Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 11:22, контрольная работа
Качественные изменения в организационных формах и методах международной деятельности фирм являются результатом тех сдвигов, которые происходят в сфере производства, где господствующие позиции принадлежат ТНК. Эти изменения отражают тот факт, что проблема воспроизводства все более превращается в проблему рынка, и, чтобы осуществить производство на расширяющейся основе, ТНК все глубже внедряются в сферу международного обращения путем создания собственной заграничной сети. Это проникновение вместе с тем означает, что сам характер и содержание международной деятельности фирм претерпевают существенные изменения, поскольку международная деятельность все более отражает результаты производственного кооперирования и производственных связей как между крупными ТНК, так и внутри них.
1. Содержание, формы и методы международной
деятельности фирм …………………………………………………………..3
2. Централизация и децентрализация …………………………………………5
3. Специализированные отделы в центральных
службах управления ..……………………………………………………….8
4. Международные отделения…………………………………………………9
5. Дочерние компании по управлению заграничной деятельностью………11
6. Список использованной литературы……………………………………….13
Специализированные отделы в центральных службах управления
Центральная служба представляет собой функциональную службу на общекорпоративном уровне. Предпосылкой повышения ее значимости явилось расширение масштабов международных операций фирм и, как следствие этого, возросшая потребность в обеспечении более тесных функциональных связей между их отдельными подразделениями, в усилении координации их действий, направленных на обеспечение прибыли для фирмы в целом. Постепенно центральные службы из чисто консультативных и совещательных превратились в органы, осуществляющие важнейшие функции управления в масштабах всей фирмы. В них проводится подготовка информации и рекомендаций по всем вопросам, входящим в компетенцию служб с последующей передачей их высшему звену руководства для принятия решений.
Центральные
службы находятся в ведении высшего
руководства фирмы и
С
усложнением процессов
С транснационализацией деятельности фирм в рамках центральных служб появились отделы, занимающиеся осуществлением внешних связей фирмы с правительственными органами как на местном, так и на общегосударственном уровне, с прессой и другими средствами массовой информации, а также с общественностью. В ведении специальных отделов по осуществлению связей с общественностью могут находиться вопросы рекламы в целях создания престижа фирмы в обществе (реклама благотворительной деятельности и т.д.).
С
усилением централизации
Международные отделения
Международное
отделение создается в фирме
для управления зарубежными операциями,
как правило, после приобретения
компанией 5-6 филиалов за границей. Международное
отделение структурно независимо, обособлено
от производственных отделений и представляет
собой организационно-экономический центр
управления. В его функции входят:
осуществление целенаправленного и непрерывного
организующего воздействия на все подразделения
интернациональной структуры внешнеторгового
аппарата; разработка общих направлений
и конкретных целей функционирования
и развития внешнеторгового аппарата
в целом и его отдельных подразделений;
определение средств, форм и методов достижения
этих целей; внесение корректив в систему
приоритетов деятельности; развитие специализации
и кооперирования производства между
дочерними компаниями; осуществление
экспортных операций из страны местонахождения
материнской компании; сбыт продукции,
производимой на предприятиях заграничных
дочерних компаний как на местных рынках,
так и на рынках других стран.
Основной
целью управленческой деятельности
международного отделения является
обеспечение четкого
Местоположение
международного отделения в материнской
компании определяется функциями, которые
выполняет это отделение и
степенью делегированных ему полномочий
и ответственности. Если международное
отделение выступает как центр прибыли,
в материнской компании оно расположено
на одном уровне с производственными отделениями
и имеет оперативную самостоятельность.
Если международное отделение не является
центром прибыли, а выполняет лишь функции
контроля за деятельностью заграничных
предприятий - оно выступает в роли администратора.
В таком случае международное отделение
находится на уровне группового управляющего,
который имеет в своем подчинении несколько
региональных дочерних компаний по управлению
заграничными предприятиями.
Координационно-управленческие функции
международного отделения не остаются
неизменными, они усиливаются по мере
роста зарубежной производственно-сбытовой
деятельности фирмы. Также не является
неизменной структура международного
отделения. Изменения в его структуре
идут по нескольким направлениям. Важнейшим
из них является создание в рамках международного
отделения региональных подразделений,
которые осуществляют все функции по координации
и контролю за деятельностью заграничных
предприятий в отдельной группе стран.
В связи с превращением управления международной деятельностью в одну из основных сторон управления корпорациями, в функциях и структуре международных отделений произошли серьезные изменения, которые обычно сопровождались перестройкой всей организационной структуры фирмы.
Глобализация
бизнеса требует централизации управления,
укрепления роли материнской компании.
В противном случае корпорация оказывается
не в состоянии проводить единую хозяйственную
политику, а также предотвратить внутреннюю
конкуренцию между своими дочерними компаниями
и филиалами. Так как в транснациональных
корпорациях (ТНК) нет организационного
разделения на внутренний и международный
менеджмент, требуется глобальный подход
к рациональному использованию общефирменной
собственности. В связи с этим разработка
и уточнение долгосрочной стратегии фирмы
производится высшим руководством, которое
определяет ключевые направления работы
и ее цели. После этого поток управляющих
воздействий движется в специализированные
отделы фирмы, одним из которых является
международное отделение.
Дочерние компании по управлению заграничной деятельностью
Дочерняя
компания по управлению заграничной
деятельностью выступает как
орган специализированного
Группа дочерних компаний вокруг другой компании (материнской), которая держит акции этих предприятий, составляет концерн. Целью образования концерна производственных предприятий может быть выравнивание определенных отраслевых сезонных колебаний и рисков; перемещение капитала из менее перспективных отраслей промышленности в более прогрессивные; осуществление капиталовложений при наличии крупных ликвидных средств; создание "экономической империи" при наличии индивидуальной собственности.
Дочерние компании оперируют на зарубежных рынках как оптовые фирмы или предприятия розничной торговли. Круг их обязанностей широк: изучение рынка, организация рекламы; финансовые расчеты с заказчиками; продажа со складов по образцам, каталогам и прейскурантам; послепродажное техническое обслуживание поставляемых на рынок машин и оборудования. Дочерние компании, как юридически самостоятельные, выступают на рынке от своего имени и за свой счет. Они сами подписывают контракты с покупателями и несут ответственность за их исполнение, а также отвечают юридически по своим обязательствам. Вместе с тем материнская компания осуществляет строгий контроль за деятельностью принадлежащих ей дочерних компаний, который обеспечивает владение контрольным пакетом акций. Этот контроль состоит в наблюдении за хозяйственной деятельностью и ее координации, в определении состава Правления, назначении директоров, которые, в свою очередь, обязаны принимать указания от контролирующей фирмы и отчитываться перед ней.
Дочерние
компании по управлению международной
деятельностью фирм создаются для того,
чтобы сосредоточить в одном органе кадры,
которые имеют опыт и знания по обслуживанию
иностранных рынков; избежать дублирования
и дополнительных издержек посредством
координации заграничной деятельности,
планирования и принятия оперативных
решений в управлении.
Список
использованной литературы
Информация о работе Управление международной деятельностью фирм