества в соответствии с законодательством и Уставом. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - генеральным директором. Генеральный директор избирается общим собранием участников Общества сроком на три года.[20]

   На  сегодняшний день ООО «Строитель» - это общество, основными видами лицензированной деятельности, которой являются:

   · Промышленное и гражданское строительство,

   · Дорожные и земляные работы и работы покрытия,

   · Производство и торговля строительными  материалами.

   ООО «Строитель» является головной организацией, включающей в себя такие структуры  как:

   ЗАО «Сантехмонтаж» - сантехнические и  вентиляционные работы,

   ОАО «Спецстрой» - наружные сети коммуникаций и дорожные работы,

   ООО «Бизнес-Вектор» - производство нерудных материалов и асфальтобетонной смеси.

   Основными видами деятельности Общества являются:

   1. общестроительные работы (каменные, плотничные, отделочные, бетонные и  др.), монтаж металлоконструкций.

   2. создание полиграфической базы, распространение научной, технической,  деловой информации и документации,

   3. выполнение функций генподрядчика  и заказчика, включая технический надзор за строительством,

   4. консультации по ремонтно-строительным  работам,

   5. осуществление пуско-наладочных  работ,

   6. транспортные услуги и ремонт  оборудования, узлов и механизмов  сторонним организациям, юридическим  и физическим лицам,

   7. производство продукции промышленного  назначения и народного потребления,  как для собственных нужд, так  и для насыщения рынка товарами  и услугами,

   8. организация оптовой, мелкооптовой  торговли, комиссионной, агентской  и розничной торговли товарами народного потребления, потребительскими товарами и продукцией производственно-технического назначения,

   9. посредническая деятельность, представление  интересов третьих лиц, заключение  от их имени договоров и  контрактов по всем видам хозяйственной  деятельности,

   10. внедрение продукции научно-технического  назначения, новых технологий, разработок, изобретений, «ноу-хау» в производстве. [20]

   В 2009 году организация отмечает 15-летие своей деятельности. Лозунг организации: «Все для блага человека, все во имя человека».

   ООО «Строитель» имеет благоустроенную производственную территорию, на которой располагаются оборудованные складские помещения с авто- и железнодорожными подъездными путями. Наряду со стабильным развитием производства строительных материалов это позволяет обеспечить бесперебойную поставку материалов не только на собственные объекты, но и, используя уже имеющийся опыт по снабжению, расширить торгово-закупочную деятельность предприятия.

   Цель  организации - строительство современного комфортного жилья.[4]

   Совместное  строительство ведется на коммерческой основе, но для руководства ООО  «Строитель» одно из первых мест занимают интересы потребителей - жителей города, его благоустройство.

   Клиентами ООО «Строитель» являются в основном физические частные лица, которые покупают квартиры, а также юридические лица, которые покупают помещения под офисы. Потребители данного товара - состоятельные люди, среди которых преобладают бизнесмены, коммерсанты, руководители крупных предприятий.

   Посредниками  выступают люди, которые непосредственно продают квартиры, риэлтерские организации, через которых идет реализация построенных квартир и офисных помещений.

   ООО «Строитель» имеет постоянных заказчиков.

   Основной  целью ООО «Строитель» является - строительство современного комфортного жилья.[4]

   Задачи  ООО «Строитель»:

   · уменьшение себестоимости строительства

   · увеличение темпов строительства

   · быстрый оборот средств

   · увеличение прибыли

   · повышение качества жилья

   · выход на новые рынки

   · привлечение дополнительных инвестиций для строительства 

   3.2 Неформальные группы, их существование. 

   Одной из главных проблем организации  является наличие у ООО «Строитель», как и у большинства компаний, неформальных групп. Приведем слабые, сильные стороны организации.

   Сильные стороны -

   1. большой штат сотрудников

   2. у каждого сотрудника есть  своя цель

   3. цели работников совпадают с  целями организации

   4. чётко сформулированная стратегия

   5. высококвалифицированные работники

   Слабые  стороны -

   1. разделение всего персонала на  группы

   2. непонимания между руководителем  и подчиненным

   3. общение работников только в  пределах организации

   4. нежелание руководителя бороться  с неформальными группами

   5. попытки увольнения работников  из-за несогласия с мнением руководителя

   6. персонал не воспринимает директора  как лидера коллектива

   7. конфликты между руководителями  и подчиненными

   8. конфликты между неформальными  лидерами групп

   9. нежелание коллектива объединяться

   Как видно, слабых сторон значительно больше в организации, чем сильных.

   Опишем  существующие неформальные группы в  ООО «Строитель».

   Формальным  лидером в организации является ее генеральный директор.

   Генеральный директор -

   Преимущества: Хорошо себя проявляет в управленческой сфере, где необходимо руководить другими людьми, координировать их деятельность. В целом проявляет стремление объединить в своих руках весь цикл производства. Хороший работник, не терпит некомпетентности, сам хорошо эрудирован в своей области. Очень работоспособен, иногда работает «на износ», считая, что только в этом случае может требовать того же и от других. В сфере производства добивается качественности выполняемой работы. Главное для него - чистота, порядок, функциональность. Имеет большой лидерский потенциал, способен контролировать ход событий и адекватно принимать на себя ответственность за свою профессиональную деятельность.

   Недостатки: От него нельзя ожидать гибкого изменения своего поведения соответственно ситуации. Когда его охватывают эмоции, к чужому мнению не прислушивается, упрямо настаивает на своём. Ему сложно признать, что он был не прав. Иногда не хватает, выдержи и хладнокровия в экстремальных ситуациях. В сфере межличностных взаимодействий ведущий фактор - доминирование. Умеет заставить людей трудиться. Критичен в оценке результатов чужой работы. Способен своё мнение высказывать прямо. В некоторых случаях от него нельзя ожидать мягкости и дипломатичности в отношениях с людьми. В случае возникновения конфликтных ситуаций считает, что использует тактики «сотрудничество» и «приспособление».

   В организации его правой рукой  является исполнительный директор. Эти  два человека составляют первую неформальную группу на предприятии.

   Главными  их «соперниками» являются главный  инженер и коммерческий директор, которые составляют вторую неформальную группу в организации. В этой группе явно выраженного неформального лидера нет. Группа организовалась так как:

   1. Оба работника находятся в  одном офисе

   2. И главный инженер, и коммерческий  директор в большинстве случаев  не согласны с мнением генерального директора, из-за чего происходят постоянные споры и мелкие конфликты. Коммерческий директор пытается часто предложить генеральному директору более выгодное по деньгам и эффективное предложение.

   3. Цель у обоих работников: эффективно и выгодно выполнить задание более дешевым и правильным способом.

   4. Главный инженер и коммерческий  директор являются родственниками.

   Коммерческий  директор. Хорошо себя проявляет в управленческой сфере, где необходимо руководить другими людьми, координировать их деятельность. Напористый и работоспособный человек, способен работать столько часов, сколько требует дело, которым занимается. Борется за качество, надежность и продуктивность труда. Обладает исключительно практическим складом ума. Имеет склонность к рационализаторской деятельности. Всё оценивает с точки зрения целесообразности и полезности. Ко всему готовится заблаговременно. Для его движения вперёд необходима ясная перспектива и стабильность. Выступает против недисциплинированности, нарушения норм и правил. Сам отличается собранностью и организованностью. Критичен в оценках своей и чужой работы. Умеет заставить людей работать. Не потерпит возле себя лентяев и халтурщиков. Его творческие способности повышаются в хорошем настроении. В сфере межличностных отношений проявляет себя как человек вспыльчивый, но отходчивый. Очень горячится в споре, когда его охватывают эмоции. Приоритетные тактики поведения в конфликте: сотрудничество и приспособление, что, возможно, наиболее ярко проявляется в общении с вышестоящим руководством.

   Главный инженер - Хорошо распределяет обязанности и следит за их выполнением, может эффективно осуществлять конкретное руководство подразделений. Его сильно стороной является конкретная логика, т.е. тщательная проработка любого вопроса и мероприятия. Человек ответственный, не бросающий слов на ветер. Характерно стремление к порядку, дисциплине, соблюдению чётких норм и правил, нетерпелив к безответственности. Настойчивый, целеустремлённый. Склонен уважать авторитеты, при этом бескомпромиссен в выполнении своего дела, дисциплинирован, исполнителен, собран, следит за порядком в быту и на производстве. Члены коллектива считают его одним из наиболее компетентных работников организации.

   Чувствует уверенность в ситуациях, требующих  ломки устоявшихся взглядов без ясных перспектив, недоверчивость к неожиданным идеям и предложениям, требующим отказа от ценностей прошлого, альтернативности. Сторонник применения мер дисциплинарного воздействия к людям, не выполняющим свои обязанности.

Информация о работе Управление неформальной организацией